Лучший педагог года

Сценарий тематического праздника «Внимательные пешеходы» (для детей 3–5 лет)

Ермакова Александра Сергеевна
Сценарий тематического праздника «Внимательные пешеходы» (для детей 3–5 лет)

Авторы-составители:

воспитатель высшей квалификационной категории

Ермакова Александра Сергеевна;

воспитатель второй квалификационной категории

Щукина Вера Станиславовна.

План:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. А как он называется?

Дети: Ковров.

Ведущий: Что есть в нашем городе?

Дети: дороги, дома, парк, улицы и пр.

Ведущий: Да, в нашем городе есть много улиц, по дорогам едут быстро машины. Как вы думаете, как, гуляя по улицам, не попасть в беду? Что нужно соблюдать?

Дети: правила дорожного движения.

Стихи про ПДД.

Публикация «Сценарий тематического праздника „Внимательные пешеходы“ (для детей 3–5 лет)» размещена в разделах

Ребенок 1.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Звучит музыка, в зал входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И правилам всем научите!

Ведущий: Не переживай, Лунтик! Мы с ребятами поможем тебе и научим правилам дорожного движения!

Дети: Обязательно поможем!

Ведущий: Лунтик, чтобы выучить правила безопасного поведения на улицах города, нужно быть очень внимательным. Сейчас я тебе и всем ребятам загадаю загадку. А вы попробуйте ее отгадать.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

На улицах висит он с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?.

Дети: светофор.

Ведущий: Верно, ребята! Это светофор! Светофор, он друг всех машин и всех ребят! У светофора есть 3 сигнала. А вот что они означают, тебе Лунтик, сейчас расскажут наши ребята из средней группы.

(на середину зала выходят трое детей, каждый в руках держит круг –красного, желтого и зеленого цветов)

1. На светофоре-красный свет!

(поднимает руку вверх)

Опасен путь-прохода нет!

2. А если желтый свет горит,-

(поднимает руку вверх)

Он- «приготовься» говорит!

3. Зеленый вспыхнул впереди-

(поднимает руку вверх)

Свободный путь-переходи!

Ведущий: Ну что, ребята вы запомнили, какие цвета есть у светофора (повторяют еще раз с малышами 1 и 2 мл. групп? А ты, Лунтик, запомнил?

Лунтик: Да.

Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили эти цвета!. Поиграем в игру «Светофор». Светофор будет вам показывать сигналы, а вы должны на красный сигнал-сидеть тихо, не шевелиться; на желтый-хлопать в ладоши; на зеленый-топать ногами.

Игра на стульях «Светофор»

Ведущий: Лунтик, наши ребята, не только внимательные пешеходы, но еще и очень внимательные водители. И сейчас ты в этом убедишься! Ребята из 2 младшей и 1 младшей групп, приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили»

(ведущий раздает детям рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

(Лунтик играет вместе с ребятами)

Ведущий: Ой, ребята, пока автомобили ездили по городу, светофоры немного устали и поломались! Нужно срочно их отремонтировать!

(Ведущий показывает на стол, на котором заранее приготовлены 4 светофора, на которых наклеенные по 2 кружочка. Остальные 4- ведущий держит в руках. Ведущий вызывает 4 ребят из 2 мл, 2-х средних групп) .

Ведущий: Вам необходимо найти светофор, на котором не хватает того кружочка, который вы держите в руках)

Игра «Отремонтируй светофор»

Ведущий: Молодцы ребята! Для того, чтобы с вами ребята на улицах города не случилась беда, вам нужно не только знать ПДД, но и быть быстрыми и ловкими. И Сейчас мы узнаем, кто из вас самый ловкий.

Игра «Кто быстрее»

(По кругу расставляются кегли. Дети под музыку ходят по кругу. Как только музыка закончится, дети хватают по одной кегле. У кого в руках не оказалось кегли, тот выбывает из игры. Побеждает только один ребенок)

Ведущий: А теперь мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-это значит- «хода нет»?

Кто без исключенья, знает правила движенья?

Ведущий: Вы ребята знаете, что играть на дороге нельзя? Почему?

А где можно перейти дорогу? Правильно, по «Пешеходному переходу».

Рядом с каждой зеброй на улице стоит знак «Пешеходный переход».

Лунтик: Посмотрите, на стене висят 4 знака, и какой из них обозначает «Пешеходный переход», я не знаю…

Ведущий: Лунтик, не переживай, наши ребята знают этот знак и сейчас они помогут его найти.

(Вызывают по желанию одного ребенка. Ребенок должен найти среди 4-х знаков один.)

Ведущий: А еще, Лунтик, наши ребята знают стихотворение про пешеходный переход. Послушай.

Стихотворение про пешеходный переход.

Ведущий: Лунтик, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Лунтик: Нет…

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятами тебя сейчас научим.

(приглашаются ребята средних групп и 1 младшей.)

Пока звучит веселая музыка, ребята, взявшись за руки могут переходить дорогу по «зебре». Как только музыка закончится, вы услышите звуки машин, и тогда вы должны будете остаться на одной стороне улицы.)

Игра малой подвижности «Переходим дорогу»

Ведущий: Запомните, ребята, пешеходы и водители должны быть взаимовежливы: всегда смотреть вперед и обходить\объезжать любые препятствия. Сейчас мы, Лунтик, тебя этому научим.

Игра «Объедем препятствие»

(вызываются 2 детей. На полу по одной линии расставляются конусы. Ребенку предлагается проехать змейкой между конусами, не задевая их.)

Усложнение! Для детей средней группы предлагается прокатиться на самокате.

Ведущий: Ну что, Лунтик, ты запомнил правила дорожного движения?

Лунтик: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что на дороге самый важный и самый верный друг-это светофор. Его сигналы помогают мне понять, как правильно переходить дорогу! На красный я не пойду, на желтый-приготовлюсь. А вот когда загорится зеленый свет- я пойду. Но переходить я буду улицу не там, где мне захочется, а только по пешеходному переходу. Теперь я знаю, что рядом с «зеброй» есть дорожный знак. Его легко увидеть на улицах города! А дорогу я обязательно буду переходить, держа за руку взрослого: бабу Капу или дедушку Шера. Спасибо вам, ребята! Я столько интересного узнал!

Ведущий: Ребята, вы сегодня помогли Лунтику выучить правила дорожного движения. Я надеюсь, что с и с вами не случится беды на улицах нашего города! Будьте очень внимательны! И в завершении нашего праздника мне хотелось бы вручить вам почетные грамоты за участие в празднике «Внимательные пешеходы

Награждение.

Конец

Публикации по теме:

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника «Внимательные пешеходы» (для детей 3–5 лет)
Опубликовано: 4 января 2014 в 00:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД