Юлия Храмцова
Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать об интересных увиденных местах села (речка, лес, камни). Закреплять знания об известных людях нашего села (поэты, композиторы). Поощрять желание рассказывать стихи сельских поэтов, петь песню. Развивать речевые навыки детей средствами региональной культуры. Воспитывать любовь к родному селу, жителям села.
Публикация «Сценарий тематического вечера с детьми средней группы „Село мое родное“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Материал: выставка рисунков детей «Мое село родное», фото-выставка «Достопримечательности с. Александровского», портреты местных поэтов-Л. Шубной, А. Подколзиной, композитора А. Бордуна, выставка их сборников.
Словарная работа: малая родина, александровцы, композитор, поэт, музей. достопримечательности.
Предшествующая работа: беседа о селе, экскурсия в музей, по достопримечательностям, рассматривание фотографий, рисование на тему: «Мое село родное» (совместно с родителями).
Ход.
Воспитатель начинает тематический вечер с беседы о селе.
– Ребята, как называется место, где ты родился? (малая родина). Как называется наше село, в котором мы живем? Край? А люди, которые живут в селе? (александровцы). Что вы можете сказать о нашем селе, какое оно? (Ответы детей).
– Да, ребята, наше село самое большое в мире. В селе много улиц и дорог, много достопримечательностей. Как называется улица, на которой вы живете? (ответы некоторых детей).
– Мы с вами ходили в музей и проходили по центральной улице, которая называется имени К. Маркса. Что интересного вы увидели по пути в музей, какие достопримечательности? (ДК, площадь, памятник воинам, музей).
– В музее вы узнали много нового о нашем селе, посмотрели фото-выставку интересных мест. Расскажите, какие памятники природы вы знаете? (г. Лягушинка, интересные камни: Бегемот, Дракон, Черепаха и другие ответы детей). А как называется наш лес, речка? (Рассказы детей сопровождаются показом на фото).
Далее дети подходят к выставке рисунков «Мое село родное». Воспитатель просит рассказать про свой рисунок (что нарисовано, где находится, как называется это место).
-Ребята, мы любим наше село еще и за то, что в нем живут интересные и талантливые люди: поэты, композиторы. Мы знаем таких, учим их стихи, поем песни ( дети подходят к портретам и называют их: Л. Шубную, А. Подколзину. А. Бордуна, читают стихи.
1. «Мое село». В Шаляпина.
2. «Томузловка». Л. Шубная.
3. «Бабушка». А. Подколзина.
4. «Экскурсия». Л. Шубная.
5. «Лучик солнца». А Подклзина.
6. «Новоселье» .Л. Шубная.
7. «Надо слонику помочь». Л. Шубная.
8. «Подарок». Л. Шубная.
9. «Кошка вышла замуж». Л. Шубная.
-Ребята. а мы с вами знаем песню, которую написал композитор А. Бордун на слова Л. Шубной, как она называется? («Есть такие люди дети»). Давайте ее споем.
В заключении я хочу прочитать стих-е «Александровское», написала его Т. В. Бурлюк- музыкальный руководитель, работающий в нашем селе.
Александровское.
Мы любим этот уголок России
За широту его полей,
За летние дожди косые
И перелеты журавлей.
Село большое, словно чаша
Заполненная до краев-
То Александровское наше
Расположилось у холмов.
У въезда, словно у порога
В любимый добрый отчий дом
Лягушка каменная у дороги
Столетья дремлет над холмом.
Есть на Земле места
И лучше и милее.
Но тянет вновь и вновь сюда:
И нет воды нигде вкуснее.
Чем из Колодца Вдовьего вода.
-Ребята, любите свою малую родину! Наш тематический вечер подошел к концу.