МААМ-картинки

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи (1 фото)

Наталья Есманская
Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса,

испытывающими трудности в освоении письменной ре

чи. [/b]

Тема:

Письмо от Буратино

Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Итоговое занятие.

Цели и задачи:

• Закрепить теоретические сведения по русскому языку;

• Продолжать развивать фонематическое восприятие, дифференцировать звуки и буквы в словах, определять их количество в словах, навыки буквенного анализа;

Публикация «Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи» размещена в разделах

• Продолжать учить детей правильно организовывать своё рабочее место, развивать умение воспринимать словесную инструкцию, быстроту реакции, концентрацию и устойчивость, переключение внимания, саморегуляцию деятельности

• Продолжать развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Оборудование:

• конверт

• листы для выполнения заданий,

• картинка с изображением Буратино,

• ноутбук, презентация для урока

• ключи для поощрения

Ход урока:

I.Организация группы детей к началу занятия

«Подготовься к занятию»

(На доске расположен ряд картинок с изображением ручки, простого карандаша, цветных карандашей, Логопед предлагает ученикам подготовить к занятию учебные принадлежности в порядке, заданном картинками)

Короткие упражнения на развитие внимания:

«Колечки»

«Ухо-нос»

«Массаж для ушек»

«Перекрестные шаги»

«Алфавит»

Сядет на место тот, у кого в полном имени:

• третий звук гласный (Олег, Екатерина)

• первый звук согласный твёрдый (Максим, Даниил,

Перед вами человечки-настроения: весёлое, грустное, серьёзное. Подумайте, какую оценку вы бы хотели сегодня получить и выберите, соответствующий смайлик. В конце урока посмотрим, ту ли оценку вы получите.

II.Устные и письменные упражнения

- Я получила загадочный предмет. Какой, догадайтесь сами по звуковой схеме. (Слайд) Что это: посылка, конверт, буклет? (Ответы детей) Верно, это конверт. (При необходимости ответы детей обсудить)

От кого он? Отгадайте имя по первым звукам слов – названий картинок. (Буратино)

Буратино узнал, что вы изучили тему «Звуки и буквы» и просит у вас помощи. За правильные ответы вы будете получать золотой ключик. В конце урока подсчитаем количество ключиков и поставим соответствующую оценку.

(Логопед листы с заданиями из конверта)

На листочках 5 заданий и одно дополнительное. Давайте договоримся, как мы будем оценивать свои работы. (Дети сами решают, за какое количество ключиков смайлик будет весёлым, за какое количество - серьёзным, за сколько – грустным. Заполняем таблицу.) Пример:

Количество ключей Смайлик

4 – 5 (6) С улыбкой

2 - 3 серьёзный

0 - 1 Грустный

Игра «Светофор»

Вы услышите 5 утверждений, среди которых есть верные и неверные. Если утверждение верно, раскрашиваете кружок зеленым карандашом, если нет – красным.

• Буквы мы пишем и читаем

• Звуки делятся на гласные и согласные

• При произнесении гласного звука воздух встречает преграду

• В русском языке 6 гласных букв

• Звуки [ж] [ш] [ц] всегда твёрдые

Проверьте свои ответы. (Дети сверяются с образцом. Утверждения, на которые были даны противоречивые ответы, разбираются. Кто выполнил без ошибок, получает ключик.)

Упражнение

Перед вами набор слов. Прочитайте их. Задание у всех разное:

• Выписать слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;

• Выписать слова, в которых звуков больше, чем букв;

• Выписать слова, в которых букв больше, чем звуков.

(Слова: слёзы, тень, яйцо, варенье, сольдо, кладовая, ешь, жаркое, мальчик)

Прочитайте слова.

(Ответы: 1 – слёзы, варенье, ешь;

2 –яйцо, кладовая, жаркое;

3 – тень, сольдо, мальчик)

(Кто выполнил верно, получает ключик.)

Упражнение «Внимание и счёт»

Послушайте пары слов, напишите цифру, соответствующую позиции звука, которым отличается пара слов.

Слова: сайка – зайка, мажут – машут, башня – пашня, икра – игра, ядра – ядро.

(Верные ответы: 1, 3, 1, 2, 5) (Противоречивые ответы разбираются). Кто выполнил верно, получает ключик.

Динамическая пауза. Игра «Делай так»

Упражнение «Сложение и вычитание букв»

Буратино предлагает примеры из букв. Выполните с буквами действия, указанные на карточках и получите в результате понятные слова.

СКУ – У +А + З +КА = (СКАЗКА)

К +УЛ – Л +К + ЛО – О + А = (КУКЛА)

АЗ + Б + УКЫ – Ы + А = (АЗБУКА)

ХО – О + А + Р + ЧИ – И +Е + В + НЯ = (ХАРЧЕВНЯ)

К + ЛИ – И + Ю + ЧЕ – Е +ИК = (КЛЮЧИК)

Упражнение «Письмо с пропусками»

Я продиктую фразы – палиндромы. Вы их записывайте, но вместо буквы А всегда ставьте звездочку.

А роза упала на лапу Азора.

Аргентина манит негра.

Обменяйтесь листочками и проверьте работу товарища.

Кто выполнил верно, получает ключик

Игра «Собери слова»

Найди 10 слов – имён героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Слова могут читаться слева направо, сверху вниз.

Ключик получает тот, кто найдёт все 10 слов.

III.Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь.

Подсчитайте количество ключиков за выполнение упражнений и подведите итог. Проверьте, совпадает ли оценка за урок с вашим выбором человечка – настроения? (Рефлексивные упражнения)

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи

Листы с заданиями для детей:

Ф. И. ___ Класс ___

___

___

1. «Светофор»

2. Упражнение

Слова: слёзы, тень, яйцо, варенье, сольдо, кладовая, ешь, жаркое, мальчик

Задание: выписать только те слова, в которых количество букв и звуков одинаковое

___

3. «Внимание и счёт»

___

4. «Сложение и вычитание букв»

СКУ – У +А + З +КА = ___

К +УЛ – Л +К + ЛО – О + А = ___

АЗ + Б + УКЫ – Ы + А = ___

ХО – О + А + Р + ЧИ – И +Е + В + НЯ = ___

К + ЛИ – И + Ю + ЧЕ – Е +ИК = ___

5. «Письмо с пропусками»

___

Дополнительное задание - игра «Собери слова»

Найди имена 10 героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» и раскрась цветными карандашами.

Б У Р А Т И Н О Э М

В Д Г Е П Ь Е Р О А

Ж У Т З И К С Л Б Л

А Р О М Н О В П А Ь

Р Е Р Р К С Е Т З В

Т М Т У А Ф Р А И И

Е А И О Р И Ч И Л Н

М Р Л О Л А О П И А

О Т А М О Н К Т О Р

Н И Д Ж У З Е П П Е

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию звуковой стороны речи первоклассников ]Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Чтение и письмо – это речевые умения и навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:15
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД