Папки-передвижки

Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»

Наталья Лозовая
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»

Сценарий творческого вечера «Играем А. П. Чехова сегодня»

Оформление: книжная выставка, рисунки читателей, музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, портрет А. П. Чехова, вишневые ветви, балкон.

Цели мероприятия: расширить представление читателей о личности писателя, используя театрализованные постановки рассказов А. П. Чехова, развивать у читателей эмоциональное восприятие, творческие способности, эстетический вкус.

Фонограмма

№ 0[/b]

(Мальчики продают газеты, сообщая о событиях в них)

Публикация «Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов „Играем А, П, Чехова сегодня“» размещена в разделах

Мальчики: Внимание! На необитаемом острове мужик 2-х генералов прокормил! Свежие новости! На дереве по улице Хлебной выросли булки!

Ведущий:

Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором всё прекрасно

И лицо, и мысли, и душа.

- Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, на творческий вечер «Играем А. П. Чехова сегодня», чтобы в честь дня рождения Антона Павловича, ещё раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.

«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»

Сегодня на нашей сцене выступят любители и почитатели чеховского таланта. Приглашаю учащихся 6-б класса. Отрывок из рассказа «Мужики».

Фонограмма № 1 (ф

он)[/b]

Инсценировка «Мужики» (6-б)

Ведущий:

Чехов - очень гениален, и ни разу не соврал,

И о том, что было раньше очень много написал.

Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,

Дал всем людям современным поучительный наказ.

Много пьес его играют на подмостках театральных.

В школе все ребята знают про Каштанку идеально

Чехову мы низко- низко в пол поклонимся сейчас,

Интерес к его таланту в наших душах не угас.

Отрывок из пьесы «Чайка» прочитает Дорохина Ольга.

Фонограмма №

2 [/b]

Отрывок «Чайка» (Дорохина О.)

Ведущий: Имя Чехова дорого всему человечеству, но мы гордимся еще и тем, что классик мировой литературы родился на нашей донской земле. Его рассказы, повести, пьесы - свидетельство уникального таланта.

29 января 2015 года исполнилось 155 лет со дня рождения великого писателя.

Зажглась, как тысячи свечей, заря.

Глава семейства Богу помолился –

Антоша Чехов – третий сын родился.

Красив, здоров, и вес богатыря!

Он стал писателем, пленившим мир,

Таких, как Чехов, мало на планете,

О нем в ходу легенды и сонеты,

России гордость он и наш кумир.

Фонограмма

№ 3[/b]

(На сцену выходит А. П. Чехов в исполнении Романа Д.)

Чехов: Я, великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря. Там же прошли мои детские годы. А детство у меня было трудным. Мой отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца я и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…

- Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Я «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки отец строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, я как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (Смотрит на часы и уходит)

Ведущий: Приглашаю учащегося 5-а класса Ивана П. Отрывок из рассказа «Ванька».

Фонограмма

№ 4[/b]

Инсценировка «Ванька» (5-а)

(Выходит Чехов)

Чехов: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили мои детские годы. Позднее, вспоминая о них, я не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».

- Но была в моей жизни одна радость – нежная и заботливая любовь моей матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Мы очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует». (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 6-а класса. Отрывок из рассказа «Детвора».

Фонограмма № 5

Инсценировка «Детвора» (6-а)

(Выходит Чехов)

Чехов: В девятнадцать лет я переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились мои первые произведения. В эти годы моя жизнь складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и в свои 20 лет я стал фактически кормильцем большой семьи. Мне приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить за обучение младших сестры и брата в гимназии. На всё были нужны деньги, и я зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки. (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 8 класса. Отрывок из рассказа «Налим».

Фонограмма

№ 6[/b]

Инсценировка «Налим» (8 класс)

(Выходит Чехов)

Чехов: Я всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда мне исполнилось 30 лет, я неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга. На острове я провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».

(Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 5-б класса. Отрывок из рассказа «Мальчики».

Фонограмма № 7

Инсценировка «Мальчики» (5-б)

(Выходит Чехов)

Чехов: В 1890 году я выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому, потому что музыка занимала немалое место в моей жизни. Я ужасно люблю его музыку. С юных лет я бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге я впервые услышал Чайковского. (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Отрывок из пьесы «Вишнёвый сад» прочитают учащиеся 10 класса.

Фонограмма №

8 [/b]

Инсценировка «Вишнёвый сад» (10 класс)

(Выходит Чехов)

Чехов: Но как бы далеко не был я от родины, я никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы, купцы, врачи, кавалеры, барышни.» И все эти люди скоро хлынут на страницы моих водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…» (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 9 класса. Отрывок из рассказа «Хамелеон».

Фонограмма № 9

Инсценировка «Хамелеон» (9 класс)

Ведущий:

- О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.

- Приглашаю учащихся 7 класса. Отрывок из рассказа «Хирургия».

Фонограмма № 10

Инсценировка «Хирургия» (7 класс)

Ведущий :

Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -

И оттого спокойно и сильнее.

Когда б не он – бедней была б земля,

Людские души были бы беднее.

Идет по жизни рядом с нами он.

И хоть на вид и прост и неприметен,

В созвездии негаснущих имен

Его звезда нам прямо в сердце светит!

- Приглашаю учащихся 11 класса. Отрывок из рассказа «Ионыч».

Фонограмма №

11[/b]

Инсценировка «Ионыч» (11 класс)

Ведущий:

- Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А. П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А. П. Чехов и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скушно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

- Творческий вечер для вас подготовила руководитель театральной студии «Закулисье» Лозовая Наталья Петровна. Я сердечно благодарю всех, кто принял участие в нашей встрече.

Фонограмма №

12[/b]

Публикации по теме:

Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1–4 классов «Новогодняя история» «Новогодняя история» Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов Действующие лица: Даша следопыт • Новогодняя Фея времени,.

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов Дата проведения: 08.09.2017г. Время: 14.00-15.00 Место проведения: двор.

Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — ХэллоуинуСценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — Хэллоуину Автор: Камалетдинова Светлана Рустямовна Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-9 классов, приуроченного к традиционному.

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.

Сценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню материСценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню матери Здравствуйте, уважаемые коллеги! Накануне Дня Матери мы пригласили наших мамочек на творческий вечер: Предлагаю Вашему вниманию сценарий.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Сценарий выпускного вечера для 9-х классов «Боги Олимпа» Сценарий выпускного вечера для 9- х классов 2015год. «Боги Олимпа» (музыка: песни о школе) (греческие мотивы) 1 вед. :- Добрый вечер, уважаемые.

Сценарий праздника для учащихся 3–7-х классов «Зимние забавы» Зимние забавы Цель мероприятия: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. 2. Оздоровление учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 01:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД