Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.

Ирина Желудкова
Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.

Конспект занятия

"Путешествие в Лукоморье"

Цель: Учить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом. Находить выход из разных ситуаций сообща.

- Наладить отношение старших детей с младшими;

- Овладеть техникам общения;

Оборудование: Экран, проектор, грамзаписи, костюмы героев, раздаточный материал.

Ход занятия.

Организованный момент.

Педагог: Ребята, наступило долгожданное лето. Многие ребята из нашей группы уехали отдыхать, а к нам пришли ребята из других групп. Они немного младше вас, но надеюсь вы будете вместе дружит и помогать им. А чтоб лучше познакомится мы отправимся в сказку, где нас ждет домовенок Кузька. (Входит плачущий домовенок)

Кузька: Сундук украли, сундук со сказками.

Педагог: Кузька успокойся, объясни все по порядку.

Кузька: Прилетела Баба Яга и украла сундучок, а без сундучка сказку не расскажешь.

Педагог: Ребята, что нам делать?

(Ответы детей)

Давайте отправимся в Лукоморье к Бабе Яге и заберем у нее сундучок.

(Под песню "В мире много сказок. ", дети отправляются в страну Лукоморье. На экране появляется могучий дуб.)

Дуб: Вы попали в Лукоморье, сказочную страну, здесь вас, ждут испытания. Вы должны быть внимательными, помогайте друг другу. Младшим помогайте, старших слушайте. Пройдете испытания поможете домовенку.

(выходит Кот-Баюн)

1.Кот - Баюн: Чтоб пройти мою дорожку, потрудитесь вы немножко.

Рыбку в речке изловите, И меня вы накормите.

Кузька. Вы поможете мне друзья. (Выбирает 2-х детей. Из двух мешочков вытаскивает имена детей подготовительной и средней группы. Старший ребенок собирает удочку (на палочку привязывает леску, на леску магнит,а младший ловит рыбу.)

Кот - Баюн: Накормили, вы меня спать пойду я среди дня.

Педагог: Ребята отправляемся дальше.

(Появляется мухомор)

2.Мухомор: Не пройдете у меня, Заколдую всех подряд. Я варенья перепутал, Отгадайте где какое?

(Старший ребенок - называет: черничное из черники. земляничное - из земляники и тд., младший должен наклеить картинки на банки. В банках может находится не только варенье, но и соленье.)

Мухомор: Отгадали, проходите, но Ягу вы берегитесь.

3.Лешик: Помогите мне ребят, Баба Яга сломала мост, через реку. Нужно построить новый мост. (Все дети встают в цепочку и передают кубики для постройки моста. И переходят по мосту.)

4. Избушка хорошего настроения (на экране): Чтоб попасть вам всем в избушку надо ключик раздобыть. (Опять выбираются два ребенка. Младший выбирает по цвету ключи, старший по форме замочной скважины).Дверь открывается, появляется картинка с чистой, красивой комнатой)

Кузька: Ребята в этой избушке нет сундучка. Идем дальше.

5.Белки: Помогите нам ребята, спасти старые запасы. Баба Яга сбросила орехи в воду. Помогите их достать и перебрать. (Выбираются два старших ребенка - сачками достают из корыта с водой - орехи,два младших раскладывают по тарелкам: грецкие, желуди, фундук.)

Белки: Помогли вы нам ребята. Вы идите по дорожке, Но не намочите ножки, Как увидите избушку, Держите ушки на макушки.

(Дети перепрыгивают по "кочкам", старшие помогаю младшим - подают руку)

6.Избушка плохого настроения:(на экране) появляется мышонок.

Мышонок: зачем вы пришли, здесь спит Баба Яга ее будить нельзя, она такая злая и жадная.

Кузька: Баба Яга украла мой сундучок со сказками.

Мышонок: Видел я сундучки. Но она вам его не отдаст. Очень я ее боюсь, лучше в норке схоронюсь.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы Баба Яга отдала сундучок?

Дети: ответы детей.

Кузька: (Начинает плакать так громко, что Баба Яга просыпается)

Баба Яга: Вы зачем пришли ко мне. Всех измажу я в золе. Маленьких сварю на ужин. Вкусный ужин всегда нужен.

Педагог: Ребята давайте защитим маленьких. (Старшие окружают Бабу Ягу в кольцо и не выпускают ее из круга)

Баба Яга: Ой, я несчастная, ой я горемычная. Никто меня не любит, никто не пожалеет.

Кузька: Баба Яга а зачем, ты мой сундучок украла?

Баба Яга: А ты ребятам сказки рассказываешь, я тоже хочу?

Педагог: Ребята, что нужно сделать Бабе Яге, если она хочет послушать с нами сказку?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Кузя, ребята, давайте простим Бабу Ягу. Ведь она не знает как себя нужно вести. Давайте научим ее.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Кузя, а чтобы Баба Яга исправилась, покажи нам всем сказку. (Дети, Баба Яга, Кузька смотрят мультипликационный фильм "Сладкая сказка")

Баба Яга: Ладно, буду исправляться. Буду в гости появляться, Будете учить меня, Попрощаемся, друзья.

Дуб: Ребята, я горжусь вами. Вы просто молодцы, младшим вы помогали, защитили их от Бабы Яги. Даже Бабу Ягу перевоспитали. Таких дружных ребят я всегда жду в Лукоморье.

Кузька: Ну и мне домой пора, до свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники» «Мамины помощники» (Вторая младшая группа) Составила воспитатель ГБДОУ №56 Калининского района Светлова М. Н. 2014г Цель: Расширять.

Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр Цель: Развивать чувство любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.
Опубликовано: 13 июня 2015 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...