Ирина Валерьевна Белопашенцева
Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В гостях у Хозяйки Медной горы
Цель: вызвать у дошкольников положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с основами отдыха в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
2. Закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе;
3. Воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде;
4. Пробудить чувства любви к природе, животному миру, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Место проведения: Территория дошкольного учреждения.
Публикация «Сценарий туристического квеста „В гостях у Хозяйки Медной горы“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Мероприятие проводится в виде квест - игры. Выбор такой формы проведения мероприятия, как квест - игра, обусловлен большим интересом детей к играм-приключениям. Квест - игра позволяет действовать дошкольникам не по одному, а в команде, во время проведения присутствует соревновательный дух, который создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.
Ход квеста:
Построение команд.
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – Всемирный День Туризма!
Туризм – это один из самых распространенных видов активного отдыха. И мы с Вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
И сегодня скажем дружно:
Всем ходить в походы нужно!»
Ребята, а какие должны быть туристы?
Дети: отвечают.
Ведущий: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Ведущий: Ребята, расскажите в каком краю мы живем?
Дети отвечают.
Ведущий: правильно, мы живем в России, на Урале.
Урал – это часть России.
Найдешь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют.
Здесь горы в зеленых лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озерах.
Здесь золотом, медью богата земля,
Кругом самоцветы, железо, руда.
Уральский край называют страной самоцветов. А как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Ведущий: охраняет все эти богатства - Хозяйка Медной Горы.
Ребята, Вы хотели бы отправится к ней в гости, и увидеть всю эту красоту?
Дети отвечают.
Ведущий: тогда повторяйте за мной:
Ай люли, ай люли наши руки мы сплели! (сплетают руки замком)
Ты вокруг повернись, на Урале окажись! (поворачиваются вокруг себя)
Выходит хозяйка медной горы
Хозяйка Медной горы: это кто ко мне в гости пожаловал?
Дети отвечают.
Хозяйка Медной горы: А это Вы - красные девицы, да добрые молодцы!
Что ж хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте!
Я – Хозяйка Медной Горы, поставлена оберегать богатства моего края! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней (рубины, сапфиры, алмазы, топазы, аметисты, малахит, яшма, родонит). Но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим, да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.
Хозяйка Медной горы: Я предлагаю вам отправиться в путешествие - поход по родному Уралу и добыть камушки Уральские.
Ведущий: тогда давайте знакомиться, у нас 8 отличных подготовленных туристических команд, которые сейчас расскажут какие они смелые и ловкие!
Представление команд (название, девиз)
Турист: чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться!
Танец - разминка (музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - «большой поход»)
Капитаны команд получают маршрутные листы
В конце каждого этапа капитаны команд получают от ведущих драгоценные камушки.
1 Этап «Полоса препятствий»
На спортивной площадке детей встречает педагог - турист и предлагает проверить силы на туристической полосе препятствий.
Горизонтальная и вертикальная паутина, туннель, кочки, между деревьев, под навесом, ручей, и т. д. За выполненное задание дети получают заслуженный уральский камень.
2 Этап «Фотозона»
Детей встречает ответственный педагог, одетый в одежду туриста с фотоаппаратом.
В фотозоне расставлены различные туристические предметы, снаряжение, палатки, палки для скандинавской ходьбы, спальные мешки, коврики, походные стульчики и столы, макет костра и котелок и т. д.
Дети в интерактивной фотозоне могут все потрогать руками, залезть в палатку, примерить туристический рюкзак, посидеть у костра, лечь в спальный мешок. Педагоги фотографируют.
За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
3 Этап «Собери рюкзак»
Ответственный педагог одет как турист.
Турист: здравствуйте, ребята! Куда это вы отправились?
Дети: В поход!
Турист: А вы знаете, что вам понадобится в походе? Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись!
Эстафета: «Собери рюкзак»
Дошкольники делятся на две команды (например, мальчики и девочки). На одной стороне площадки лежат различные предметы, нужные и ненужные в походе, на другой два рюкзака. Дети берут один предмет и несут его в рюкзак и бегут обратно.
После, вместе с Туристом, дети и воспитатель разбирают рюкзаки, проверяют, что дети сложили в рюкзаки. За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
4 Этап "Беличьи запасы"
Ответственный педагог одет в костюм белочки.
Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишки с ёлочки схвачу.
Буду зиму я сыта,
Когда в лес придёт зима.
Белка: Помогите мне собрать припасы на зиму! Давайте соберем шишки на полянке и забросим шишки в дупло. (подвешенная цель, где Белочка хранит свои запасы.
Игровое задание «Беличьи запасы»
За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
5 Этап «Посиделки у костра»
Ответственный педагог одет в одежд у туриста.
Турист: Самые таинственные минуты в походе — это вечерние посиделки у костра! Ребята, а зачем в походе нужен костер?
Ребята, а какие виды костров вы знаете?
Дети: шалаш, нодья, колодец, таежный, охотничий, звездный.
Педагог предлагает собрать костры по схемам.
Игра «Собери костер»
За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
6 Этап «в гостях у хозяйки медной горы»
Ответственный педагог одет в костюм Хозяйки Медной горы.
Хозяйки Медной горы задает детям разные вопросы и загадки. За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
Хозяйки Медной горы: Земля – наш большой дом, в котором мы вместе живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым, заботливым и конечно же умным. Вот я и проверю, какие вы умные да сообразительные!
Хозяйки Медной горы: я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте!
Самое жаркое время года?
После лета приходит?
Назовите все времена года?
Сколько месяцев в году?
Назовите все осенние месяцы?
Самое холодное время года?
Назовите все дни недели по очереди?
А какой сегодня день недели?
А сейчас какое время суток?
В каком городе вы живете?
А в какой стране?
Назовите столицу нашей родины?
А какая река течет в Екатеринбурге?
Какие части света вы знаете?
Где восходит солнце? (восток)
А где заходит солнце? (запад)
Какие съедобные грибы вы знаете?
А несъедобные?
Каких зверей в лесу надо опасаться?
Можно ли пить воду из речки, ручья, озера?
Где спят туристы?
В чем туристы готовят еду?
Как называется предмет, по которому мы можем ориентироваться в лесу и на местности?
А сейчас продолжите фразу:
Голоден, как. Волк.
Хитер, как. Лиса.
Болтлив, как. Сорока.
Нем, как. Рыба.
Грязный, как. Свинья.
Упрямый, как. Осел.
Изворотлив, как. Змея.
Неповоротлив, как. Медведь.
Колючий, как. Ёж.
Труслив, как. Заяц.
Слепой, как. Крот.
Мудрый, как. Сова.
7 Этап «Игровая полянка «фрисби»
Педагог одет в одежду туриста.
Турист: Фрисби, это название спортивного снаряда и соответственно название самой игры с этим снарядом. Это интересная игрушка, которой можно весело играть на лесной полянке!
Ее летательные свойства, красочный вид и превратили летающую тарелку в популярный атрибут любого отдыха на природе. Турист предлагает детям поиграть в самых метких туристов.
Игра «Попади в круг»
За выполненное задание дети получают заслуженный камень.
Подведение итогов квеста.
После прохождения всех этапов, команда возвращается на площадку, где начался квест и отдают свой мешочек с уральскими камнями ведущему для подведения итогов игры.
Ведущий: вот и подошел к концу наш поход, вы, ребята показали, как нужно ходить в поход, как быть дружными, веселыми, бесстрашными, успели поиграть, рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь.
Ведущий: Хозяйка Медной горы, тебе понравился наши юные туристы?
Хозяйка Медной горы: да, конечно! Ваши дети столько всего знают и умеют, и приметы, и загадки, и правила поведения в лесу и у реки, а сколько я им вопросов задала, и они почти на все ответили! Вот молодцы!
Ведущий и Хозяйка Медной горы вручают командам грамоты.
Награждение команд.
Ведущий: Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса!
Ведущий: Уважаемые ребята и взрослые, любите и сохраняйте родную природу, гуляйте, путешествуйте, занимайтесь туризмом, ведь наша планета так прекрасна!
Песня «Ах, картошка»
Турист: А теперь настало время вкусного привала, предлагаю всем перекусить, попить чайку пообщаться у костра, сделать походные фотографии.
Привал с чаепитием.