Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина»

Ирина Давыдова
Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА

(МОСКВА)

дошкольное отделение №8

СЦЕНАРИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«МУЗЕЙ СКАЗОК ПУШКИНА»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

музыкальный руководитель

Давыдова Ирина Вадимовна

Москва, 2019г.

СЦЕНАРИЙ

тематического развлечения

«МУЗЕЙ СКАЗОК ПУШКИНА»

Тематическое развлечение «Музей сказок Пушкина» является итогом одноименного культурно-педагогического проекта, посвященного 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, над которым работали автор проекта - музыкальный руководитель Давыдова И. В. совместно с воспитателями подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: формирование у дошкольников неиссякаемого интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- приобщать дошкольников к русской классической литературе и классической музыке посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;

- дать детям представление о разнообразных видах музеев, в том числе о «сказочных детских музеях»;

- развитие творческих способностей детей в художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и художественно-трудовой деятельности;

Оформление музыкального зала.

Музыкальный зал оформлен следующим образом: в центре зала – портрет Пушкина. В одной стороне - «указатель» с направлениями: «Остров Буян», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». В одном углу – кукольная ширма, оформленная под «русский терем» с одной стороны и «морской берег» - с другой.

Все «экспонаты музея», в том числе декорации, изготовлены руками самих детей и их родителями – это «волшебные предметы» из сказок Пушкина.

Ход развлечения

Родители, получившие пригласительные билеты, занимают «места для гостей». Дети усаживаются на детские стульчики перед родителями.

Воспитатель- ведущий садится рядом с детьми.

Под музыку в зал заходит Кот Учёный.

Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина»

Кот Учёный: (здоровается со взрослыми) Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим в наш музей! В «Музей сказок Пушкина».

- Вы, наверное, уже догадались, кто я? Да, я – Кот Ученый. И, по совместительству – экскурсовод этого музея. И, с вашего позволения, я познакомлю вас со всеми экспонатами.

Вы давно не были в музее? А в сказочном музее вы вообще никогда не были, правда? А, ведь, здесь случаются чудеса… Хотите их увидеть?

Ну, без ложной скромности, могу сказать, что первое Чудо – это, конечно, я, Кот Ученый. Так… А где же остальные сказочные персонажи? Куда они подевались?. Ой? Вы слышите? Кто-то к нам идет. По-моему, чудеса уже начались…

Юмористическая сценка «У Лукоморья»

У исполнителей – костюмы или элементы костюмов персонажей. На «Пушкина» надет плащ-накидка, на голове – цилиндр, в руках – гусиное перо и записная книжка. У Дуба- на голове венок из листьев дуба, зеленая накидка. На Лешем – парик и «шкура»; в руках «следы невиданных зверей». Русалка – в костюме «русалки», Царевна – в русском костюме, с кокошником. Баба-Яга в парике и с крючковатым носом, с клюкой в руках.

Выходит ребенок - Пушкин. Он проходит вперед, что-то записывая в свой блокнот.

Пушкин:

Так, так, так… Интересные у меня стихи получаются…

«У Лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том».

А что дальше? Какие бы еще чудеса придумать?

Ну… пусть будет Кот. И пусть он сказки рассказывает!

А еще… Леший.

И Русалка. И пусть она на этом дубе на ветвях сидит.

И Царевна конечно же. В темнице. Её потом освободят.

И всякие невиданные звери.

Про кого забыл? А, про Бабу-Ягу!

(записывает)

«Избушка там на курьих ножках

Идет-бредет сама собой».

Вот! Всё, как и положено в сказках!

Надо записать.

(постепенно уходя, повторяет)

Надо все это записать…

Всё это нужно непременно записать…

Из-за кулис слышны возмущенные голоса: «Что же это такое! Ну и насочинял этот Пушкин! А мы теперь двести лет мучаемся!»

Выходят несколько детей. Встают полукругом.

Дуб:

-Знакомьтесь, я - тот Дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

Кошка

- Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я - два века уж страдаю!

Леший:

Кто я? – Я – Леший.

И в безмолвье два века здесь уже брожу!

Друзей ищу, но в Лукоморье (разбрасывает «следы»)

Одни следы лишь нахожу.

Русалка

- Поэтом был великим Пушкин!

Он няню доброй звал подружкой.

И дружбой с нею дорожил,

Хоть, пошалить, всегда любил!

И сочинял. Всерьез, и в шутку,

А нас?. – Представил на минутку?

Об этом вам я не скажу…

Но вот, - я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться!

Как я мечтаю веселиться!

Там - 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно!

Царевна

-Подумаешь, сидит на ветке!

А я вот - за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

Баба-Яга

-А у меня беда с избою:

Идёт, бредёт сама собою!

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Что ж ты придумал, дядя Пушкин?

Выходит Пушкин:

Пушкин: Меня вы звали? – я пришел!

Все хором: Отец родной!

Ты нас нашел!

Баба Яга: Я - все претензии снимаю!

Подумаешь! – Изба гуляет…

Кошка: А я согласна быть котом!

Царевна: А мне темница – отчий дом!

Леший: Я - тыщу лет готов скакать,

Зверей невиданных искать!

Русалка: У Дуба ветки- просто чудо! (поглаживает по плечу дуб)

Капризничать теперь не буду!

Все хором: Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

Пушкин: Тут без меня поэтов много!

Но мне пора идти в дорогу!

А вам желаю не скучать.

Стихи учитесь сочинять!

Прощайте! Всем – мое почтенье! (уходит)

Дуб: Не будем ссориться, друзья!

Ведь мы давно – одна семья!

Все хором: Мы пошутили здесь для вас!

Вернемся в сказку сей же час! (уходят за кулисы)

* * *

Кот Учёный: Да, пошутили наши сказочные персонажи! Но Пушкин и сам любил пошутить… Как видите, в нашем музее можно не только рассматривать выставленные предметы, но и разыгрывать сценки. А еще - отгадывать загадки, выполнять различные задания и, даже шутить.

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам самого Александра Сергеевича! Хотите? Выбирайте направление! (показывает на указатель).

Ведущая: Можно нам с ребятами отправиться на Остров Буян? Только чтобы попасть на этот остров, нужно море переплыть. Кот Ученый, как же нам попасть на остров Буян?

Кот Учёный: А вы помните, как добирался через океан Князь Гвидон в «Сказке о Царе Салтане»? В кого он превращался?

Звучит музыкальный фрагмент «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Дети: В шмеля!

Кот Учёный: Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

(достает и показывает детям «экспонат музея» - мягкую игрушку «Шмель», изготовленную участниками конкурса)

- Это мой дружок прилетел. Хочет помочь нам переправиться через море-океан…

Кот-Ученый: Можно отправляться!

Разминка: (показывают движения Ведущая и Кот-Ученый)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, подтягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

Ведущая: Наш корабль пристал к берегу… Пора высаживаться.

(Дети садятся на стульчики)

(Пока дети выполняли разминку, три девочки в русских костюмах подошли к «Русскому терему» и сели на лавочку. «Царь» спрятался за ширму.

Звучит музыка (Римского-Корсакова) к началу сказки.

Воспитатель:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит одна девица,-

1 девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир!»

2 девица: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит её сестрица,-

2 девица: То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна».

3 девица: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Третья молвила сестрица,-

3 девица: Я б для батюшки царя

Родила богатыря»

Воспитатель: Только вымолвить успела,-

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь, (выходит Царь)

Стороны той государь.

Во всё время разговор

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица,-

Воспитатель: Говорит он,

Царь:- Будь царица!

И роди богатыря

Мне к исходу сентября

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха…»

Воспитатель:

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

(Царь берет 3-ю девицу под руки и идет под музыку «торжественным шагом». Две девицы идут за ними. Обойдя круг, девочки и Царь присоединяются к сидящим на стульях детям)

(Пока шла сценка Царя с девицами, девочка-Белка спряталась до своего выхода за ширмой и надела костюм Белки. Надевать костюмы помогает Воспитатель-помощник)

Кот Учёный: В сказку-то мы попали. Но я, ведь, обещал вам чудеса? Сейчас вы их увидите! Смотрите внима-а-тельно!

Звучит начало музыкального фрагмента «Белка» Римского-Корсакова.

Пока звучит музыка,

Воспитатель-ведущий выставляют декорации: ель; «хрустальный» домик Белки сделанный руками родителей.

Когда все приготовления закончатся, выходит девочка в костюме Белки.

У нее в руках две корзинки с шишками и орехами. Она ставит их на пол возле ёлки.

Звучит музыка. Белка танцует, кружась по залу.

После танца Белочки:

Кот-Ученый:

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная

Да затейница какая.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

Белка: А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Меня слуги стерегут!

Я скорлупки собираю,

Кучки равные кладу,

И с присвисточкой пою

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде»!

Белочка исполняет 1 куплет песни «Во саду ли, в огороде» и приплясывает:

- Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

У ней русая коса

Лента голубая!

Кот Ученый:

- Белочка! У нас в музее и музыкальные инструменты имеются! Видишь, эти замечательные колокольчики? Я думаю, ваши ребята смогут на них сыграть твою любимую мелодию.

Шестеро детей подходят к столику с колокольчиками.

Дети исполняют на колокольчиках русскую народную песню.

Белочка немного приплясывает в сторонке.

(По окончании Воспитатели убирают муз. инструменты)

Белка: (поднимает корзинку)

Я сижу, сижу, сижу, что грызу - не расскажу.

Дунул ветер- ветерок, все перемешал дружок.

(высыпает на пол или в обруч шишки и орехи из корзин)

Что ж лихая ребятня, выручайте- ка меня!

Всё из кучи разберите, по корзинкам разложите!

Аттракцион «Разложи отдельно орехи и шишки»

(Вызываются 2-е детей, они по сигналу раскладывают

орехи и шишки по разным корзинам)

Пока идет игра, за ширму уходит девочка – Царевна-Лебедь и Царь Гвидон.

Кот Учёный: Ох, какая наша Белочка затейница! И поёт, и танцует, да еще и игры интересные показывает! А нас уже и следующие чудеса поджидают!

Кот-Ученый вместе с Воспитателем-ведущим читают стихи:

Кот Ученый:

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Ведущий:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Кот Ученый:

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво!

Звучит музыкальный фрагмент «Царевна-Лебедь» Сен-Санса.

(Выходит мальчик-Князь Гвидон и девочка – Царевна-лебедь, которая исполняет танцевальную импровизацию. Князь Гвидон сидит в стороне пригорюнившись)

Царевна - Лебедь: (по окончании своего танца)

Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный,

Опечалился чему?

Гвидон:(встает)

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся, гляжу

Не женат лишь я хожу.

И готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Царевна-Лебедь:

А зачем так далеко?

Знай, близка судьба твоя…

Ведь царевна эта-я.

(Царевна-Лебедь берет Гвидона под руку, и они под музыку красиво уходят за кулисы)

Ведущая (как будто рассказывает Коту и всем ребятам)

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря.

Звучит музыка Римского-Корсакова «Марш Черномора».

Под музыку выходят в костюмах «богатыри» – трое (или несколько) мальчиков с Черномором во главе. Они обходят зал и останавливаются напротив сидящих детей.

Черномор:

Мы красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

А я - дядька Черномор.

Богатыри вместе хором:

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно,

Выходить из вод морских.

Черномор:

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора в дозор нам!

Кот Учёный: Уважаемые богатыри, подождите! Группа моя, не засиделись ли вы? Может, пора и нам дальше двигаться? А, ну, за Дядькой Черномором шагом марш!

Под музыку «марша» дети встают и идут, маршируя, за Черномором «змейкой» по всему залу.

Пока дети ходили «змейкой» по залу, другие взрослые поворачивают ширму кукольного театра другой стороной. За ширмой лежит подготовленная игрушка – «Золотая рыбка».

Дети садятся на стулья. Богатыри также садятся с другими детьми.

Выходят дети, в костюмах Старика и Старухи. Они становятся напротив ширмы. У Старухи в руках корыто.

Звучит медленная русская народная музыка.

Кот Учёный: По-моему, мы с вами уже в другую сказку попали! Что же это за сказка? (Ведущий показывает на указатель, дети читают название сказки, на которую показывает Ведущий: «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше - то совсем прохудилось…

Ведущий: И пошел дед к синему морю…

Звучит музыкальный фрагмент «Море».

Выходят 4-е девочки с голубыми полотнами. Они встают перед ширмой и под музыку качают полотном, изображая «волны.

К ширме подходит Старик.

Ведущий: Видит, море слегка разыгралось.

Под музыку девочки чуть сильнее качают полотно.

Музыка прекращается.

Ведущий: Стал он кликать золотую рыбку…

Старик (зовёт): Рыбка!

На ширме появляется «золотая рыбка» (кукла, изготовленная родителями воспитанников для «Музея сказок Пушкина»)

Куклу-«Рыбку» за кукольной ширмой ведет второй Воспитатель-ассистент.

Ведущий: Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Ругает меня старуха,

Не дает старику мне покою.

Хочет она новое корыто,

Наше – то совсем раскололось!

Рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто…»

(Снова звучит музыкальный фрагмент «Море» - тихая плавная музыка, рыбка уплывает, девочки немного качают полотно, затем уносят его за ширму. Старик и старуха уходят за кулисы).

Кот: Да! Вот что жадность с людьми делает… Вы помните, с чем жадная старуха осталась? (Дети отвечают).

Звучит музыка.

Кот Учёный: А теперь посмотрите на главный экспонат нашего музея.

Это - мой любимый Дуб!

Кот показывает на Дуб, обращает внимание на золотую цепь, активизирует детей и их родителей для прочтения хором стихов: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью Кот Ученый (это- я) все ходит по цепи кругом. Пойдет направо – песнь заводит, налево сказку говорит…».

Под дубом, накрытый красивой тканью, стоит сундук. Кот изящным движением «волшебника» снимает ткань с сундука и выдвигает его в центр зала.

Кот Учёный: -Да, да! Это тот самый сундук, над которым «Кощей над златом чахнет».

Ведущий: А что же в нем хранится?

Кот Учёный: А хранятся в нем волшебные предметы! Хотите увидеть?

А-а! Предметы-то не простые… Их сначала угадать нужно!

- Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте внимательно!

- Я буду загадывать загадки про волшебные предметы, а вы – угадывать, из какой они сказки. Договорились?

Все предметы, спрятанные в сундуке также изготовлены детьми, совместно с родителями в «Творческой мастерской» группы специально для «Музея сказок Пушкина».

Кот Учёный: Итак… (Заглядывает в сундук).

- В сундуке лежит предмет, который в сказке говорил человеческим голосом. Что это? Из какой сказки?

Звучит «волшебная» музыка

Кот Учёный: Достаю первый волшебный предмет!

(Когда дети догадаются, что это «Зеркало» из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», то Кот достает зеркало).

- Правильно! Зеркало! А вы помните, какие слова произносила Царица? Интересно, а ваши родители помнят эти слова? (Родители отвечают)

- А что отвечало ей Зеркало?

Дети и родители отвечают.

Кот Учёный: Какие вы догадливые!

А какой еще волшебный предмет в нашем сундучке? (заглядывает)

- Любовь Станиславовна, помогите мне загадать загадку про следующий предмет!

Ведущий заглядывает в сундук и загадывает загадку:

«К морю Балда приходит,

У моря бесенка находит.

Ты, бесенок, еще молодёнок,

Со мною тягаться слабёнок;

Это была б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз, два, три! догоняй-ка!».

(Дети отгадывают, что это Заяц).

Звучит музыка

Кот достает из сундука игрушечного Зайца.

Кот Учёный: Что-то мы засиделись! Ребята, по-моему, нам тоже пробежаться не мешает. Предлагаю поиграть! Разделяйтесь на две команды.

Проводится игра-эстафета

«Чья команда вперед?»

Две команды выстраиваются друг за другом. У первых игроков в руках – игрушечные зайцы. Напротив команд стоят декоративные ёлки. По сигналу первый игрок бежит к ёлке, оббегает её, возвращаются к своей команде, передают зайца следующему игроку и т. д. Чья команда закончит первой?

После игры дети рассаживаются на свои места.

Кот Учёный: И последняя загадка! Ну, отгадывайте!

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка Золотого …. (петушка)

(Кот достает игрушку – «Золотой петушок»)

-Вот какой у нас красивый Золотой петушок!

Звучит веселая русская народная музыка.

Кот вместе с Петушком пляшет.

После пляски

Ведущий:

Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы,

Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит:

Кот-Ученый:

«Ки-ри-ку-ку! Царствуй лежа на боку!»

Ведущий:

И соседи присмирели, воевать уже не смели.

Кот Учёный: Да, все сказки Александра Сергеевича Пушкина учат нас тому, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Уверена, что вы, читая сказки Пушкина будете об этом помнить.

- А наш Петушок не просто так из сказки пришел…

- На Руси издревле детишек угощали леденцами «петушок на палочке». Вот и наш Петушок решил угостить гостей сказочного музея.

(Достает прозрачный пакет, перевязанный ленточкой, внутри которого видны леденцы-петушки на палочке).

Любовь Станиславовна, угостите, пожалуйста, детей в группе! – передает пакет Ведущему.

Ведущий: Кот Ученый! Спасибо Вам огромное за увлекательную экскурсию! Мы тоже хотим, чтобы Вы помнили о нас. Дети хотят подарить вам и своим родителям на память красивые открытки, сделанные своими руками.

Дети заранее, на занятии, подготовили открытки с изображением Дуба и любимого персонажа из «Лукоморья». Каждая открытка подписана. Дети разбирают свои открытки и дарят родителям. Одну открытку – Коту Ученому.

Кот Учёный: А теперь я предлагаю и детям, и родителям пройтись самостоятельно по нашему музею и получше разглядеть все экспонаты. Главное достоинство их в том, что они сделаны руками детей и взрослых, воспитанниками детского сада, родителями и педагогами! Вставайте, не стесняйтесь, проходите!

Дети и родители под музыку разглядывают экспонаты.

Ведущий: Мы побывали с вами в прекрасном «Музее сказок Пушкина». Пришло время прощаться с Котом Ученым и возвращаться в родной детский сад. Давайте сфотографируемся на память!

Кот под музыку машет рукой и уходит за кулисы.

Ведущий: Мы с ребятами возвращаемся в группу с хорошим сказочным настроением. (Обращаясь ко взрослым) Спасибо всем взрослым за участие в нашем проекте! За все прекрасные экспонаты нашего музея, сделанные вашими руками! В нашем музее есть специальная Книга Отзывов, где наши гости могут оставить запись о своих впечатлениях.

* * *

Публикации по теме:

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина. «По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина» Место проведения: территория игровой.

Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Праздник «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Цель: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина» Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...