Папки-передвижки

Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Ирина Карабчукова
Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания, музыкального слуха, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков;

-продолжать учить детей создавать поделки из бумаги способом-оригами (жаворонок);

- развивать конструктивные и дизайнерские способности при создании коллективной работы.

-воспитание уважительного отношения к братьям нашим меньшим, желание беречь и сохранять природу;

-воспитание чувства прекрасного, желание любоваться природой.

Оборудование:- мультимедийная презентация День Земли;

- аудиозапись Голоса птиц;

Публикация «Сценарий тематического праздника „День Земли“ для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

-диск с музыкальными произведениями П. И. Чайковского:

- аудиозапись произведения Птичий дом Дм. Кабалевского:

-аудиозапись Вальс В. Костенко;

-музыкальные инструменты для детей;

- цветная бумага (желтая, голубая, ватман, клей, ножницы, карандаши);

-салфетки.

1.

Организационный момент.

Под пение птиц (в записи) дети свободно входят в зал.

Логопед читает стихотворение С. Маршака Апрель (из цикла Круглый год:

- Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

- Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается,

(слайд № 2)

- ворона в первой луже купается,

(слайд № 3)

- а медведь- думец встал и вышел из берлоги.

(слайд №4)

2.

Психогимнастика.

Дети под музыку (Наступает час ночной Г. Шерер) изображают спящего медведя.

- Вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение – расслабление).

В берлоге вода, она намочила медведю бок.

Дети мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед:

- Вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Упражнение «Цветок»

Дети согласовывают свою речь с движениями: показывают пальцами, как подснежник раскрывает и закрывает лепестки (4 раза).

(Музыка «\Утро Э. Грига)

4.

Развитие просодических компонентов речи.

Диалог А. Лойко Зима и ВеснаДети разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа - Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то другой – суть игры.

Логопед: говорит Весна:

1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)

Логопед: А Зима Весне в ответ:

2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают.)

Логопед: говорит Весна тогда: (дети первой группы встают.)

1-я группа: с крыши капает вода! (приседают).

2-я группа: Да, да, да! (Грустно. Голос умеренно громкий, садятся).

1-я группа: тают горки во дворах!

2-я группа: Ах, ах, ах, ах! (тихо).

1-я группа: а на речке треснул лед!

2-я группа: Ох! Ох! Ох! Ох! (тихо и печально).

Для повторного проведения игры группы меняются ролями.

5.

Развитие музыкального слуха

.

Воспитатель:

-Ребята, в начале весны, отмечается праздник, называется он - Сорок сороков. Тогда день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. С этого дня из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.

(слайд № 6)

Музыкальный руководитель:

Жаворонок так звонко поет. Что его голос сравнивают с колокольчиком, бубенчиком. Услышав пение жаворонка, никто не остается равнодушным. Так, великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, услышав звонкую песню жаворонка, сочинил музыкальную пьесу, которую так и назвал «Песня жаворонка».

Слушание музыкального произведения.

Обсуждение.

6.

Тренировка дыхательного навыка

.

Музыкальный руководитель в роли учителя – Филинf из Лесной школы:

-и зарянка прилетела,

(слайд № 7)

и овсянка,

(слайд № 8)

и грачи (слайд №9)

И все птицы поют по-своему красиво. И мы тоже можем изобразить голоса птиц на музыкальных инструментах:

- разные дудочки – утки, глухари, коростели;

- свистки – скворцы,

(Слайд №10)

синицы, воробьи;

- дудочка с клавишами – соловьи.

Дети берут духовые инструменты и под музыку (Вальс В. Костенко) играют на них, развивая силу выдоха.

7. Развитие модуляции голоса

.

По просьбе музыкального руководителя дети показывают руками, как птицы летят на землю и взлетают в небо.

-Вниз на землю прилетели, снова в небо поднялись (без музыкального сопровождения, дети поют с понижением и повышением голоса).

Упражнение для голоса Три сороки тататорки.

(слайд № 11).

8.

Закрепление произношения звуков Д,Т

.

Артикуляция гласных звуков О,У,А,Т.

Музыкальный руководитель:

-на Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит воду из неволья. Все поют : кулик самород, идет в огород, поет-поет, весну несет.

Воспитатель:

На праздник «Сорок-сороков» люди зазывают птиц, закликают.

Аукают:

- Жаворонушки, прилетите-ка, Весну – красну принесите-ка! Нам Зима надоела. Весь овес переела. Говорком: Хлеб да капустка - лучшая закуска)

9. Развитие пространственной ориентации движений.

Воспитатель загадывает детям загадку про жаворонка:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (слайд № 12).

Вопросы детям:

-Почему жаворонка называют «золотой» птичкой?

- Жаворонки прилетят к нам совсем скоро. А я вам предлагаю ускорить прилет жаворонков в честь нашего праздника – «Дня Земли». Давайте сделаем птичек из бумаги и отпустим их высоко в весеннее голубое небо. Под лучи золотистого солнышка. И наши жаворонки тоже станут «золотыми».

Дети и взрослые мастерят птичек из бумаги способом оригами.

Звучит музыкальное сопровождение «Птичий дом» (звучание: симфонический оркестр, муз. Дм. Кабалевского, сл. О. Высоцкой).Затем все вместе размещают птичек на «голубом небе».

(слайд № 13).

В конце праздника дети исполняют песню «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).(слайд № 14 и слайд № 15).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 мая 2013 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД