МААМ-картинки

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Башкирская Лариса
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

-учить воспитанников заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте

-побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

-развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.

-воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.

-воспитывать потребность приходить на помощь, умение сопереживать;

-дарить радостное настроение от общения.

Публикация «Сценарий театральной постановки „Девочка чумазая“ на основе стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Ход:«Девочка чумазая»

Воспитатель:

В одном городе жила девочка чумазая

И с той девочкой ни кто не дружил.

Как -то раз в день летний вышла,

По двору пошла гулять.

Видит мальчики играют,

Загружают свою машину-камаз.

Подошла она тихонько

И мальчишкам говорит.

Девочка : :Можноя буду ваш камазик,

Через дорогу перевозить.

Воспитатель:А мальчишки в один голос.

Мальчики :

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала.

Кончик носа черный,

Как-будто закопченный.

Воспитатель:А она в ответ мальчишкам.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Носик к верху я держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Прочь прогнали ту девчонку,

И пошла она к девчонкам.

Девочка : Девочки, меня возьмите

Буду кукол одевать.

Воспитатель:А девчонки ей в ответ.

Девочки : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала,

На локтях дорожки.

Воспитатель:А она в ответ девчонкам.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Ручки к вверху я держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:Ей девчонки говорят.

Девочки : Руки грязные как смоль

И одежду нам не порть.

Воспитатель:Снова девочка одна,

Видит у большого дома,

Старушка под окном

Коврик моет.

Девочка же сразу к ней.

Воспитатель:Можно с вами коврик чистить

Воспитатель:Ей старушка отвечает

Старушка : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ножки так измазала.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Ножки к вверху я держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:Рассердились тут старушка

Старушка : Посмотри-ка ты на ноги,

Полосы как у зебры,

Ноги как у негра.

Воспитатель:Что же делать, как же быть. Никто не хочет с ней дружить.

Воспитатель:И пошла девочка куда глаза глядят и очутилась в лесу.

Воспитатель:Кто там плачет? Ребята, вы не знаете?

Появляется птичка:чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель:Здравствуй птичка!

А ты, птичка, не знаешь?Кто там плачет?

Птичка: Нет, не знаю. Но я могу полететь и посмотреть, кто плачет.

Воспитатель:Пожалуйста, лети, посмотри и нам расскажешь.

Птичка улетает. Плач продолжается.

Птичка: Там девочка, но не простая, а очень грязная и чумазая.

Воспитатель:Лети и позови её к нам. Мы попробуем ей помочь. Да, ребята?.

Выходит на ширму девочка чумазая.

Воспитатель:Как тебя зовут девочка (Маша)Почему ты плачешь?Ой, а почему ты такая грязная? Как трубочист.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Девочка :А вы сами то умеете умываться?

Воспитатель:А вы ребята любите умываться? А играть любите? А покажитекак вы умываетесь.

«Умывалочка».

Льется чистая водица,

(руки вперед)

Мы умеем сами мыться!

(круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берем,

(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щеткой зубы трем!

(движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею,

(руки за шею)

Моем уши,

(ладони на уши)

Обливаемся водой,

(руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой!

Воспитатель: Не плачь Маша, ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?

Дети: Помыть.

Девочка : Я не умею. Да и где в лесу помою руки?

Воспитатель: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, мы всегда поможем.

Девочка :Да. Но чтобы помыть руки, мне нужна вода, мыло, и полотенце. Только где же я всё это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.

Воспитатель: Это тоже не беда.

Воспитатель достаёт волшебный мешочек

Воспитатель: Посмотри, в этом чудесном мешочке есть всё, что тебе необходимо.

Девочка : : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?

Воспитатель: Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята? Воспитатель: Знаешь, Маша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть всё тело.

Предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Душ».

Ну-ка, дырчатая туча (сжать – разжать кулачки)

Поливай водичкой руки (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки (потирать плечики и локоточки)

Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки)

Трём мочалкой коленочки (потирать коленочки)

И пяточки хорошенечко (потирать пяточки)

Трём животик, спинку трём (потирать живот и спинку)

Мы здоровье бережём

Маша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста

Воспитатель: Маша тебе понравилась игра?

Поможем девочке умыться. А ну-ка, где же мыло? Где мочалка? Где вода?Надо чистым быть всегда!Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Посмотрите, детки, какая чистая и красивая наша девочка-Маша!

Девочка :Спасибо вам ребята за помощь! Мне пора домой.

Воспитатель:

Вышла девочка гулять,

Мальчики к ней подбежали,

Грузовик свой предлагали.

Девочки увидали

И к себе ее позвали.

Стало весело девчонке,

Стали с нею все играть.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебный цветик-семицветик и девочка-весна» для подготовительных групп ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Звучит красивая музыка, дети входят в зал и встают полукругом) 1 ребенок (мальчик): Сегодня у нас так уютно, как дома,.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Конспект НОД «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео- презентация стихотворения А. Барто «Девочка.

Сценарий и видеоотчет сказки «Девочка Весна»Сценарий и видеоотчет сказки «Девочка Весна» Сказку "Девочка Весна" мы с нашими детьми показывали, по итогам реализации краткосрочного проекта «Девочка Весна», для наших любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД