Ирина Карабчукова
Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания, музыкального слуха, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков;
-продолжать учить детей создавать поделки из бумаги способом-оригами (жаворонок);
- развивать конструктивные и дизайнерские способности при создании коллективной работы.
-воспитание уважительного отношения к братьям нашим меньшим, желание беречь и сохранять природу;
-воспитание чувства прекрасного, желание любоваться природой.
Оборудование:- мультимедийная презентация День Земли;
- аудиозапись Голоса птиц;
Публикация «Сценарий тематического праздника „День Земли“ для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
-диск с музыкальными произведениями П. И. Чайковского:
- аудиозапись произведения Птичий дом Дм. Кабалевского:
-аудиозапись Вальс В. Костенко;
-музыкальные инструменты для детей;
- цветная бумага (желтая, голубая, ватман, клей, ножницы, карандаши);
-салфетки.
1.
Организационный момент.
Под пение птиц (в записи) дети свободно входят в зал.
Логопед читает стихотворение С. Маршака Апрель (из цикла Круглый год:
- Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
- Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается,
(слайд № 2)
- ворона в первой луже купается,
(слайд № 3)
- а медведь- думец встал и вышел из берлоги.
(слайд №4)
2.
Психогимнастика.
Дети под музыку (Наступает час ночной Г. Шерер) изображают спящего медведя.
- Вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение – расслабление).
В берлоге вода, она намочила медведю бок.
Дети мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед:
- Вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.
Упражнение «Цветок»
Дети согласовывают свою речь с движениями: показывают пальцами, как подснежник раскрывает и закрывает лепестки (4 раза).
(Музыка «\Утро Э. Грига)
4.
Развитие просодических компонентов речи.
Диалог А. Лойко Зима и ВеснаДети разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа - Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то другой – суть игры.
Логопед: говорит Весна:
1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)
Логопед: А Зима Весне в ответ:
2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают.)
Логопед: говорит Весна тогда: (дети первой группы встают.)
1-я группа: с крыши капает вода! (приседают).
2-я группа: Да, да, да! (Грустно. Голос умеренно громкий, садятся).
1-я группа: тают горки во дворах!
2-я группа: Ах, ах, ах, ах! (тихо).
1-я группа: а на речке треснул лед!
2-я группа: Ох! Ох! Ох! Ох! (тихо и печально).
Для повторного проведения игры группы меняются ролями.
5.
Развитие музыкального слуха
.
Воспитатель:
-Ребята, в начале весны, отмечается праздник, называется он - Сорок сороков. Тогда день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. С этого дня из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.
(слайд № 6)
Музыкальный руководитель:
Жаворонок так звонко поет. Что его голос сравнивают с колокольчиком, бубенчиком. Услышав пение жаворонка, никто не остается равнодушным. Так, великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, услышав звонкую песню жаворонка, сочинил музыкальную пьесу, которую так и назвал «Песня жаворонка».
Слушание музыкального произведения.
Обсуждение.
6.
Тренировка дыхательного навыка
.
Музыкальный руководитель в роли учителя – Филинf из Лесной школы:
-и зарянка прилетела,
(слайд № 7)
и овсянка,
(слайд № 8)
и грачи (слайд №9)
И все птицы поют по-своему красиво. И мы тоже можем изобразить голоса птиц на музыкальных инструментах:
- разные дудочки – утки, глухари, коростели;
- свистки – скворцы,
(Слайд №10)
синицы, воробьи;
- дудочка с клавишами – соловьи.
Дети берут духовые инструменты и под музыку (Вальс В. Костенко) играют на них, развивая силу выдоха.
7. Развитие модуляции голоса
.
По просьбе музыкального руководителя дети показывают руками, как птицы летят на землю и взлетают в небо.
-Вниз на землю прилетели, снова в небо поднялись (без музыкального сопровождения, дети поют с понижением и повышением голоса).
Упражнение для голоса Три сороки тататорки.
(слайд № 11).
8.
Закрепление произношения звуков Д,Т
.
Артикуляция гласных звуков О,У,А,Т.
Музыкальный руководитель:
-на Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит воду из неволья. Все поют : кулик самород, идет в огород, поет-поет, весну несет.
Воспитатель:
На праздник «Сорок-сороков» люди зазывают птиц, закликают.
Аукают:
- Жаворонушки, прилетите-ка, Весну – красну принесите-ка! Нам Зима надоела. Весь овес переела. Говорком: Хлеб да капустка - лучшая закуска)
9. Развитие пространственной ориентации движений.
Воспитатель загадывает детям загадку про жаворонка:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (слайд № 12).
Вопросы детям:
-Почему жаворонка называют «золотой» птичкой?
- Жаворонки прилетят к нам совсем скоро. А я вам предлагаю ускорить прилет жаворонков в честь нашего праздника – «Дня Земли». Давайте сделаем птичек из бумаги и отпустим их высоко в весеннее голубое небо. Под лучи золотистого солнышка. И наши жаворонки тоже станут «золотыми».
Дети и взрослые мастерят птичек из бумаги способом оригами.
Звучит музыкальное сопровождение «Птичий дом» (звучание: симфонический оркестр, муз. Дм. Кабалевского, сл. О. Высоцкой).Затем все вместе размещают птичек на «голубом небе».
(слайд № 13).
В конце праздника дети исполняют песню «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).(слайд № 14 и слайд № 15).