МААМ-картинки

Сценарий театрализованной сказки «Соль» по мотивам одноименного произведения Я. М. Тайца для учащихся от 10 лет

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованной сказки «Соль» по мотивам одноименного произведения Я. М. Тайца для учащихся от 10 лет

Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 10 лет

Использованный источник: сказка Я. М. Тайц «Соль»

Костюмы: на усмотрение постановщика

Декорации: театральный куб (50Х50 см.) или скамейка

Реквизит: две тарелки, солонка, деревянная ложка, небольшое ведерко

Музыкальное оформление: народные композиции, театральные шумы ветра и моря.

Сценарий:

Публикация «Сценарий театрализованной сказки „Соль“ по мотивам одноименного произведения Я, М, Тайца для учащихся от 10 лет» размещена в разделах

На сцене, с любой стороны, стоит скамейка. Звучат шумы деревенского двора: пение птиц, крик петуха, мычание коровы и т. п. На сцену выходит Кот Василий, проходит по кругу, садится и высматривает в кулисах Бабку Алёну. За кулисами голос Бабки Алёны.

Бабка Алёна: Василий! Василий! Где же ты? Куда запропастился мурлыка?

Бабка Алёна выходит на сцену, в руках у нее две тарелки.

Видит кота. Василий встает и идет на встречу Бабке, ластится.

Бабка Алёна (кладет тарелки перед котом): Вот Василий, испробуй - щи да каша пища наша. Ешь, ешь не стесняйся! Ух, щи жирны получились, а каша-то рассыпчата!

Бабка садится на скамейку, наблюдает за котом. Кот принюхивается, пробует еду и отодвигает тарелки, демонстрирует нежелание есть.

Вот те раз! Ну-ка, ну-ка!

Бабка достает из кармана фартука ложку, берет тарелку, пробует кашу.

Батюшки, посолить забыла!

Достает из другого кармана фартука солонку, трясёт, а там пусто.

Вот те два! Пусто! Соли нет! Дед Егор вот-вот из леса вернется к обеду, а еда не солёна!

Звучит динамичная музыка. Бабка бежит по кругу сцены, кот за ней.

На сцене появляется Ворона, наблюдает за бегущими бабкой и котом.

Ворона (очень громко): Карр! Карр!

Музыка обрывается. Бабка и кот пугаются и резко останавливаются.

Бабка Алена: Ворона-воронушка, ты везде летаешь, много знаешь, научи, где соли взять.

Ворона: Ступай, бабушка, к солнцу, оно всех главней, оно научит, где соли взять.

Звучит динамичная музыка. Бабка и кот разворачиваются и бегут по кругу в другую сторону.

Звучит торжественная музыка. Танцевальная композиция «Солнце» - актер исполняющий роль Солнца делает акробатическое упражнение «Колесо», а маленькие дети, исполняющие роли лучиков, кружатся вокруг него.

Бабка и кот останавливаются. Они освещены ярким светом. Музыка звучит фоном.

Бабка Алёна: Здравствуй, Солнце! Я радуюсь тебе и низко кланяюсь!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней.

Солнце: Зачем пришла?

Бабка Алёна: Соли бы мне, батюшка Солнце.

Солнце: Ступай к моему сыну.

Бабка Алёна: А кто твой сын?

Солнце: Ветер.

Бабка Алёна: Спасибо тебе, батюшка Солнце!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней. Звучит торжественная музыка. «Солнце» и «лучи» уходят.

Звучит динамичная музыка. Бабка и кот бегут по кругу сцены.

Звучит шум ветра. На сцену в танце выходит актер, исполняющий роль ветра. Во время танцевальной композиции, бабка и кот останавливаются.

Бабка Алёна: О, могучий ветер, я радуюсь тебе и низко кланяюсь!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней.

Ветер: Зачем пришла?

Бабка Алёна: Соли бы мне, батюшка ветер.

Ветер: Ступай к моему сыну.

Бабка Алёна: А кто твой сын?

Ветер: Море.

Бабка Алёна: Спасибо тебе, батюшка ветер!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней.

Звучит шум ветра. «Ветер» уходит за кулисы.

Звучит динамичная музыка. Бабка и кот бегут по кругу сцены.

Звучит шум моря. На сцену в танце выходит актер, исполняющий роль моря, его сопровождают дети в образе волн. Во время танцевальной композиции, бабка и кот останавливаются. Шумы моря звучат фоном.

Бабка Алёна: О, величественное море, я радуюсь тебе и низко кланяюсь!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней.

Море: Зачем пришла?

Бабка Алёна: Соли бы мне, батюшка море.

Море: А тебе для доброго дела или для злого?

Бабка Алёна: Не знаю, батюшка море, а только сварила я для деда Егора и щей и каши, а посолить нечем. Придёт он после работы поесть, ведь ему невкусно будет…

Море: Ладно, возьми ведро, зачерпни моей воды соленой.

Волны подносят бабке небольшое ведро. Звучит шум моря. Все действующие лица вовлечены в танцевальную композицию, в ходе которой бабка «черпает воду» ведром. «Море» и «волны» уходят за кулисы.

Бабка Алёна (кричит вслед): Спасибо тебе, батюшка море!

Делает низкий поклон, кот повторяет за ней.

Звучит динамичная музыка. Бабка пытается поднять ведро, тяжело.

Бабка Алёна: Беда, не донесу.

Кот подхватывает ведро. Бабка и кот вдвоем держат ведро и бегут по кругу сцены. Через некоторое время появляется ворона, хватает ведро и ставит на скамейку, бабка и кот садятся с двух сторон от ведра.

Бабка Алёна: Ух, уморились! Нет, не успею посолить, а дед вот-вот придёт.

Ворона заглядывает в ведро.

Ворона: Карр! Карр!

Бабка и кот смотрят в ведро.

Бабка Алёна (пробует): Соль! Вот радость!

Бабка низко кланяется:

Спасибо тебе, батюшка море за водицу соленую, целого ведра не пожалел!

Поклон

Спасибо тебе, батюшка ветер за дорогу быструю, подгонял ты нас в пути обратном!

Поклон

Спасибо тебе, батюшка солнце за жар твой яркий, что воду в ведре высушил!

Поклон

На сцену выходит дед.

Дед Егор: Поспел обед, Алёнушка?

Бабка Алёна: Поспел, Егорушка!

Звучит музыка. Дед садится на скамейку. Бабка берет ведро и уходит за кулисы, выносит из-за кулис две тарелки - одну подает деду, вторую коту и вороне. Из кармана фартука достает для деда ложку.

Бабка: Щи да каша пища наша. Ешьте, ешьте, не стесняйтесь! Ух, щи жирны получились, а каша-то рассыпчата!

Все обедают, бабка наблюдает. Дед встает и кланяется бабке.

Дед: Спасибо тебе, Алёнушка, всё вкусно сготовила, только…

Все вместе: …чуть-чуть пересолила!

Все действующие лица смеются. Делают поклон и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» В рамках конкурса, посвященного творчеству Николая Алексеевича Некрасова, организованного на базе ДОУ, мы совместно с детьми старшей группы.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной сказки «Соль» по мотивам одноименного произведения Я. М. Тайца для учащихся от 10 лет
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД