Папки-передвижки

Сценарий туристического похода «Мы — туристы». Старшая группа

Мелехина Ирина Сергеевна
Сценарий туристического похода «Мы — туристы». Старшая группа

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

Физическое развитие:

Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам : двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, подлезание под шнур, ходьба по узкому мостику.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Публикация «Сценарий туристического похода „Мы — туристы“, Старшая группа» размещена в разделах

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Создать атмосферу доброжелательности.

Воспитывать волевые и дружеские качества.

Познавательное развитие:

Закрепить знания видов ягод их названия (малина, голубика, морошка, брусника).

Совершенствовать умения ориентироваться по карте.

Воспитывать любознательность.

Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

Речевое развитие:

Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас и другие ; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, рюкзак, карточки с походными принадлежностями, банданы, 2 шнура, 2 стульчика, 1 мольберт, стол, пазлы, магниты, ткань

Методы:

• Словесные – художественные средства - беседы.

• Наглядные – рассматривание слайдов, показ образца действия.

• Практические - составление целого изображения из частей по образцу.

• Игровой - «овраг», «болото», «бурелом», релаксация.

Ход занятия

Организационный момент

Утром солнышко проснулось.

Потянулось, улыбнулось.

Деток лучиком коснулось,

И сказало: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро лето, а это значит, что настанет пора увлекательных походов. И сегодня я вам предлагаю отправиться в турпоход на природу.

Вы готовы отправляться в поход?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы? А как одеты туристы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? Давайте

посмотрим и решим, какие вещи пригодятся нам в походе?

Работа с карточками.

Дети по одному подходят к столу и выбирают одну карточку, клеят на доску, при помощи магнита, и поясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. В поход надо брать только необходимые вещи.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.

Воспитатель: Ну, вот собрались в поход. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, какими нам нужно быть

Дети: Дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

Воспитатель: А чтобы нам не сбиться с пути и суметь определить путь, нам нужна карта.

Воспитатель: Вот у меня есть карта нашего маршрута.

Слайд карта

(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

Воспитатель: Все готовы? Тогда вперед.

Звучит музыка «вместе весело шагать»

Слайд болото

Воспитатель: Ребята! Посмотрите мы дошли до болота. Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность.

Воспитатель:(рассматриваем болото) болото очень топкое, вязкое. Для того, чтобы пройти его, надо прыгать только по кочкам след в след. На какую кочку я прыгнула, на ту же прыгаете вы. На воду не наступаем, а то сразу завязнем. а в конце болота нам предстоит пройти по узкому мостику. Вставайте все за мной и по одному друг за другом, след в след пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий, Дети друг за другом, прыгают по кочкам, проходят по узкому мостику.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

(Дети сверяются с маршрутом) .

Музыка

Слайд поле

Воспитатель: Смотрите, перед нами поле. А за ним виднеется лес. По дороге идти далёко, а если пройти через поле, то сократим себе путь, но посреди поля есть большой овраг.

Слайд овраг в поле

Воспитатель: Как же мы преодолеем это препятствие?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть один вариант – только перепрыгнуть, справимся? Только будьте осторожны, овраг глубокий.

«Овраг»

(Прыгаем через овраг, на двух ногах)

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность.

Давайте восстановим дыхание

Дыхательная гимнастика

музыка

Ну, вот мы дошли до леса.

Слайд лес

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем. У туристов это называется привал.

А отдыхать мы будем вот как.

Релаксация «Звуки леса»

Воспитатель: Давайте с вами приляжем, закроем глаза и послушаем звуки природы. Слушайте внимательно. Пока вы отдыхали, какие звуки вы услышали?

Ответы детей:

Воспитатель: Наши леса очень богаты различными растениями, некоторых из них больше нет нигде на планете. Богаты окрестности ягодами.

Давайте выйдем, погуляем и соберем вкусных и спелых ягод. Чтобы собрать ягоды предлагаю разделиться на группы по четыре человека. Каждая группа соберет разрезанную на части картинку. Когда вы соберете ее, то увидите, какие ягоды растут в нашем лесу.

( слайды: голубика, морошка, малина, брусника)

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Шагаем под музыку

Слайд бурелом

Воспитатель: Ребята, смотрите от сильного ветра, дорогу завалило деревьями. Остался только очень маленький проход у земли. Дальше мы можем только проползти на животе, перебирая руками, не задевая веток.

Воспитатель: Все перебрались? Молодцы. Ну, вот мы добрались до речки.

Слайд речка с мусором

Воспитатель: Посмотрите внимательно. По-моему здесь уже были туристы (разброшен мусор из пластиковых бутылок и т. п.).

Воспитатель: Что вы заметили? Правильно ли они поступили?

Чем это грозит для жителей реки?

Ответы детей

Воспитатель:

• Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года,

консервная банка – не менее 70 лет.

• Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет

лежать несколько сотен лет.

• А осколки банки или бутылки способны причинить

вред даже через 2000 лет.

• А в солнечную погоду осколок стекла способен

сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мы можем им как-то помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы поможем жителям реки?

Куда мы будем убирать мусор?

Мешки с мусором, где оставим?

Чем убираем мусор?

На руки что одеваем?

Ответы детей:

Слайд чистой реки

Воспитатель: Кому мы помогли? Ответы детей: (обитателям реки). Думаю, что если бы они могли говорить, то сказали бы нам спасибо.

Сверяем наш маршрут с картой.

музыка

Воспитатель: Идем дальше.

Слайд палатка на лугу

-Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка. Давайте присядем и отдохнем.

-А как вы думаете, для чего она нужна?

-И в каком месте ее нужно ставить? (ответы детей)

-Правильно, Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.

Смотрим на карту.

Воспитатель: Мы с вами прошли весь маршрут по нашей карте. Что вам больше всего понравилось в нашем походе? Пора возвращаться в детский сад. С песнями возвращаемся в детский сад.

Прикреплённые файлы:

5-zanjatie-irina_p99p8.pptx | 5758,71 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группаСценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.

Сценарий утренника «Осень-красавица» (старшая группа)Сценарий утренника «Осень-красавица» (старшая группа) «Осень –красавица» ВЕДУЩАЯ. Ходит за окном художник – Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) ВидеоСценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) Видео СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА СТАРШАЯ ГРУППА 2016 год В празднично украшенный зал заходят дети под музыку в руках у них подарки для мам Выполняется.

Сценарий праздника «День Матери» (старшая и подготовительная группа) Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа) Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал.

Сценарий праздника «Новогодняя кутерьма» (старшая группа)Сценарий праздника «Новогодняя кутерьма» (старшая группа) (Звучат фанфары) Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике Новогодней.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Автор публикации:
Сценарий туристического похода «Мы — туристы». Старшая группа
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 10:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД