МААМ-картинки

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Татьяна Черданцева
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Актуальность

Спектакль – это продукт театрализованной деятельности, который позволяет осуществлять комплексное развитие дошкольников: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что способствует росту интеллектуальной деятельности детей.

Цель:

- создать условия для развития детского театрализованного творчества, способности активного восприятия искусства, возможности «показать» себя для укрепления самооценки.

Образовательные задачи:

- ввести детей в мир художественной культуры;

- формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;

Публикация «Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах

- формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевое дыхание;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать пространственную ориентацию и координацию движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к музыке и художественной литературе;

- воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Результаты:

- общение детей, педагогов и родителей, детей старших и младших групп, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.

Действующие лица:

- ведущая, кошка, козел, коза, петух, наседка, свинья, подгруппа детей-«огоньки».

Оборудование:

- домик, мебель для спальни, столовая мебель, чайная посуда, камин, технические средства для музыкального сопровождения, ведро, тазик, лейка, барабан, зонтик для петуха, трость для козла, красная ткань.

Ход постановки:

(звучит сказочная музыка)

Ведущая:

«Тили-тили-тили-бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Про богатый этот дом

Мы и сказку поведем!»

(выходит кошка под музыку, выполняет танцевальные движения, поет)

Кошка:

«Я породистая кошка,

У меня в ушах сережки.

Смотрят люди не дыша,

До чего же хороша.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Я сегодня жду гостей

И хороших новостей»

(продолжает звучать музыка, кошка в столовой расставляет чайную посуду)

Ведущая:

«К богатой кошке гость пришел

Известный в городе козел

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой»

(звучит музыка для входа козла и козы)

Козел: (постучался в дверь)

«М-м-мое почтенье кошка!»

Кошка:

«Заходите, гости дорогие!

Коза:

«М-м-моя почтенная хозяйка,

Покажи нам, да расскажи

Что в доме есть в твоем красивом?»

Кошка:

«Посмотрите, вот здесь у меня спаленка,

А вот столовая, вся мебель здесь дубовая.

Приглашаю вас к столу

Отведай кушанье козел, со своею женою,

Длинноногою козою»

(заводит гостей в столовую, усаживает за стол)

Ведущая:

«За ними пришел петух

Со своей курицей наседкой,

Разговорчивой соседкой»

(звучит музыка для входа петуха и курицы наседки, в руках у петуха зонтик)

Петух:

«Ку-ка-ре-ку!

Мое почтение кошка,

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик по пути,

Пришлось по лужам нам идти:

Ку-ка-ре-ку!»

Курица:

«Ко-ко-ко!

Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам:

Ко-ко-ко!»

Кошка:

«Что ж заходите в дом друзья.

Сейчас вас обогрею,

Чаю вам согрею»

(усаживает гостей за стол)

Ведущая:

«Всех кошка угощает,

За беседой не скучают.

А в это время на порог,

Свинья пришла соседка»

(звучит музыка для входа свиньи)

Свинья:

«Постучусь-ка в двери я.

Кошка в домике живет,

Кто мне двери отопрет?»

(стучит в двери)

Кошка:

«Ох, свинья соседка!

Заходи свинья скорей,

С тобой будет веселей!»

Ведущая:

«Кошка очень гостей любила,

Всех пирогами да чаем горячим угостила»

Козел:

«М-м-моя почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!»

Курица:

«Ко-ко-ко!

Пускай с тобой споет петух.

Хвалиться неудобно,

Но у него прекрасный слух,

А голос бесподобный

Ко-ко-ко!»

Козел:

«М-м-ме!

Я только этого и жду.

Ах, спойте песню вроде старинной песни

«Во саду, в капустном огороде!»

(звучит музыка для пения кошки и петуха)

Кошка:

1-й куплет:

«Ночь спустилась у окошка.

Блещет первая звезда»

Петух:

1-й куплет:

«Ах, куда ты удалилась?

Кукареку! Куд-куда?.»

Кошка:

Припев:

«Мяу-мяу, мяу-мяу,

Мяу-мяу, мяу-мя.

Кошка:

2-й куплет:

Приходи ко мне на крышу

Посидеть со мной часок»

Петух:

2-й куплет:

«Как я счастлив,

Что я слышу.

Твой чудесный голосок»

Кошка:

Припев:

«Мяу-мяу, мяу-мяу,

Мяу-мяу, мяу-мя.

Козел

«Бесподобно! Браво! Браво!

Право, спели вы на славу!»

(все гости хлопают в ладоши)

Кошка:

«А теперь давайте веселиться,

В танце весело кружиться»

(под музыку гости танцуют, выполняют разные танцевальные движения)

Кошка:

Ох, как весело друзья!

Браво! Браво!

Станцевали мы на славу!

Ведущая:

«Время быстро пролетело,

За окном уже стемнело.

Стали гости собираться,

И с хозяйкою прощаться»

Козел:

«М-м-ме!

Какой прекрасный был прием!»

Все вместе:

«Какой чудесный кошкин дом»

Кошка:

«Приходите в гости в среду

Прямо к моему обеду»

(провожает гостей)

Ведущая:

«Так словечко за словечком,

Ну а в доме, была печка.

Дверцу не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек,

Покатился и прожег,

Перед печкою ковер.

А потом на стол,

Выше, выше,

К шторам, к крыше»

(под музыку выход детей-«огоньки», машут руками, кружатся)

]Ведущая:

«Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом,

Он горит со всем добром.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила»

Кошка:

«Пожар! Пожар!

Ох, люди добрые спасите!

Помогите! Помогите!

Ведущая:

«Бежит петух и курица с ведром,

Поливают кошкин дом.

Тазик козочка нашла,

И водички принесла.

А козел из лейки

Поливает крыльцо и скамейки.

А свинья бьет в барабан,

И всех, кто рядом живет

На помощь зовет

Помогите, спасите кошкин дом!»

(дети-«огоньки» убегают)

Все вместе:

«Раз-раз, раз-раз

И огонь погас.

Вот и потушили кошкин дом,

Не сгорел богатый дом»

Кошка:

«Вам спасибо говорю,

От души благодарю.

Буду я следить за печью,

Дверку крепко прикрывать.

Больше уголек горячий

Не будет из нее убегать»

Все вместе:

«Как здорово, что есть на свете дружба,

Мы все вместе – что ещё нам нужно?»

Ведущая:

«Вот такой у нашей сказке конец.

Гостям спасибо за внимание,

А артистам за старание»

(под музыку «от улыбки…» персонажи выходят на поклон)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД