Приложение МААМ

Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать»

Анаид Георгиева
Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА –НА – ДОНУ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

(МБУ ДО ДТДМ)

Сектор социально – педагогической направленности

Сценарий

утренника для младших школьников

«Как хорошо уметь читать»

Разработчик: методист Георгиева А. Г

г. Ростов – на – Дону

2017 г.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы

«Как хорошо уметь читать»,

Публикация «Сценарий утренника для младших школьников „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Цель: Привлечь внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки; прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор, развивать речь детей, воспитывать любовь к родному языку.

Оснащение: выставка книг, иллюстраций к сказкам и другим литературным произведениям, портреты детских писателей, фонограммы детских песен.

Видеоклип 1. По теме

Ведущий: Дорогие гости, юные читатели! Сегодня у нас праздник. И посвящаем мы его книгам – лучшим нашим друзьям и помощникам в учёбе и работе.

С раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Когда вы были малышами, мамы и бабушки рассказывали вам сказки и прибаутки из книг. Вы выросли и пошли учиться в школу, затем продолжите учёбу в колледже или институте и целое море знаний вы получите из книг. Через книги вы узнаете о том, что ещё никогда не видели и, возможно, не увидите никогда.

Сегодня вы в своих выступлениях будете рассказывать о своей любви к книгам и чтению.

Любовь – прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу.

Если любишь маму, её хочется поцеловать.

Если любишь животное, его хочется погладить.

Если любишь книгу, то её хочется читать и перечитывать.

А любовь эта началась с первой книги, которую прочитали все взрослые и дети – с букваря.

С первого взгляда эта любовь,

С первого взгляда – навечно,

Сколько б ни встретилось книжек всем вновь,

Букварь будут помнить все вечно!

«Ты книга первая – Букварь!»

Под мелодию песни «Учат в школе» учащиеся 1 класса выстраиваются на сцене. У детей буквы алфавита и Букварь. Исполняют 1 куплет песни «Учат в школе» или «Азбука».

1. Мы сегодня выступаем

Перед вами в первый раз.

Мы сегодня представляем

Наш весёлый первый класс.

2. Бегал в садике своём

Я за мыльным пузырём

А сейчас учусь я в школе

И дружу я с Букварём.

3. Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Пушкин, Лермонтов, Толстой.

4. Смотрят прямо на меня

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.

5. Букв вначале мы не знали,

мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами

Подружились буквы с нами.

6. Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

7. Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям

Все: И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Частушки:

1. Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко.

Затыкайте ваши ушки –

Лопнут перепонки.

2. Мы частушечки поём

Вам не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

3. Мы поём в нарядах новых,

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

4. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

5. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём,

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

6. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу,

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Танец «Школьная полька»

Учащийся с Букварё м в руках:

8. Вот книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все: И я смогу их все прочесть.

9. Мы уже Букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

10. Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов, Сладков.

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья.

11. Прочтём мы книги о зверях,

Растениях и машинах,

Мы побываем на морях

И на седых вершинах.

12. Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Книжки учат нас дружить

И по совести всех жить.

13. Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться,

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда, везде.

14. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо звать, не надо ждать,

Все: А можно взять и прочитать!

Дети уходят под мелодию «Учат в школе»

Видеоклип 2. По теме

Ведущий:

Ребята! Первые книжки, которые вы прочитали – сказки.

И все вы, конечно же, их любите.

В сказках совершается необыкновенное:

то Змей Горыныч уносит красавицу в свои владения,

то яблонька награждает трудолюбивую девочку,

то хитрющая лиса обманывает волка.

К сожалению, наших старых знакомых сказочных героев стали забывать.

Кругом одни «Бэтмэны», «Терминаторы», «Шрэдэры», «Мутанты» всякие.

Неужели в нашем цивилизованном мире не осталось места для старых добрых сказок?

Нет осталось!

Ребята из 1 класса встали на их защиту

Итак, мы отправляемся в гости к сказкам.

«Сказки гуляют по свету»

Под мелодию песни «В гостях у сказки» учащиеся1 класса выстраиваются на сцене и исполняют первый куплет песни

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету,

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,

сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речке глядятся.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вмиг Сивка Бурка приснится.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

4. Сказка радость нам несёт

Тот, кто знает, тот поймёт,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

5. В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

6. Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

7. И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное в него поверить,

И оно уже с тобой.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

8. Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в нашей жизни

Непременно пропадёшь.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Песня «Волшебные сказки»

9. Давайте знакомые сказки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

10. В одиночестве и покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Поскорей узнайте их!

Викторина «Герои сказок»

1. Всех не свете он добрей,

лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит)

2. Стрела молодца угодила в болото,

Но где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… (Царевна- Лягушка)

3. На лесной опушке сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная … (Баба Яга)

4. Скачет лошадь непростая -

Чудо грива золотая.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк

По прозванью …. (Горбунок)

5. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Но заснято для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

6. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил

Догадались? Это Гена

Это Гена… (Крокодил)

7. Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни -Пух)

8. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?. (Буратино)

Видеоклип 3 «Буратино», танец «Буратино»

11. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

12. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

13. В сказке всё бывает честно

И начало и конец.

Смелый принц ведёт принцессу

Непременно под венец.

14. Белоснежка и Русалка

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

15. Прочитайте сказки дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Дети уходят под мелодию «В гостях у сказки»

Видеоклип 4 По теме

Ведущий: Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей, Друзья эти – книги. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает!» и это правильно. Об этом расскажут нам учащиеся 4 класса.

«Кто много читает, тот много знает»

Дети выходят под мелодию «»

Исполняют 1 куплет песни «»

1. Сколько звёзд в небесах,

Сколько листьев в лесах,

Сколько капель в воде,

Столько книг на земле.

2. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

3. Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё, покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

4. Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь,

И сильней её полюбишь.

Все: Кто много читает, тот много знает

5. Новых книг живые строки

Открывают путь широкий,

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным,

мы всем классом шлём привет.

6. Как хорошо в ненастный день

Сидеть за книгой у стола

Читать про горы, море и дела,

Узнать, как люди прежде жили,

Какую с кем вели войну,

И как в поход они ходили,

Как побеждали в старину.

7. И древних городов названья,

И кем построены они,

А после, затаив дыханье,

Читать рассказ про наши дни.

8. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

С тобою дорога моя так легка,

В любую страну и в любые века.

Все: Кто много читает, тот много знает.

9. А если человек чего – то не знает, но хочет узнать, книга всегда ему поможет. Вы сейчас увидите сами.

Сценка «Милое дело - книжка» ( исполняют : мальчик и 2 девочки)

10. Разные бывают книги. Есть книги, которые читаешь, потому что в школе велели.

Есть книги – помощники в труде.

11. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станками; земледелец – по агрономии, чтобы собрать хороший урожай.

12. Врач читает книги по медицине, чтобы лучше лечить; учитель по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

13. Есть книги для любознательных, энциклопедии, справочники.

Сценка «Две книжки» (исполняют 2 мальчика)

Ученик 1: Взяли мы две книжки – папа взял и я.

Папина большая, тонкая – моя.

Думал я, всё думал и решил сказать …

Ученик 2: «Я хочу большую книжку почитать

Ученик 1: Папа улыбнулся, возражать не стал.

Взял мою он книжку, мне свою отдал.

Долго я старался, но прочесть не мог.

Ученик 2: «Что это за буквы?»

Ученик 1: «Формулы, сынок!»

Ученик 2: «Очень интересно, только не понять».

Попросил я снова книжку поменять.

И сказал мне папа…

Ученик 1: «Потерпи, сынок, я когда- то тоже их понять не мог»

Все: Кто много читает, тот много знает.

Песня

14. Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь лучше и умней.

15. Я к вам обращаюсь товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Под мелодию «» дети уходят

Видеоклип 5 по теме

Ведущий: Книга – источник знаний, культуры, добра, богатства родного языка. Чтобы отблагодарить Книгу за её великие заслуги, 2 апреля ежегодно отмечается Международный праздник детской книги. И мы приглашаем следующих участников нашего праздника 4 класс школы № 55. Они назвали своё выступление : «Спасибо нашей книге»

«Спасибо нашей книге детской»

Дети выходят под мелодию «Читайте …»

Исполняют 1 куплет песни «»

1. Мы в волшебство нырнём с тобой,

Не покидая парту.

Страну чудес своей рукой

Мы нанесём на карту.

2. Лежит на севере страна,

А может, на востоке?

Она красива, иль страшна,

Добра, или жестока?

3. Не можем знать мы – ты и я –

Всё о стране чудесной.

Но из неё придут друзья,

И будет интересно.

4. Есть страна Австралия,

Есть страна Италия,

А ещё на свете

Есть страна Читалия.

5. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

6. Ты представь себе на миг

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

7. Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?

8. Ты хотел развеять сказку,

На вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку,

А её на полке нет.

9. Нет твоей любимой книжки

«Чипполино», например.

И сбежал, как от мальчишки

Робинзон и Гулливер.

10. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

11. От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят

Тех, кто нам добра хотят.

12. Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

13. И она в любые страны

Через все века пройдёт

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот».

14. Слава книге нашей детской,

Переплывшей все моря!

И особенно, всем сказкам,

Любим их с тобой не зря!

Песня

15. Стихи для детей сочиняют поэты,

В них наше счастливое детство воспето.

Нам песни и сказки они посвящают,

Про лучших из нас они песни слагают.

Немало хороших создали стихов

Барто и Маршак и Сергей Михалков.

16. Давайте, ребята, поиграем в рифмы

Нет настроения у Бабы – Яги:

Встала не с той, вероятно, … (ноги,

Смотрит на Лешего, как на врага

Страшно сердитая… (Баба - Яга)

Леший бы мог разозлиться в ответ

Он же нарвал незабудок … (букет)

Злая колдунья оттаяла сразу

Даже цветочки поставила … (в вазу).

17. Старый замок в гуще леса.

В этом замке спит… (принцесса)

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный …. (скачет)

Ясно всем, что дальше будет

Принц красавицу …. (разбудит)

18. Злой Кощей совсем не глуп.

Сторожит он старый … (дуб)

На цепи из ста колец

Золотой висит…. (ларец)

Тот ларец – не шутка:

Заяц в нём, а в зайце … (утка)

На Кощея утка зла

В ней – яйцо, а в нём …. (игла)

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея … (станет)

Танец «Молодецкие забавы»

19. Мы – активные читатели. И сегодня мы хотим рассказать, как книга приходит в наш дом, кто трудится над её созданием.

Я всех людей, что трудятся над книгой

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – у меня их много -

На книжной полке бережно храню.

20. Покамест книгой сделается книга.

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

21. Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.

22. Вот рукопись готова. И редактор

Прочтёт её. Потом отдаст в печать.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом надо отвечать.

23. Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы ещё не книга,

Её такой читать не станешь ты!

24. Её подклеить и обрезать нужно.

В хороший переплёт переплести.

Упаковать, на поезде отправить

И по всей России развести.

И станет жить в народе эта книга,

Беседуя с читателем своим.

Люби её! Читать давай другим.

25. Ребята! Давайте повторим правила обращения с КНИГОЙ. Предлагаю вам игру «Да - Нет»

Что любит книжка?

Обложку. - … (ДА)

Грязные руки. - (НЕТ)

Закладку. - … (ДА)

Дождик и снег. - (НЕТ)

Бережное отношение. – (ДА)

Ласку. - (ДА)

Яичницу. - (НЕТ)

Чистые руки. - (ДА)

Валяться на полу. - (НЕТ)

Драться. - (НЕТ)

Жить на книжной полке. – (ДА)

Любознательных читателей. – (ДА)

26. Народная мудрость гласит : «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает».

Пусть умные, добрые, мудрые книги будут нашими друзьями всю жизнь.

Публикации по теме:

«Матрёшкина деревня». Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников «Матрёшкина деревня» Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников Персонажи: Федот – простой.

«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников. Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Тисульского района «Мир сказок» сценарий конкурса.

Музыкальная терапия как метод профилактики девиантного поведения младших школьников Одной из актуальных проблем младшего школьного возраста является проблема девиантного поведения. В каждый период развития личности ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников «Волшебные снежинки» Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников "Волшебные снежинки" Праздник по этому сценарию можно проводить и в.

Сценарий праздника «Именины у рябины» для младших школьников, Две части I часть Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я осень золотая. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Сшила.

Сценарий праздника «Именины у рябины» для младших школьников, Две части I часть Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я осень золотая. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Сшила.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Анаид Георгиева (УИ 1102290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД