Получи документы

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой» (6 фото)

Ирина Величко
Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Лисичка со скалочк

ой [/b]

Дествующие лица:

1-я Хозяйка -

2-я Хозяйка –

Хозяин -

3-я Хозяйка -

Хозяин -

Лиса -

Собака -

Атрибуты – 3 избы, декорации леса, елки,лавка, печь, половик,

скалка, мешок, игрушки - курочка, уточка.

Декорации леса.

Публикация «Сценарий театрализованной сказки для дошкольников „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

По тропинке бежит Лиса и кричит: «Ой-ой- ой, ай-ай-ай!» Вдогонку ей летит скалка и слышен крик: «Плутовка, разбойница!»

Лиса останавливается, скалка падает. Лиса смотрит на скалку осторожно, с опаской подходит, дотрагивается, отбегает, снова подходит к скалке, дотрагивается, отпрыгивает. Подходит, осторожно берет скалку, радуется, подпрыгивает с ней, кружится.

ЛИСА: Лиса плутовка, Лиса разбойница! («Плачет», пряча нос в лапах. ) Да, плутовка! Да, разбойница! (Улыбается, рассматривает скалку. )

Нужная штука, мне, Лисе, сгодится. Всякая вещица в хозяйстве пригодится, была я простая лисичка, а теперь лисичка со скалочкой.

(Прячет скалку в мешок. ) Смеркается. Отправлюсь я в деревню.

Ох, уже совсем темно!

Приходит в деревню, в окне дома видно, что зажигают лучину.

ЛИСА: Чем они там занимаются? (Заглядывает через забор.)

Ух ты, какая жирная курочка! (облизывается. )

Стучится в ворота.

ГОЛОС ХОЗЯЙКИ: Кто там?

ЛИСА: Я, Лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

ГОЛОС: У нас и без тебя тесно.

ЛИСА: Да я не потесню вас — сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,

скалочку под печку.

ГОЛОС: Тебе же говорят, у нас и без тебя тесно.

ЛИСА(плаксиво): Ах, сиротинушка я бездомная, одинокая и усталая, никто

меня, сиротинушку, не приголубит! Никто меня не пожалеет!

В окно выглядывают Хозяйка.

ХОЗЯЙКА: Жалко сироту. Ну, заходи!

ЛИСА(входит в избу): Я лягу сама на лавочку, хвостик под лавочку,

скалочку под печку.

Не беспокойтесь, хозяюшка, я вам не помешаю (в сторону).

Ну, когда же все угомонятся? Ну да ладно, встану пораньше и займусь

своими делами: сожгу скалочку, а взамен попрошу курочку.

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой»

(Ложится и засыпает.)

ХОЗЯЙКА: Надо посмотреть, спит ли моя гостья?

(Подходит и смотрит. )Лисичка, ты спишь?

Умаялась, сиротинушка, спит.

ЛИСА(ворчит): Ну конечно, сплю, не дождусь, когда вы угомонитесь.

(Все засыпают, слышен за печкой сверчок –Щ, кажется, светает, все

спят, сожгу я скалочку. Брошу ее в печь! О, да здесь еще и угольки

горячие, гори, гори, моя скалочка! Ну, кажется, все.

Из трубы идет дым. Лиса опять ложится на лавку.

Утро. Поднимается солнце.

ХОЗЯЙКА: Как спалось, Лисичка?

ЛИСА: Очень хорошо, сама легла на лавочку, хвостик под лавочку,

а скалочку под печку. (Заглядывает в мешок.)

Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Где моя скалочка?

Украли, обидели сироту - сиротинушку!

ХОЗЯЙКА: Не трогала я твою скалочку!

(Ищут, заглядывают во все углы.)

ЛИСА: Где же моя скалочка? Давай мне за нее курочку!

ХОЗЯЙКА: Как курочку!

ЛИСА: Да, курочку, а то всему свету расскажу, что в вашем доме сироту

обидели!

ХОЗЯЙКА: Делать нечего! Забирай, Лиса, курочку.

Лиса забирает курочку, прячет в мешок.

ЛИСА(поет)'. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

Ай да умница-разумница!

А эти простаки мне поверили, отдали мне курочку! (Смеется. )

Только маловата курочка, уточка-то, побольше будет.

Ну, это дело поправимое. Отправлюсь-ка я в соседнюю деревню.

(Идет, напевает.) Опять смеркается, пора за уточкой.

Ну, вот и деревня. (Подходит, заглядывает в окно.)

Чем они там занимаются? Ах, кормят уточку!

Да какая жирненькая, упитанная!

(Гладит себя по животу, облизывается.) Стучит в дом №2

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ХОЗЯЕВА: Кто там?

ЛИСА: Я, Лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

ХОЗЯЕВА: У нас и без тебя тесно.

ЛИСА: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,

курочку под печку.

ХОЗЯИН: Мы бы пустили, да положить тебя некуда.

ЛИСА(плаксиво).Ах, бедная я сиротинушка, негде приклонить головушку,

нет мне приюта, бедная я, одинокая.

ХОЗЯИН: Ну, что будем делать?

ХОЗЯЙКА: Жалко сиротинушку одинокую, пусть ляжет на лавочку.

ХОЗЯЕВА: Ну, заходи!

ЛИСА: Благодарю, добрые хозяин с хозяюшкой, а то бы в поле пришлось

ночевать. Я лягу сама на лавочку, хвостик под лавочку,

а курочку под печку.

ХОЗЯЙКА: Может, ты голодная с дороги? Попей молочка!

ЛИСА: Не хочу, благодарю, лучше лягу, отдохну. (В сторону)

Зачем мне молоко, когда у меня курочка, поскорей бы угомонились,

сделаю вид, что сплю!

ХОЗЯИН: Что-то беспокоит меня наша гостья, пойду, посмотрю.

Лисичка, спишь? Вроде спит, пора и нам на покой.

ЛИСА: Да, конечно, сплю, еще как сплю. Вы-то когда успокоитесь?

Может напеть колыбельную? Вроде угомонились.

Можно приниматься за курочку. Спрячусь за печку.

Слышно слабое кудахтанье, появляется Лиса.

Ложится на лавку. В избе светлеет. Появляется Хозяйка.

ХОЗЯЙКА: Как, гостьюшка, спалось?

ЛИСА: Как спалось? Твердовата ваша лавка, всю шубку помяла.

(Подходит к печке, заглядывает в мешок.)

Где моя курочка! Ай-ай-ай, ой-ой-ой!

Курочку украли, сироту обидели! Отдавайте мне за курочку уточку.

ХОЗЯИН: Да мы всю ночь спали, курочку твою и в глаза не видали.

Да ты в мешке поищи получше.

Проверяет мешок, передает его Хозяйке, она тоже заглядывает,

трясет, мешок пуст.

Фото «Лисичка со скалочкой»

ХОЗЯЙКА: Не знаю, что и думать.

ЛИСА: Да что тут думать, украли, обобрали, обидели сироту, знаете,

что заступиться за меня некому!

ХОЗЯИН: Да что делать-то?

ЛИСА: Отдавайте за курочку уточку.

ХОЗЯЙКА: Да как же уточку?

ЛИСА: Да! Уточку, а не то всему свету расскажу, что у вас в доме сироту

обижают.

ХОЗЯИН(к Хозяйке): Зачем нам такая слава?

Намиру нельзя будет показаться, давай отдадим уточку.

ХОЗЯЙКА: И вправду, дурная слава впереди ветра летит,

она нам ни к чему. Забирай, Лиса, нашу уточку.

ЛИСА(прячет в мешок утачку, идет и поет):

Шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку!

До чего эти людишки доверчивые, даже неинтересно!

А я-то не прогадала с уточкой?

Не очень-то она и крупная, надо бы мне замахнуться на барашка.

Так, где тут поблизости другая деревня? (Водит носом.)

Так-так-так, дымком запахло, вот туда я и пойду.

(Идет, напевая. ) Ну, вот я и пришла. Так в какую избу постучаться?

Вот эта вроде бы подойдет.

Стучится в избу №3

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ХОЗЯЕВА: Кто там?

ЛИСА: Я,Лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

ХОЗЯИН: Да у нас и без тебя тесно.

ЛИСА: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,

уточку под печку.

ХОЗЯЙКА: Попросись в другой дом, у нас у самих места мало,

вон дети домой возвращаются.

Выходятдети в русских костюмах, водят хоровод, или играют в русскую игру.

ХОРОВОД «ВЫЙДУ ЛЬ Я» муз. р. н. м.

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников - фото

«РУЧЕЕК» муз. р. н. м.

ХОЗЯЙКА: Дети, домой, спать пора!

ХОЗЯИН: Где были? Мать уж все глаза проглядела.

ДЕТИ: Мы в соседнее село ходили, что-то интересное узнали.

ХОЗЯИН: Ну, ложитесь спать, завтра все расскажете.

ХОЗЯЙКА: Молочка с булками поешьте.

Дети расходятся по лавкам. Лиса стучит в дом.

ЛИСА: Ну, пустите переночевать, не обижайте сироту.

Не в поле же мне оставаться, а в других домах уже спать улеглись.

ХОЗЯИН: Заходи, только не шуми, дети спать легли.

ЛИСА:Спасибо, хозяин с хозяюшкой, я вас не потесню.

Вот, самая лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

Один из детей не спит, видит Лису и что-то шепчет отцу на ухо.

ЛИСА: Интересно, что он ему там нашептал.

Ох, в животе урчит, уточку пора уже съесть, кажется все уснули.

Пора! («Съедает уточку», потягивается, гладит себя по животу).

Ну что, пора и шум поднимать, уже светает. (Громко)

А где же моя уточка? Давайте мне за нее барашка!

Фото №1 Сценарии по сказкам СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Выбегают испуганные Дети и Хозяйка.

ХОЗЯЙКА: Мы твою уточку в глаза не видели, приютили тебя, а ты барашка

требуешь!Пусть все знают, какие вы на самом деле.

ХОЗЯИН: Ладно, Лиса, раз в нашем дому вышла такая неприятность, то

отдадим мы тебе барашка. Сейчас принесу. (В сторону)

Ну, я тебя проучу, плутовка рыжая.

Посажу в мешок своего Барбоса.(Выносит мешок.)

Забирай, Лисичка, барашка.

Лиса прихорашивается, отряхивается, мурлычет под нос песенку.

ЛИСА(поет): Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку, а за курочку взяла уточку,

А за уточку взяла барашка!

Ох, какая же я умница, и этого хозяина вокруг пальца, то есть лапки, обвела, всех я обхитрила, да, без хитрости да плутовства не прожить на этом свете. Ах, не терпится мне посмотреть на моего барашка.

Сяду, отдохну, на барашка посмотрю.

Фото №2 Лисичка со скалочк ой Дествующие лица я Хозяйка я Хозяйка Хозяин я Хозяйка Хозяин Лиса Собака Атрибуты избы декорации леса елки лавка печь половик скалка мешок игрушки курочка уточка

Слышится ворчание собаки, Лиса вертится, пытается понять, откуда идет звук.

ЛИСА: Интересно, где эта собака?

Лиса заходит за дерево, развязывает мешок, кричит, слышен лай собаки. Из-за дерева выбегает Лиса, за ней гонится Собака.

ЛИСА(плаксиво):Подменили, обхитрили, обманщики, плуты, ой-ой-ой!

Барбос лает, гонит Лису в деревню.

С криком Лиса прибегает в деревню, вокруг выстраиваются жители.

ЛИСА: Спасите, помогите! Караул!

Бегает по кругу Собака за ней, Лиса падает на колени.

ЖИТЕЛИ: Эх, Лиса, мы тебя пожалели, мы тебя обогрели,

а ты на наше доброчем ответила?

Разве можно на добро злом отвечать?

Фото №3 Публикация Сценарий театрализованной сказки для дошкольников Лисичка со скалочкой размещена в разделах Сценарии по сказкам Сценарии праздников

ЛИСА: Простите меня, люди!

ХОЗЯИН: Ну что, простим мы ее? (Дети отвечают.)

Занавес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Хитрая Лисичка» Новогодний утренник для детей младшей группы «Хитрая Лисичка»Зал празднично украшен. В зал входят воспитатели и дети, все встают перед.

Сценарий театрализованной сказки «Курочка Ряба на новый лад» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород» Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили. Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили. Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке.

Театральная постановка «Лисичка со скалочкой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой». Автор: Беляева Татьяна Ивановна.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД