Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.

Ирина Желудкова
Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.

Конспект занятия

"Путешествие в Лукоморье"

Цель: Учить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом. Находить выход из разных ситуаций сообща.

- Наладить отношение старших детей с младшими;

- Овладеть техникам общения;

Оборудование: Экран, проектор, грамзаписи, костюмы героев, раздаточный материал.

Ход занятия.

Организованный момент.

Педагог: Ребята, наступило долгожданное лето. Многие ребята из нашей группы уехали отдыхать, а к нам пришли ребята из других групп. Они немного младше вас, но надеюсь вы будете вместе дружит и помогать им. А чтоб лучше познакомится мы отправимся в сказку, где нас ждет домовенок Кузька. (Входит плачущий домовенок)

Кузька: Сундук украли, сундук со сказками.

Педагог: Кузька успокойся, объясни все по порядку.

Кузька: Прилетела Баба Яга и украла сундучок, а без сундучка сказку не расскажешь.

Педагог: Ребята, что нам делать?

(Ответы детей)

Давайте отправимся в Лукоморье к Бабе Яге и заберем у нее сундучок.

(Под песню "В мире много сказок. ", дети отправляются в страну Лукоморье. На экране появляется могучий дуб.)

Дуб: Вы попали в Лукоморье, сказочную страну, здесь вас, ждут испытания. Вы должны быть внимательными, помогайте друг другу. Младшим помогайте, старших слушайте. Пройдете испытания поможете домовенку.

(выходит Кот-Баюн)

1. Кот - Баюн: Чтоб пройти мою дорожку, потрудитесь вы немножко.

Рыбку в речке изловите, И меня вы накормите.

Кузька. Вы поможете мне друзья. (Выбирает 2-х детей. Из двух мешочков вытаскивает имена детей подготовительной и средней группы. Старший ребенок собирает удочку (на палочку привязывает леску, на леску магнит,а младший ловит рыбу.)

Кот - Баюн: Накормили, вы меня спать пойду я среди дня.

Педагог: Ребята отправляемся дальше.

(Появляется мухомор)

2. Мухомор: Не пройдете у меня, Заколдую всех подряд. Я варенья перепутал, Отгадайте где какое?

(Старший ребенок - называет: черничное из черники. земляничное - из земляники и тд., младший должен наклеить картинки на банки. В банках может находится не только варенье, но и соленье.)

Мухомор: Отгадали, проходите, но Ягу вы берегитесь.

3. Лешик: Помогите мне ребят, Баба Яга сломала мост, через реку. Нужно построить новый мост. (Все дети встают в цепочку и передают кубики для постройки моста. И переходят по мосту.)

4. Избушка хорошего настроения (на экране): Чтоб попасть вам всем в избушку надо ключик раздобыть. (Опять выбираются два ребенка. Младший выбирает по цвету ключи, старший по форме замочной скважины).Дверь открывается, появляется картинка с чистой, красивой комнатой)

Кузька: Ребята в этой избушке нет сундучка. Идем дальше.

5. Белки: Помогите нам ребята, спасти старые запасы. Баба Яга сбросила орехи в воду. Помогите их достать и перебрать. (Выбираются два старших ребенка - сачками достают из корыта с водой - орехи, два младших раскладывают по тарелкам: грецкие, желуди, фундук.)

Белки: Помогли вы нам ребята. Вы идите по дорожке, Но не намочите ножки, Как увидите избушку, Держите ушки на макушки.

(Дети перепрыгивают по "кочкам", старшие помогаю младшим - подают руку)

6. Избушка плохого настроения:(на экране) появляется мышонок.

Мышонок: зачем вы пришли, здесь спит Баба Яга ее будить нельзя, она такая злая и жадная.

Кузька: Баба Яга украла мой сундучок со сказками.

Мышонок: Видел я сундучки. Но она вам его не отдаст. Очень я ее боюсь, лучше в норке схоронюсь.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы Баба Яга отдала сундучок?

Дети: ответы детей.

Кузька: (Начинает плакать так громко, что Баба Яга просыпается)

Баба Яга: Вы зачем пришли ко мне. Всех измажу я в золе. Маленьких сварю на ужин. Вкусный ужин всегда нужен.

Педагог: Ребята давайте защитим маленьких. (Старшие окружают Бабу Ягу в кольцо и не выпускают ее из круга)

Баба Яга: Ой, я несчастная, ой я горемычная. Никто меня не любит, никто не пожалеет.

Кузька: Баба Яга а зачем, ты мой сундучок украла?

Баба Яга: А ты ребятам сказки рассказываешь, я тоже хочу?

Педагог: Ребята, что нужно сделать Бабе Яге, если она хочет послушать с нами сказку?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Кузя, ребята, давайте простим Бабу Ягу. Ведь она не знает как себя нужно вести. Давайте научим ее.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Кузя, а чтобы Баба Яга исправилась, покажи нам всем сказку. (Дети, Баба Яга, Кузька смотрят мультипликационный фильм "Сладкая сказка")

Баба Яга: Ладно, буду исправляться. Буду в гости появляться, Будете учить меня, Попрощаемся, друзья.

Дуб: Ребята, я горжусь вами. Вы просто молодцы, младшим вы помогали, защитили их от Бабы Яги. Даже Бабу Ягу перевоспитали. Таких дружных ребят я всегда жду в Лукоморье.

Кузька: Ну и мне домой пора, до свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники» «Мамины помощники» (Вторая младшая группа) Составила воспитатель ГБДОУ №56 Калининского района Светлова М. Н. 2014г Цель: Расширять.

Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр Цель: Развивать чувство любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий.
Опубликовано: 13 июня 2015 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...