Проект «зимующие птицы»

Алёна Семеонова
Проект «зимующие птицы»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 14.01.2019г. по 15.02.2019г.

Руководитель проекта –

Содержание

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2 Познавательное развитие ФКЦМ

"Рассматривание снегиря, сороки, синички".

Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.

Художественно-эстетическое развитие

НОД. Эстетическое развитие Лепка: «Ягоды для снегирей»

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

НОД. Эстетическое развитие Рисование: Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

НОД. Эстетическое развитие Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошками.

- Создать радостное настроение.

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

Отгадывание загадок по теме.

4

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

5 Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

- Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Сроки реализации проекта:1.02.2018- 14.02.2018 г. Вид проекта: краткосрочный – познавательный.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационный, краткосрочный, коллективный. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети с ОНР, родители, воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» Познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах! У.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ г. Рузаевка детский сад №17 2. Название проекта: «Зимующие птицы» 3. Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)Доминирующий вид деятельности: информационно-творческий. По количеству участников:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «зимующие птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...