«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Иванова Альбина
«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: Времена года. Весна.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

- расширить представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

- совершенствовать умение работать с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество

Ход:

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали солнечные дни.

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тикает синица возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится настоящая (весна)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне. И по календарю уже целый месяц весна. Как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Верно, март. Но что-то зима никак не хочет уходить – то снегом занесет, то ветром закружит, а то и приморозит. Давайте, вспомним сегодня все приметы, все, что мы знаем о весне, чтобы она скорее вступила в свои права.

Воспитатель выставляет картинки (схематичные рисунки):

- солнце (яркое, согревает, припекает);

- небо (ясное, голубое, белые облака);

- земля (покрыта снегом – рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины);

- в чем одеты люди (одеты легко);

- животные (просыпаются от спячки, меняют окрас, появляются детеныши);

- птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда)

Воспитатель:

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? (май)

Воспитатель: В народе март называют протальник. Как вы думаете, почему?

Второй весенний месяц апрель называют снегогон. Почему? А почему май, третий месяц весны – травень?

Давайте еще раз назовем каждый весенний месяц:

- март - протальник,

- апрель – снегогон,

- май – травень.

Воспитатель: А что еще может быть весенним? О чем можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталина). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо, утро). А я предлагаю вам посмотреть, что происходит в весеннем лесу.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, здесь очень интересно. Закройте глаза и прислушайтесь (включает фонограмму - птичьи голоса) - чьи голоса звучат в лесу? Какие птицы вернулись из дальних стран? Перелетные. Чем весной занимаются птицы? (вьют гнезда).

(после ответов детей демонстрируются слайды с изображением птиц)

Воспитатель: А что происходит в жизни животных? (меняют цвет шубки, просыпаются после зимнее спячки (медведь, еж); у многих животных появляются детеныши).

Дидактическое упражнение «У кого кто?» (слайды с изображением животных и их детенышей)

Динамическая пауза «Лесные животные» - дети изображают идущего медведя, бегущую лису, скачущего зайца.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть весной? (ответы детей) Когда я была маленькой, я очень любила пускать в ручейках кораблики, которые мы с друзьями делали из всего, что попадало нам под руки – из щепочек, палочек, коры деревьев и, конечно же, бумажные. Давайте, сделаем сегодня много бумажных корабликов и запустим их в весенние ручейки.

Воспитатель напоминает детям, как надо складывать кораблик из бумаги. (Под музыкальное сопровождение дети складывают из бумаги кораблики.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких, красивых веселых, как весенний день корабликов, мы сделали! А чтобы весна скорей вступила в свои права, и мы могли запустить кораблики в весенние ручейки, назовите еще раз ее приметы.

Технологическая карта

Иванова Альбина Ясабиевна, воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: Времена года. Весна.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

- совершенствовать умение работать с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество

Оборудование: картинки-схемы, мультимедийная установка, цветная бумага.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций; изготовление поделок из бумаги.

Структура совместной деятельности

№п/п Этап Длительность Технологии, методы, формы, приемы

1. Вводно-организационный 2 мин. Беседа. Активизация самостоятельного мышления.

2. Мотивация на деятельность 1 мин. Сообщение темы.

3. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 5 мин. Мнемотехника (составление предложений по схемам)

4. Динамическая пауза. 2 мин. Физминутка

5. Расширение имеющихся знаний. 7 мин. Беседа с использованием информационно-коммуникационных технологий (показ слайдов).

Дидактичекое упражнение.

6. Динамическая пауза. 1 мин.Игровые приемы: превращение в животных.

7. Продуктивная деятельность. 10 мин. Выполнение поделки способом оригами.

8. Итог. Обобщение. 2 мин.

Планируемый результат:

- сформированные представления о сезонных изменениях;

- сформированные представления о жизни животных и птиц весной.

Публикации по теме:

«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с животными,.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности» Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...