Папки-передвижки

Сценарий утренника «День земли» в средней группе

алла кукунина
Сценарий утренника «День земли» в средней группе

Сценарий утренника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для средней группы

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

Публикация «Сценарий утренника „День земли“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Действующие лица:

Весна, Лето, Осень, Зима, Дождик-дети

Ход праздника

Ведущая:

Мы праздник начинаем,

В сказку нашу приглашаем

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

(слайд-шоу)

Ведущая: Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. 22 апреля ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли?

Дети: (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит «Земля» под музыку с большим шаром (макет земли).

Земля :

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Дорогая наша планета-Земля, наши дети готовились к твоему празднику, и к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна:

Я -весна.

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.

Прогоняю с бухты лед,

Светлым делаю восход,

Всюду, в поле и лесу

Людям радость я несу!

День Земли и я встречаю.

С вами песню спеть желаю

Про зверюшек про лесных

О чудесной жизни их!

Ведущая: Весна пробуждает природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,

Землю - матушку не грело,

Все б замерзло на земле :

И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,

Ничего бы не цвело.

Даже маленькие дети

Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»

(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)

Выходит Осень

Осень:

Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанным листвою

И гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин.

Ведущая: Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но она немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей.

Земля : А что же будет, ребята, если дождь совсем не будет идти?

1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,

Деревца расти не станут.

Без него не зреет рожь,

И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу

Любят щебетуньи птицы.

Если он не будет лить,

Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен

Для лугов, полей и пашен,

И для птиц, и для зверей,

И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

- Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зеленом горшочке.

Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился,

Из тучки пушистой на землю пролился,

Чтоб цвело все и росло,

Чтобы в зелени город ваш был и село.

Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Земля : Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок.

Много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это (все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето:

Я лето, лето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом

Ведущая: Лето самое теплое время года. Дарит силу всему

живому, у него много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А

что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

1 ребенок: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Земля : Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущая: Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

1 ребенок: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у нас - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Земля : – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущая: - А вот и наш последний гость.

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

- Да, ребята, это Зимушка — волшебница.

Выходит Зима

Зима:

Я – Зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катаюсь я,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпаюсь я…

В окнах я пишу узор

Льдом-иголочкой

И стучусь я к вам во двор

Со свежей елочкой.

Ведущая: Зима дарит природе отдых и покой. Оберегает растения: укрывает землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшает все вокруг инеем и снежинками и потому она похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».

Например:

Ведущая: - Конфета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Котлета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Пшено?

Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.

Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

Дорогая Земля, а ребята еще для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Все дети вместе поют песню «Земля - наш общий дом»

(Муз. и сл. Н. Б. Караваевой)

Ведущая:

«Мы любим нашу Землю, -

Но это лишь слова.

Давайте, непременно,

Делать добрые дела.

Посадим где-то деревце,

Очистим местный пруд,

Добром Земля ответит нам,

Пожавши сотни рук.

Земля : Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Ведущая: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Мы всех приглашаем на наш веселый танец «Каравай»!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе Педагогические задачи: 1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме. 2. Объяснить детям необходимость бережного отношения.

Сценарий утренника к празднику «День Земли» День Земли. Сценарий 2017г. Дети заходят в зал под песню «Аист на крыше», садятся на стулья. Вед: Жила-была планета Земля Чиста и красива.

Сценарий праздника «День рождения Земли» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ весеннее развлечение для детей старшей группы № 9 Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Земли» Сценарий праздника. День Земли. Дети входят в музыкальный зал под песню «Мы вместе» Пономарёвой Анны. Цель: подвести детей к осознанному.

Сценарий развлечения к празднику «Международный День Земли» Сценарий мероприятия к празднику Международный день земли Художественное слово - стихотворение «Пейзаж»). Люблю дорожкою лесною, Не зная.

Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе «День Армии» Сценарий утреника «23 февраля» средняя группа «День Армии» Дети с шариками в руках заходят в зал, маршируя, встают полукруг. Ведущий:.

«День земли». Сценарий экологического праздника Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «День земли» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД