Иванова Альбина
«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: Времена года. Весна.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная :
- расширить представления детей о характерных признаках весны;
- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Развивающая:
Публикация «„Времена года, Весна“, Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
- совершенствовать умение работать с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей :
Познание;
Коммуникация;
Художественное творчество
Ход:
Отшумели все метели и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали солнечные дни.
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
Звонко тикает синица возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится настоящая (весна)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне. И по календарю уже целый месяц весна. Как называется первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Верно, март. Но что-то зима никак не хочет уходить – то снегом занесет, то ветром закружит, а то и приморозит. Давайте, вспомним сегодня все приметы, все, что мы знаем о весне, чтобы она скорее вступила в свои права.
Воспитатель выставляет картинки (схематичные рисунки) :
- солнце (яркое, согревает, припекает);
- небо (ясное, голубое, белые облака);
- земля (покрыта снегом – рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины);
- в чем одеты люди (одеты легко);
- животные (просыпаются от спячки, меняют окрас, появляются детеныши);
- птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда)
Воспитатель:
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна
И месяц (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? (май)
Воспитатель: В народе март называют протальник. Как вы думаете, почему?
Второй весенний месяц апрель называют снегогон. Почему? А почему май, третий месяц весны – травень?
Давайте еще раз назовем каждый весенний месяц:
- март - протальник,
- апрель – снегогон,
- май – травень.
Воспитатель: А что еще может быть весенним? О чем можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталина). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо, утро). А я предлагаю вам посмотреть, что происходит в весеннем лесу.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, здесь очень интересно. Закройте глаза и прислушайтесь (включает фонограмму - птичьи голоса) - чьи голоса звучат в лесу? Какие птицы вернулись из дальних стран? Перелетные. Чем весной занимаются птицы? (вьют гнезда).
(после ответов детей демонстрируются слайды с изображением птиц)
Воспитатель: А что происходит в жизни животных? (меняют цвет шубки, просыпаются после зимнее спячки (медведь, еж); у многих животных появляются детеныши).
Дидактическое упражнение «У кого кто?» (слайды с изображением животных и их детенышей)
Динамическая пауза «Лесные животные» - дети изображают идущего медведя, бегущую лису, скачущего зайца.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть весной? (ответы детей) Когда я была маленькой, я очень любила пускать в ручейках кораблики, которые мы с друзьями делали из всего, что попадало нам под руки – из щепочек, палочек, коры деревьев и, конечно же, бумажные. Давайте, сделаем сегодня много бумажных корабликов и запустим их в весенние ручейки.
Воспитатель напоминает детям, как надо складывать кораблик из бумаги. (Под музыкальное сопровождение дети складывают из бумаги кораблики.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких, красивых веселых, как весенний день корабликов, мы сделали! А чтобы весна скорей вступила в свои права, и мы могли запустить кораблики в весенние ручейки, назовите еще раз ее приметы.
Технологическая карта
Иванова Альбина Ясабиевна, воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: Времена года. Весна.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная :
- закрепить представления детей о характерных признаках весны;
- закрепить знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
- совершенствовать умение работать с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей :
Познание;
Коммуникация;
Художественное творчество
Оборудование: картинки-схемы, мультимедийная установка, цветная бумага.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций; изготовление поделок из бумаги.
Структура совместной деятельности
№п/п Этап Длительность Технологии, методы, формы, приемы
1. Вводно-организационный 2 мин. Беседа. Активизация самостоятельного мышления.
2. Мотивация на деятельность 1 мин. Сообщение темы.
3. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 5 мин. Мнемотехника (составление предложений по схемам)
4. Динамическая пауза. 2 мин. Физминутка
5. Расширение имеющихся знаний. 7 мин. Беседа с использованием информационно-коммуникационных технологий (показ слайдов).
Дидактичекое упражнение.
6. Динамическая пауза. 1 мин. Игровые приемы: превращение в животных.
7. Продуктивная деятельность. 10 мин. Выполнение поделки способом оригами.
8. Итог. Обобщение. 2 мин.
Планируемый результат:
- сформированные представления о сезонных изменениях;
- сформированные представления о жизни животных и птиц весной.