Сценарий утренника на 8 Марта «Посиделки»

Татьяна .Козекаева
Сценарий утренника на 8 Марта «Посиделки»

Звучит русская народная мелодия.

Ведущая: На завалинках, в светёлках

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод. А играли как?

В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки были праздником души.

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

(входят 2 ребенка)

1- Р-к: Эй, хозяйка, а не в этой ли избе на посиделки собираются?

Хозяйка: Да, в этой избе.

2- Р-к: Люди добрые! Вам ли по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка: Рада видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный! По обычаю, по старинному посиделками называется!

1- Ребенок: А мы не одни пришли, с собой друзей привили.

2- Ребенок: Эй, ребята, заходи! (звучит музыка, дети заходят в зал – встают возле лавок)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, будьте как дома.

Веселья вам, да радости!

Р-к: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Р-к: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Давно я вас жду - поджидаю, праздник без вас не начинаю.

Ребенок: Люди добрые, народ честной!

Поздравляем вас с весной, с праздником!

Ребенок: Собирайся народ, вас на празднике

Ждет много танцев, песен, шуток

И веселых прибауток

Веселиться нам не лень – ведь сегодня…

Все: женский день!

Ребенок: Сегодня праздник самый лучший

Сегодня праздник – женский день!

Ушли подальше злые тучи!

И солнце улыбнулось всем!

Ребенок: Сегодня в день особенный, весенний,

Пусть будет много поздравлений!

А в зале нашем смех, задор, веселье,

И обязательно хорошее настроение!

Ребенок: Нашим мамам, нашим мамам

Посвящается программа!

И бабулям – хлопотуньям,

И сестренкам – хохотуньям!

Ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли,-

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

Р-к: Много о мамочке песенок спето,

Мы, добротою, как солнцем согреты!

Только нам хочется снова и снова

Маме пропеть свое доброе слово!

Песня: «Мамин день» (садятся на скамейки)

Р- к: Мамочка любимая, милая моя,

С праздником весенним поздравлю я тебя.

Подарю улыбку, посмотрю в глаза,

И признаюсь: — Лучше в мире нет тебя.

Пусть все, все исполнятся у тебя мечты,

Тебе спасибо мамочка, что есть у меня ты.

Хозяйка: Издавна в народе маму ласково называли маменька. А еще чаще маму свою величали «матушка», в народе так и говорят «Нет такого дружка, как родная матушка».

(дети продолжают)

- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

- Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

- Матушка родимая – свеча неугасимая.

- Родных много, а матушка роднее всех.

Хозяйка: В старину после трудового дня собирались вечером все вместе на весёлые посиделки. Пели песни, водили хоровод. Смотрю я, что-то засиделись наши ребятушки…

Покажем, мамам заботливым нашим

Как мы веселимся, играем и пляшем.

Ребенок: Много танцев нам известно,

мы их любим танцевать.

И на этих посиделках

кадриль хотели бы сплясать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ».

(голос из-за печки, ворчливо). Ой, как у них весело, поют, пляшут, а меня не зовут.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает.

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: А как тебя зовут запечный житель? Выходи из- за печи и поговори с нами.

Кузя выходит.

Кузя: (неуверенно) Здрасте, это Вы меня звали? Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой.

Хозяйка: Домовой как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, будь гостем на нашем празднике.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка.

Хозяйка: Спасибо. Спасибо. Домовой, а ты про себя- то нам расскажешь?

Кузя: Ну, так и быть – слушайте (поет).

Я хозяйственный такой.

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу.

Эх, раз, еще раз, Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы мир был и лады – охраняю от беды.

Эх, раз, еще раз Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Кузя, какой ты веселый и песня прекрасная. Оставайся – ка с нами на празднике.

Кузя садится.

Хозяйка: Милые бабушки, мамы красавицы

Посиделки для Вас продолжаются.

Кузя: А кто такая бабушка?

Хозяйка: Это мамы мамочка, это папы мамочка.

Бабушки в семье очень важны, на них дом держится, они охраняют семейный очаг. Вот послушай, Кузя, сейчас ребята расскажут стихотворение о бабушке.

Ребенок: Бабушка – это сама доброта

Там, где она, там уют, чистота

Бабушка – это волшебная сказка

Мудрость, забота и нежная ласка.

Р-к:

Лучше бабушки моей

В жизни не найти.

С ней оладушки печем,

Учим с ней стихи.

Я скажу сегодня ей,

Правды не тая.

Лучшая ты на земле,

Бабушка моя

Р-к: Бабушка моя родная,

Очень я тебя люблю,

И сегодня, в день весенний,

Поздравлять тебя спешу!

Крепкого тебе здоровья,

Радости, добра,

Счастья я тебе желаю,

И душевного тепла!

Р-к: Дай, бабуля поцелую

В волосах твоих сединки.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть, может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке,

Зимней ночью вырастают.

Р-к:

Я живу с волшебницей,

Чудо мастерицей.

Что ложится за полночь,

А встает, как птица.

Это моя бабушка,

Добрая такая.

Лучшая из лучших,

Просто золотая!

Р-к: Для вас, родные бабушки,

Только лишь для вас

Песенку веселую

Мы споем сейчас!

Песня: «Милая бабуля»

Кузя: Молодцы, любите своих бабушек. (хвалит детей). Ой, забыл! А у меня для вас подарочек есть. Вот глядите (выносит из-за печи решето).

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Мое решето – чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные игры.

(Загадывает загадку).

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок) .

- Велика Россия наша и талантлив наш народ, об искусницах – умельцах на весь мир молва идет!

Хозяюшка: Вы, голубушки, красны девицы,

Выходите песни петь да сказы сказывать,

Платки русские показывать!

Танец с платками.

Хозяюшка: Зачем же время зря терять! Игру пора нам начинать!

Игры:1. «Веселый веник» - (нужно веником между кеглями провести воздушный шарик)

2. Игра: «Моя любимая бабушка»

Бабушки сидят на стульчиках с корзинками в руках. На столе, напротив от них, стол и тарелка с конфетами (маленькие карамельки). Играют 2 ребенка, они должны принести по одной конфете и за каждую конфетку поцеловать бабушку в щечку. Кто принесет больше, тот и победил!

Кузя: А у меня в решете припасено еще кое-что, отгадайте:

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

а поможет есть их (ложки).

Кузя: А ну посмотрите, достает решето, а в нем – ложка. Посмотрите, какая у меня расписная ложка, изготовленная русскими умельцами. Наши ложки известны на весь мир, наша ложка – русский сувенир.

Хозяйка: Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас.

Музыканты-оркестранты

Постараются для вас.

Игра на муз. Инструментах

Хозяюшка: А теперь, Кузя, отгадай ты нашу загадку (загадка про гармошку) В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Ответ: Гармонь

Кузя: Я не знаю.

Хозяюшка: Эх, Кузя, это - гармошка.

Р-к: В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка

Чтобы ноги в пляс пошли,

Нас скорей развесели.

Р-к: Ну-ка, гармонист Тимошка,

Доставай свою гармошку.

— Так и быть, — сказал Тимошка,

И достал свою гармошку.

Песня: «Гармонист Тимошка»

Кузя: Очень чудесные посиделки с играми, песнями да танцами. А на Руси на посиделках гостей всегда угощали.

Хозяйка: Да Кузя, песнями да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Р-к: Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Танец: «Самовар»

Кузя: Ну и праздник, просто класс!

С праздником всех женщин поздравляю

Желаю здоровья, счастья, веселья, удачи, добра

Но, а мне домой отправляться пора!

Спасибо хозяйка за теплый прием. До свиданья!

Хозяйка: До свиданья, Кузя!

Хозяйка: Мы для мам к восьмому марта,

Приготовили подарки.

Мы старались, мы спешили.

Их с любовью мастерили.

Еще раз всех поздравляем,

И подарки вам вручаем!

Дети дарят подарки!

Сценарий утренника на 8 Марта «Посиделки»
Публикации по теме:

Сценарий утренника 8 марта в средней группе «8 Марта на телевидении» Сценарий утренника 8 марта в средней группе «8 Марта на телевидении» Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное.

Методическая разработка сценарий на 8 Марта «Весенние посиделки» в подготовительной группе Сценарий 8 Марта «Весенние посиделки» (старшая группа) Зал украшен под русские посиделки. Дети под муз. «Весну ждали» змейкой входят в зал,.

«Праздничные посиделки». Сценарий фольклорного праздника, посвященного 8 Марта Воспитатель: Клинкова Е. А. «Праздничные посиделки» Цель: • Расширять кругозор детей. • Способствовать приобщению к традициям русской народной.

«8 Марта на телевидении». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта Сценарий утренника, посвященного 8 марта. Старшая группа «8 марта на телевидении» Дети забегают в музыкальный зал под веселую музыку, встают.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 Марта — праздник мам» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома,.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «Телеканал «8 марта» Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских.

Сценарий утренника к 8 Марта МБДОУ д\с «Почемучка» г. Усмани Липецкой области Методическая разработка сценария праздника в соответствии с Требованиями ФГОС.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы «8 Марта — праздник мам» Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы детского сада «8 Марта — праздник мам» Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и КарлсономСценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и Карлсоном Сценарий утренника 8 марта в старшей группе: «8 Марта на телевидении» Герои: Фрекен Бок, Карлссон Ход праздника Под музыку в зал заходит.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Осенние посиделки»Сценарий утренника во второй младшей группе «Осенние посиделки» Сценарий утренника второй младшей группы "Осенние посиделки". МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 6 ВОСПИТАТЕЛЬ АЛИЕВА ХАНБИКЕ КИСМАТУЛЛАХОВНА ОСЕНЬ. Дети.

Автор публикации:
Сценарий утренника на 8 Марта «Посиделки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...