Алия Балпеисова
Сценарий установочного педсовета «Дошкольное образование в современных условиях: механизмы обеспечения качества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дошкольное образование в современных условиях : механизмы обеспечения качества».
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательным областям.
Повестка дня:
Публикация «Сценарий установочного педсовета „Дошкольное образование в современных условиях: механизмы обеспечения качества“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
1. Анализ работы за летний оздоровительный период. 2. Итоги подготовки к новому учебному году 2021-2022г. 3. Ознакомление с изменениями образовательной Программы МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» структурой методической служб. 4. Знакомство с перспективным планом аттестации педагогических работников, циклограммой специалистов, календарным учебным графиком, учебным планом на 2021/2022 учебный год. 5. Итоги смотра групп к новому учебному году. 6. Ознакомление педагогов с задачами и основными направлениями работы на 2021-2022 учебный год. Принятие годового плана, учебного и календарного графика. 7. Мини- тренинг «Оранжевое настроение»
8. Разное.
Ход педсовета
1. Приветственное слово.
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! День знаний - мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Пусть любят вас воспитанники, Пусть ценят вас и уважают страстно, Желаю вам здоровья, счастья, Надежной дружеской руки. Пусть чувство юмора у вас Среди других преобладает. И пусть сиянье детских глаз Повсюду вас сопровождает.
Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни.
И мы начинаем свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт».
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ по плану, утвержденному на педсовете от 26.08.2021 года.
План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. В летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. НО хочется отметить, что не все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были реализованы всеми педагогами.
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 уч. год.
Цель деятельности МБДОУ
ЦЕЛИ РАБОТЫ: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год, с учетом направлений программы развития и изменений законодательства, необходимо:
• Направить усилия коллектива на формирование собственной культуры, культуры личности детей;
• Укрепить физическое здоровье воспитанников к маю 2022 года.
Задачи:
• Повышение уровня профессиональной компетентности и культуры педагогических кадров путём совершенствования аналитико-прогностических умений, необходимых для развития профессиональной мобильности.
• Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей. Способствовать формированию речевых навыков, связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности.
• Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий.
Аттестация педагогических работников на 2021-2-22 учебный год: Сентябрь (Приезжева Ж. Р., Кошелева Н. Н., март (Малых С. О., Кортункова Е. В.)
Мини - тренинг «Апельсиновое настроение»
Цель:
- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;
- создать благоприятные условия для проведения деловой игры;
- создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Педагог-психолог
Мы рады приветствовать участников тренинга!
А символ тренинга скрыт в загадке. Я попрошу вас его отгадать.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем друзья,
Для тебя и для меня! (апельсин)
Почему апельсиновый, спросите вы. Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция…
А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?
Участники отвечают.
Педагог-психолог
Апельсиновый – это значит, праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический.
Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это целый апельсин.
Игра «Мы делили апельсин»
5 минут
Вместе с участниками тренинга поиграть «Мы делили апельсин» Педагоги показывают животного кому дается долька.
Педагог-психолог
Коллеги, попрошу вас встать в большой круг
(В кругу держась за руки, стоят педагоги, расходятся в большой круг, затем соединяются в маленький)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
(Педагоги изображаю животных)
Педагог-психолог
А для волка – кожура!
Развести руки в стороны.
Педагог-психолог
Он сердит на нас, беда,
Погрозить пальцем.
Разбегайтесь кто куда!
(Разбегаемся на стулья)
Макет для упражнения «Апельсиновые дольки»
Упражнение «Апельсиновые дольки»
Педагог-психолог
Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.
Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.
Педагог-психолог
За 5 минут каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите 3 качества с право сидящего от вас коллеги.
Педагог-психолог
Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. И мы сейчас прочитаем, какие качества присутствуют у наших коллег в коллективе.
Участники тренинга выполняют задание.
Педагог-психолог
Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина.
Участники тренинга выполняют задание.
Педагог-психолог
Вот видите, на каких качествах личности держится наш коллектив.
И на последок хочется сказать: «Если судьба подбрасывает тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!»
Благодарю всех за участие!