МААМ-картинки

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Иванова Альбина
«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: Времена года. Весна.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная :

- расширить представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Развивающая:

Публикация «„Времена года, Весна“, Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

- совершенствовать умение работать с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей :

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество

Ход:

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали солнечные дни.

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тикает синица возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится настоящая (весна)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне. И по календарю уже целый месяц весна. Как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Верно, март. Но что-то зима никак не хочет уходить – то снегом занесет, то ветром закружит, а то и приморозит. Давайте, вспомним сегодня все приметы, все, что мы знаем о весне, чтобы она скорее вступила в свои права.

Воспитатель выставляет картинки (схематичные рисунки) :

- солнце (яркое, согревает, припекает);

- небо (ясное, голубое, белые облака);

- земля (покрыта снегом – рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины);

- в чем одеты люди (одеты легко);

- животные (просыпаются от спячки, меняют окрас, появляются детеныши);

- птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда)

Воспитатель:

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? (май)

Воспитатель: В народе март называют протальник. Как вы думаете, почему?

Второй весенний месяц апрель называют снегогон. Почему? А почему май, третий месяц весны – травень?

Давайте еще раз назовем каждый весенний месяц:

- март - протальник,

- апрель – снегогон,

- май – травень.

Воспитатель: А что еще может быть весенним? О чем можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталина). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо, утро). А я предлагаю вам посмотреть, что происходит в весеннем лесу.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, здесь очень интересно. Закройте глаза и прислушайтесь (включает фонограмму - птичьи голоса) - чьи голоса звучат в лесу? Какие птицы вернулись из дальних стран? Перелетные. Чем весной занимаются птицы? (вьют гнезда).

(после ответов детей демонстрируются слайды с изображением птиц)

Воспитатель: А что происходит в жизни животных? (меняют цвет шубки, просыпаются после зимнее спячки (медведь, еж); у многих животных появляются детеныши).

Дидактическое упражнение «У кого кто?» (слайды с изображением животных и их детенышей)

Динамическая пауза «Лесные животные» - дети изображают идущего медведя, бегущую лису, скачущего зайца.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть весной? (ответы детей) Когда я была маленькой, я очень любила пускать в ручейках кораблики, которые мы с друзьями делали из всего, что попадало нам под руки – из щепочек, палочек, коры деревьев и, конечно же, бумажные. Давайте, сделаем сегодня много бумажных корабликов и запустим их в весенние ручейки.

Воспитатель напоминает детям, как надо складывать кораблик из бумаги. (Под музыкальное сопровождение дети складывают из бумаги кораблики.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких, красивых веселых, как весенний день корабликов, мы сделали! А чтобы весна скорей вступила в свои права, и мы могли запустить кораблики в весенние ручейки, назовите еще раз ее приметы.

Технологическая карта

Иванова Альбина Ясабиевна, воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: Времена года. Весна.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная :

- закрепить представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

- совершенствовать умение работать с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей :

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество

Оборудование: картинки-схемы, мультимедийная установка, цветная бумага.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций; изготовление поделок из бумаги.

Структура совместной деятельности

№п/п Этап Длительность Технологии, методы, формы, приемы

1. Вводно-организационный 2 мин. Беседа. Активизация самостоятельного мышления.

2. Мотивация на деятельность 1 мин. Сообщение темы.

3. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 5 мин. Мнемотехника (составление предложений по схемам)

4. Динамическая пауза. 2 мин. Физминутка

5. Расширение имеющихся знаний. 7 мин. Беседа с использованием информационно-коммуникационных технологий (показ слайдов).

Дидактичекое упражнение.

6. Динамическая пауза. 1 мин. Игровые приемы: превращение в животных.

7. Продуктивная деятельность. 10 мин. Выполнение поделки способом оригами.

8. Итог. Обобщение. 2 мин.

Планируемый результат:

- сформированные представления о сезонных изменениях;

- сформированные представления о жизни животных и птиц весной.

Публикации по теме:

«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с животными,.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности» Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Альбина (УИ 1438087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД