Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны»

Попова Вера Анатольевна
Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны»

1.На фоне музыки звучат слова:

Вика П (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла!

Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?

Снежана: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.

Поля: Написано Мемуары.

Нелля: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?

Все: Давайте, конечно. Дайте мне почитать.

Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

Вика: Ребята, это воспоминания 16-летней девочки, Милы Аниной, пережившей блокаду Ленинграда.

Нелля:: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!

Война обрушилась нежданно,

Все переполнила собой,

И все смешалось в этом мире,

И смерть носилась над землей.

Вика: Ну-ка, дай почитать.

С войной слепою и жестокой

Я бок о бок к Голгофе шла…

Четыре очень долгих года

Свой крест недетский я несла.

Нет, и детей война не пощадила,

И все невзгоды выдала сполна…

Я стала малолетнею старухой –

Все видела, все знала, все могла…

Миля:

Ведь войны жалости не знают,

Война не ведает добро…

Шел по земле жестокий молох –

Не разбирая никого

(Уходят)

2.На фоне музыки звучат слова:

Вова:

Война! Какое страшное слово.

Война! Это слово всем людям знакомо.

Война! Это горе всем людям земли.

Войну эту люди забыть не смогли!

Видео 1

3.На фоне музыки звучат слова:

Ведущий: Вам, лишенным счастливого детства, но не потерявших любовь Вам, плачущим о погибших родных и близких, но с улыбками встречающих каждый рассвет Вам, видевшим тень смерти но воспевающим жизнь. Вам, дети Великой победы посвящаем сегодняшний урок мужества.

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Дети войны. Как же выжили вы?

Дети войны. Устоять как смогли?

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Сегодня мы познакомимся с вашими сверстниками, только сверстниками из прошлого.

Видео 2 «Узники»

Миля:

Как война испытывала нас,

Грохоча за нашими дверьми,

Шуток мы не знали и проказ,

Воинами были – не детьми!

Малолеткой я вступила в строй.

Тяжкий заступ – чем не автомат?

ковырялась я в земле сухой,

Воевала с нею, как солдат.

Как солдат, сменяла я посты,

И за прялкою до темноты

Пряла, точно бабушка моя…

Ваня:

Их гнали фашисты по пыльным дорогам.

И в рабство везли их, как скот.

Кому-то из плена бежать удавалось.

И даже по несколько раз.

Как зрелые воины, дети сражались.

Кто шёл в партизаны из нас.

И горели лица их отвагой.

И глаза светились их огнём.

Прибавлялись годы на бумаге.

Детям были пули ни по чём.

Трудные задачи выполняя,

Шли они в разведку, рвались в бой,

Бой вели, наград не ожидая.

Был любой мальчишечка герой!

Вика К.

Мы не стали памяти перечить.

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,

И нам отчизна матерью была.

Она детей от смерти заслонила

Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне

Видео 3

4.На фоне музыки звучат слова:

Вика П.:

Детям войны незнакомы игрушки,

Слаще пирожного хлеба горбушки,

Знали беду и печаль, и разлуки,

Сколько работали слабые руки.

Дети войны, дети сироты

Их подбирали солдатские роты,

Часто бывало, они воевали

Дети повсюду отцов заменяли.

Вика К:

Раненых с фронта везли эшелоны

Дети в тылу разгружали вагоны.

Детские слезы, потери, бомбежки

И ленинградские хлебные крошки.

В госпиталях, фронтовых медсанбатах

Юные девочки в белых халатах

Темная ночь, да круги под глазами

Сколько без сна, уж не помнят и сами.

Нелля:

Им не забыть о потерянных годах,

А у станка, на военных заводах,

Часто совсем о себе забывали,

Будто и сами были из стали.

Детство под градом военной картечи,

Сколько свалилось на детские плечи.

Память сквозь годы следом за вами

Ночи взрывает тревожными снами.

Видео 4

5 .На фоне музыки звучат слова:

Полина : Баллада о банке варенья

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Как только рабочую премию — банку варенья –

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем,

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

. Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька,

Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка!

6,На фоне музыки звучат слова:

Ведущий. Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда. Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы.

В связи с тем, что возраст у многих за 80 они не смогли сегодня присутствовать на нашем вечере, но у нас есть интерьвью. Внимание на экран.

Видео 5

7,На фоне музыки звучат слова:Ведущий.

Все помнится – ничто не позабыто,

Все помнится –никто не позабыт:

И днем,и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит!

Неугасима память поколений

И подвиг тех, кого так свято чтим!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим…

Склонитесь, и молод, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Объявляется минута молчания.

8. Минута молчания.

9.На фоне музыки звучат слова:

Валера:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а в прочем все равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Нелля:

Вы – дети тех лет,

Когда не было детства,

Когда сумасшедшие

Годы войны

Состарили Душу,

Изранили сердце,

Сломали вам жизнь

И вошли в ваши сны.

Когда в один день

Поседевшие мамы

Несли похоронки

В дрожащих руках,

Тогда лишь у вас,

Непокорных, упрямых,

Светились Надежда

И Вера в глазах.

И только одно

Помогало вам выжить –

Вы верили свято:

Победа придёт!

Чтоб стала она

И реальней, и ближе,

Не в классы вы шли,

А в цеха на завод.

А после войны

И разруха и голод

Опять же на вас,

Неокрепших, легли.

От тех, кто сейчас

И свободен, и молод,

Великий поклон вам

До самой земли!

Вручение цветов

10. Песня «Тишина»

Аня Е.:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить. –

Диана:

Мир-это лучшее слово на свете.

Взрослые к миру стремятся и дети.

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир- это главное слово на свете!

Аня:

Я хочу, чтоб на нашей планете

-Никогда не печалились дети.

-Чтоб не плакал никто, не болел,

— Только б хор наш детский звенел.

11. Песня «Солнечный круг»

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов»Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов» Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната)Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.

Сценарий праздничного шоу для учащихся школы-интерната «Красота спасёт мир» Видео ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Сценарий праздничного шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир» Разработала:.

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс»Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс» Сценарий праздника «Осенний вальс» 1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Картотека стихотворений про мимозу к празднику мимозы на МAAM
В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку стихотворений про растение мимоза к празднику мимозы на Маам, которые взяты из источника-интернет....
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Все профессии важны»
Цель: Расширить у детей знания о разных профессиях. Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день...
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»
Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели , дети группы , родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема: Основным...