МААМ-картинки

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Татьяна Бурутскова
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №8

Сценарий

учебно-воспитательного мероприятия

«За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Бурутскова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №8

х. Свободный

Цели: знать основные правила личной гигиены; соблюдать режим;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Публикация «Сценарий учебно-воспитательного мероприятия „За здоровый образ жизни жителей Кубани“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, система голосования, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.

Учитель:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рада видеть я всех вас

В этот день и в этот час.

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдём.

Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».

Сценка про грязнулю. Появляется девочка-грязнулька.

Учитель: (обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Учитель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Учитель: Где же ты живёшь, такая чумазая?

Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

Учитель: придётся тебя научить всему. Ребята, давайте научим Грязнульку правильно умываться. Как это нужно делать?

Дети: – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

Учитель: - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? (ответы детей)

Учитель:

-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки? (Фрагмент мультфильма «Витя и Микробус»)

Физкультминутка

Учитель: - Ребята, к нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка. А в посылке есть письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

Письмо детям.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

Вы узнали кто я ….? (Мойдодыр.)

(Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)

Учитель: Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

(Учитель читает загадки и показывает отгадку)

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

7. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Грязнуля: Спасибо Вам, ребята, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как вы.

Появляются Лентяи.

Лентяй 1:

-А давай мы всех ребят заразим вирусом-лентяюсом.

Лентяй 2:

- И пусть они будут грязными и ленивыми.

- Как мы!

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают”/

Учитель и Грязнуля хором:

- Что вы делаете?

- Так же нельзя!

- Вы же всех ребят заразите!

Грязнуля:

- Ой, что же делать с ребятами?

Учитель:

- А ребят мы защитим:

О том, как быть здоровыми поговорим.

- Нам нужно рассказать лентяям о секретах здоровья.

Грязь мы с вами победили,

И первый секрет добыли.

Запомнить нужно навсегда.

Секрет 1: Залог здоровья - чистота!

Лентяй 1: Вам, мальчишки и девчонки,

мы приготовили советы,

если наш совет хороший,

вы похлопайте в ладоши,

на не правильный совет

говорите: нет, нет, нет!

Лентяй 2:

Блеск зубам чтобы придать,

крем сапожный нужно взять,

выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? (нет нет нет)

Лентяй 1:

Не грызите лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный,

лучше ешьте шоколад,

вафли, сахар, всё подряд.

Это правильный совет? (Нет)

Лентяй 2:

Чтобы зубы укреплять,

полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (нет нет нет)

Учитель:

Ребята подготовили для вас, лентяи, свои советы. Послушайте их пожалуйста. (Частушки)

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела «кириешки»

И солёные орешки,

Заболел у неё живот,

Лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,

Хочешь ешь, а хочешь пей.

Наслаждайся, сколько сможешь,

Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной

Вкусный и полезный!

Вы не кушали такой-

Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, лентяи, наш совет!

Учитель:

Мы следующий секрет узнаем,

Если хором прочитаем!

Секрет 2:

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Пригласить 4-х ребят по 2 в команде

Задание: Разложить 4 картинки о режиме последовательно.

Учитель:

Вот нашли секрет мы третий.

Прочитайте его дети.

Секрет 3:

НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

Учитель: Проведём «Шуточную гимнастику».

Вставайте и Вы, Лентяи, делайте как мы.

Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)

Потянулись, улыбнулись. (потягивание)

К умывальнику пошли, (ходьба на месте)

Щетку с пастой мы нашли (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)

В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Чистим зубы мы умело.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем (движение губами, надуть щёки)

Душ холодный принимаем

После тело растираем,

И за стол скорей идем (шагаем)

Ложку в руки мы берем (взять воображаемую ложку)

Вкусный завтрак с аппетитом

Поедаем неспеша, (хлебаем ложкой)

А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дыша ( упражнение на дыхание: руки в стороны, вверх- вдох, руки вниз - выдох)

Учитель:МОЛОДЦЫ! Садитесь.

Грязь мы с вами убирали?

А режим дня соблюдали?

Не забыли мы умыться? НЕТ

Теперь же нужно подкрепиться!

Секрет 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Задание по питанию:

- Назовите овощи и фрукты, а теперь вредные продукты.

Секрет 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

От вредных привычек откажись,

Выбери здоровую жизнь.

Игра «ВРЕДНО! ПОЛЕЗНО!» Использование индивидуальной системы голосования. Дети, глядя на картинку, выбирают вариант ответа, который считают верным.

Читаем вместе с детьми:

От вредных привычек откажись,

Выбери здоровую жизнь.

Лентяй 1: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

(Достает мыло и идет умываться)

Лентяй 2: Пойду-ка я волосы причешу.

(Достает зеркало и расческу)

Лентяи уходят, учитель говорит:

- Вы поняли ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Прикреплённые файлы:

zozh_ff475.pptx | 9514,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Хорошо здоровым быть» сценарий небольшого выступления на родительском собрании. Тема «Здоровый образ жизни» Предлагаю коллегам небольшое выступление на родительском собрании по теме "Здоровый образ жизни" для старшей группы. Хорошо здоровым быть.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Руководитель проекта: воспитатель Макарова О. Ю. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Сценарий мероприятия «Здоровый образ жизни». Конкурс "Народная мудрость гласит" Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье.

Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Место проведения стадионы 01.

Стенгазеты «Здоровый образ жизни»Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни  (фотоотчет)Здоровый образ жизни  (фотоотчет) В рамках недели здоровья совместно со всеми специалистами детского сада, проведены ряд мероприятий: беседы о пользе здорового образа.

Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «За здоровый образ жизни жителей Кубани»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД