Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Память сердца», посвященного Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей

Наталия Жолобова
Сценарий мероприятия «Память сердца», посвященного Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

СЦЕНАРИЙ

Вечер Памяти

по теме «Память сердца»,

посвященный Международному дню освобождения узников

фашистских концлагерей

Автор: Наталия Николаевна Жолобова,

воспитатель стационарного отделения

г. п. Барсово,

Сургутский район

2016 год

Вечер Памяти по теме «Память сердца»,

Публикация «Сценарий мероприятия „Память сердца“, посвященного Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей» размещена в разделах

посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

Цель: систематизирование знаний несовершеннолетних о фашистских лагерях смерти.

Задачи:

• учить детей размышлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать оценку поступкам и поведению героев;

• воспитывать уважение к защитникам Родины;

• развивать чувство патриотизма;

• формировать гордость за героев своей страны.

Оборудование и материалы: музыкальное оборудование, мультимедийный проектор, метроном, зал оформлен детскими рисунками по теме «Детство, опаленное войной», мультимедийная презентация «Детство в полосатой пижаме», выставка книг и обзор об узниках концлагерей Великой Отечественной войны.

Участники (несовершеннолетние стационарного и дневного от делений) :

1. Ф. И.

Творческая группа:

Стационарное отделение:

1. Ф. И. О., должность…

Дневное отделение:

2. Ф. И. О., должность…

Кризисное отделение:

3. Ф. И. О., должность…

Приглашены: ветераны Великой Отечественной войны, дети войны, труженики тыла; члены первичных ветеранских организаций г. п. Барсово, г. п. Белый Яр.

Форма проведения: вечер Памяти.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые коллеги и дети нашего Центра! Сегодня у нас в гостях присутствуют люди, которые в детские годы пережили ужасы Великой Отечественной войны:

• Ф. И. О., труженик тыла;

• Ф. И. О., дети войны;

• Ф. И. О., дети войны;

• Ф. И. О., дети войны.

Также к нам в гости приехали члены первичных ветеранских организаций г. п. Белый Яр и г. п. Барсово. По приветствуем их.

Вот уже 71 год отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из памяти человечества не стёрлись и никогда не сотрутся преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые погубили миллионы людей.

11 апреля ежегодно отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Именно 11 апреля 1945 года узники концентрационного (специально оборудованного центра массового принудительного заключения и содержания граждан различных стран) лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти, прозванного нацистской «фабрикой смерти», - подняли интернациональное (международное) восстание против гитлеровцев и вышли на свободу.

Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей - это настоящие уроки мужества для молодого поколения. Война закончилась, но даже сейчас, спустя десятки лет, не удалось залечить всех ран, причинённых войной. Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти.

Сегодня мы вспомним о тех, кто был замучен в застенках концлагерей, ибо нельзя забывать о них, ведь ценою их жизней завоёвана наша будущая, мирная жизнь.

II. Основная часть. (Звучит фрагмент композиции Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)

Чтец:

Бараков цепи и песок сыпучий

Колючкой огорожены кругом.

Как будто бы жуки в навозной куче:

Здесь копошимся. Здесь мы и живем.

Чужое солнце всходит над холмами,

Но почему нахмурилось оно?-

Не греет, не ласкает нас лучами,-

Безжизненное, бледное пятно…

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и все присутствующие в этом зале! Ежегодно 11 апреля отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. И о них наш сегодняшний рассказ.

Ведущий:

Я брожу в березовом перелеске. Все купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Листья кажутся то зелеными, то золотыми. По траве, как волны, бегут, струятся легкие синеватые тени. Солнце в небе и на земле. Солнце – это улыбки, это счастье, это мир, это Родина!

Ведущий:

Последние минуты мира… Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой, и долгие четыре года вместо слова «мир» на устах у каждого было страшное, черное слово «война».

(На фоне тревожной музыки или песни «Вставай, страна огромная!»)

Чтец:

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твое – это наше горе,

Родина.

Ведущие читают по очереди:

Ведущий:

4 года войны.

Ведущий:

1418 дней и ночей.

Ведущий:

34 тысячи часов.

Ведущий:

И почти 27 миллионов погибших человек – это значит, что каждый восьмой житель Советского Союза погиб во время войны.

Ведущий:

Это значит 14 тысяч убитых ежедневно.

Ведущий:

27 миллионов человек – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек.

Ведущий:

А сколько осталось вдов и сирот?

Ведущий:

Каким счетом можно измерять человеческое горе?

Ведущий:

Стихотворение «Зоя Космодемьянская» читает – Ф. И. О., труженик тыла.

Ведущий:

В исполнении народного хора «Белоярочка» звучат песни:

«Молитва» и «Запоздалая».

Ведущий:

Сегодня 11 апреля, в день весенний, торжественный.

Мы вновь вспоминаем о тех, кого нет.

Чей подвиг, пусть маленький, пусть незначительный, оставил немеркнущий огненный след.

Ведущий:

Одиннадцати миллионам, погибшим в фашистских застенках посвящается!

Ведущий:

Вам, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается!

Ведущий:

Авторские стихи о войне читает Ф. И. О., жительница городского поселения Барсово.

Ведущий:

Во время войны в Германию были угнаны сотни тысяч наших соотечественников: взрослых и детей. Там, на чужбине, их ждали тяжелый, каторжный труд, побои, голод и боль унижений.

(Звучит фрагмент «Песни Сольвейг» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»)

(На фоне песни выходят дети и зачитывают тексты)

Чтец:

«Дорогой добрый папенька! Пишу тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых уже не будет. И моя просьба к тебе, папа: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери…

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты встретил меня, то не узнал свою доченьку. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие…

А помнишь, папа, 2 года назад, когда мне исполнилось 13 лет, какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость нам с мамой большой!» Играл патефон, подружки поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню…

А теперь, папа, когда взгляну на себя, - платье рванное, в лоскутках, номер на мне, как у преступницы, сама худая, как скелет, - соленые слезы текут из глаз.

Папочка, не жалей проклятых жестоких фашистов, отомсти за маму и за меня. Прощай, твоя дочь Катя Сусанина.

(На фоне тревожной музыки на сцену выходят дети и по очереди читают свои тексты)

Чтец:

Угнанных в фашистскую неволю ждали высокие заборы с колючей проволокой, деревянные бараки и …печи крематориев.

Чтец:

Самое немыслимое и страшное из зверств фашизма – лагеря смерти. Концлагеря…Через их кровавый конвейер прошли десятки миллионов узников.

Чтец:

Созданные на территории Германии, Чехословакии, Прибалтики, Польши, СССР, Нидерландов и других оккупированных европейских стран. Действовало более 14 тысяч концлагерей смерти. Они работали без остановки с середины 30 –х годов 20 века, неся их жертвам нечеловеческие страдания и смерть.

Чтец:

За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из которых погибло 12 миллионов, из них более 5 миллионов – граждане Советского Союза.

Чтец:

Концлагеря являлись настоящими «фабриками смерти», в них узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18-20 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали всю кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, сотням заключенных делали прививки заразных болезней, после которых невозможно было выжить. Другие служили для опытов, для выяснения, насколько человеческий организм может выдержать холод.

Чтец:

Особенно печальную известность получили такие лагеря смерти, как Дахау, Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Маутхаузен.

Чтец:

1933 год – создан Дахау: первый концлагерь нацистской Германии в 17 км от г. Мюнхена. Всего за время существования лагеря через него прошло 250 тыс. узников из 24 стран мира, из них погибло около 70 тыс. человек, в том числе около 12 тыс. советских граждан.

(Демонстрируется видеоролик «Бухенвальдский Набат», песню исполняет Муслим Магомаев)

(На фоне музыки «Бухенвальдский Набат» дети читают тексты)

Чтец:

1934 год – создан концлагерь Бухенвальд для политических заключённых со всей Европы, не согласных с режимом Гитлера. Бухенвальд – по-немецки буковый лес. Этот концлагерь был создан в окрестностях города Веймара, прославленного великими Гёте и Шиллером, Бахом и Листом, Гердером и Кранахом. Концлагерь Бухенвальд стал одним из главных лагерей смерти военнопленных. Через него прошло 238 тысяч человек. Как и в другие концлагеря фашистской Германии, люди попадали сюда без суда и следствия и на неопределённое время. Первые узники увидели на его воротах свой приговор: «Каждому свое». Как правило, их путь завершался в печах крематория. И в этом концлагере гестаповцы истребили сотни тысяч советских людей.

11 апреля 1945 в 14 часов 50 минут Интернациональный комитет лагеря дал сигнал о начале восстания. На колючую проволоку хлынула огромная масса людей, измученных, истерзанных, вооруженных кто, чем смог. С жаждой жизни и мщения в глазах. И колючая стена рухнула. В 15 часов 15 минут над воротами лагеря развевался флаг освобождения.

Чтец:

1940 год – концлагерь Освенцим – концлагерь на территории оккупированной Польши около городка Освенцим, близ Кракова. Рассчитан на одновременное пребывание 250 тысяч человек. Являлся своего рода комбинатом уничтожения людей. На воротах концлагеря Освенцим - надпись «Труд делает свободным». Лагерь предназначался для массового уничтожения людей с использованием достижений техники (крематории, газовые камеры и др.) за время существования лагеря в нем было уничтожено свыше 4 млн. человек 27 национальностей, в основном поляков, советских граждан, граждан Югославии, чехов, французов, а также евреев и цыган из разных стран. Освенцим являлся одним из центров, где широко проводились различные «опыты» для изыскания средств биологического уничтожения людей. Здесь существовали специальные больницы, хирургические блоки, гистологические лаборатории. В Освенциме впервые на советских военнопленных испытывали газ «Циклон В».

(Звучит песня «Саласпилс» (А. Тимошенко и Э. Кузинер; Я. Голяков).

Чтец:

1941 год – концлагерь Саласпилс на территории Литвы. Это самый страшный

из всех фашистских лагерей – специализированный детский лагерь смерти. Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более ста тысяч человек.

Чтец:

Черная проволока, острая проволока…

Словно весь мир ты собою опутала.

Сердце болит, о шипы все исколото,

Детское сердце… всего переслушало.

Детское сердце голодного смертника,

Где ты взрослело, в бараках концлагеря?

Там за решеткою детство потеряно,

Все до крупинки навеки истрачено.

Чтец: Рано сожженным ты быть не боялося,

Но почему – то нечаянно вздрогнуло,

Дрожь та на руку осела, осталася,

Напоминая об ужасе прожитом.

Как часовые ходили со списками,

И кто-то плакал в соломе раскиданной,

И номерок со зловещими цифрами

Там, на запястье, на маленьком, выжженный.

Чтец:

Черная проволока, острая проволока…

Ты заменила заботливость матери.

Тысячи судеб тобою поломаны

Тысячи жизней тобою испачканы.

Пусть эта тема сегодня исчерпана,

Но так и ходит с руками дрожащими,

Рано совсем голова поседевшая,

С номером серым на левом запястии.

Ведущий:

Дети напоминали подбитых птичек. Рукава не по росту длинных полосатых грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах - испуг. Маленькие старички…

Ведущий:

Детские зоны, детские бараки … Это не только символы фашистского варварства, но и вечный укор человечеству.

Ведущий:

Кавказ. Прекрасный тихий уголок Теберда. Эти места называют второй Швейцарией: белеют стволы берёз, со всех сторон высокие горы, покрытые шапкой вечных снегов. Здесь находился санаторий для детей, больных костным туберкулёзом. Когда немцы подошли к Теберде, работники санатория поняли, что детей необходимо эвакуировать. Всех детей вывезти не удалось. Тем, кто остался в Теберде, досталось горя ещё больше. В первую очередь гитлеровцы забрали ключи от склада и установили рацион: три картофеля. Бывало, беспомощные дети ползали по траве, пытаясь разыскать что-то съедобное.

Ведущий:

11 ноября 1942 года кровавое гестапо согнало 287 жителей к Лысой горе, где им приказали стать на колени у края свежей ямы. Грудных и малолетних детей женщины держали на руках. Их расстреливали три с половиной часа. После того, как огромный ров засыпали, земля ещё долго шевелилась.

Чтец:

Мы с мамой шли. И вот под самый вечер,

В ущелье, здесь, у нижней Теберды,

Шагнула нам знакомая навстречу

И показала чёрный след беды…

Лежали в яме маленькие дети,

Убитые руками палачей.

Рыдало небо, беркут, горы эти,

Как сотни безутешных матерей.

Ведущий: Уничтожено 214 детей в городе Ейск.

В Латвии гитлеровцы уничтожили тридцать пять тысяч четыреста семьдесят шесть детей.

Ведущий:

В Польше в городе Лодзь есть памятник : огромное разорванное материнское сердце. В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города устроили детский концлагерь. Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось над этим предместьем… Что есть у матерей дороже их детей?

Ведущий: Муса Джалиль Стихотворение «Варварство» читает - Ф. И. О.

Ведущий:

Треблинка – «лагерь смерти» около станции Треблинка (Варшава). За годы войны там погибло около 800 тыс. человек.

Чтец: Сергей Михалков стихотворение «Детский ботинок» читает – Ф. И. О.

Занесенный в графу с аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге – три тысячи двести девятый,

Обувь детская, ношена, правый ботинок, с заплатой.

Кто чинил его, где? В Мелитополе, в Кракове, в Вене?

Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя?

Как попал он сюда, в этот склад, в этот список проклятый

Под порядковый номер три тысячи двести девятый?

Неужели другой не нашлось в целом мире дороги

Кроме той, по которой пришли эти детские ноги

В это страшное место, где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно одежду убитых считали?.

Час расплаты пришел! Палачей и убийц на колени!

Суд народов идет по кровавым следам преступлений …

Среди тысяч улик – этот правый ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы три тысячи двести девятой…

Демонстрируется видеоролик с песней «Дети войны»

(О. Юдахина; И. Резник)

Ведущий:

В концлагерях было уничтожено два с половиной миллиона детей. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить, что видели дети, оказавшиеся в оккупации. Фашисты рассчитывали, что бесчеловечные условия сломят заключенных не только физически, но и духовно, надеялись превратить узников в покорных рабов гитлеровского режима.

Чтец:

Дети войны, и веет холодом.

Дети войны, и пахнет голодом.

Дети войны, и дыбом волосы.

На чёлках детских — седые волосы.

Земля омыта слезами детскими.

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница, где был под немцами?

В Дахау, Лидице или в Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны, боль и отчаяние.

И сколько надо им минут молчания?

Ведущий: До нас дошли воспоминания людей, прошедших немецкие «лагеря смерти». Художественная литература. Советуем прочитать эти книги.

Андрей Бурзенко «Ринг за колючей проволокой»

В. Гроссман «Жизнь и судьба».

Василий Быков «Альпийская баллада».

Михаил Шолохов «Судьба человека».

Сергей Кузьмин «Сроку давности не подлежит».

Анника Тор «Остров в море».

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

К. Живульская «Я пережила Освенцим».

Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме».

Ведущий:

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье.

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий:

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий:

Объявляется минута молчания.

Звучит метроном

(После минуты молчания, дети выходят на сцену со свечами.

Демонстрация видеоролика песни «Снегири» (муз. Ю. Антонова).

Ведущий:

Если ты утомился в пути,

На минутку к земле припади –

Здесь когда-то кипели бои,

Пали страшные братья твои.

Слышишь, шепчет упрямо трава

Ведущий:

Недопетой их песни слова?

Этой песни запомни мотив –

Эта песня для вас, для живых.

Берегу эту песню в пути,

Потому что нам дальше идти.

Ведущий:

Ты нарисуешь яркое солнце.

Ведущий:

Я нарисую синее небо.

Ведущий:

Я нарисую свет в оконце.

Ведущий:

Я нарисую колосья хлеба.

Ведущий:

Мы нарисуем осенние листья.

Ведущий:

Школу, друзей, ручей беспокойный.

Ведущий:

И зачеркнем нашей общею кистью выстрелы, взрывы, огонь и войны.

III. Заключительная часть.

Ведущий:

Слава тем, кто выжил, пройдя все кошмары войны и концлагеря.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ СЕРДЦА всем погибшим, замученным в лагерях смерти.

Ведущий:

Спасибо героям, спасибо солдатам,

Что мир подарили, тогда в сорок пятом!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир, очень нужен и взрослым и детям!

Ведущий:

В исполнении ансамбля «Барсовская рябинка», художественный руководитель – Ф. И. О. звучат песни:

«Эх, придороги…» и «Казаки в Берлине».

Ведущий:

Танец «Яблочко» исполняет: Ф. И. О. (первичная ветеранская организация городского поселения Белый Яр).

Ведущий:

Слово предоставляется заместителю директора нашего Центра – __Ф. И. О___

Ведущий:

Слово предоставляется председателю первичной ветеранской организации городского поселения Белый Яр – Ф. И. О. …

Ведущий:

Слово предоставляется председателю первичной ветеранской организации городского поселения Барсово – Ф. И. О. …

Ведущий:

Дорогие ветераны, в знак благодарности, примите от нас скромные подарки, изготовленные нашими руками.

Ведущий:

Вечер Памяти подошел к концу.

Ведущий:

Благодарим всех за внимание!

(Звучит мелодия И. Корнелюка «Город, которого нет» в исполнении флейты)

По окончанию мероприятия провести рефлексию.

Список использованной литературы:

1. Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945. М. ,1985.

2. Джалиль М. Стихотворения. М, 1986.

3. Баженов В. Избранное. М., 1982.

4. Бойн, Джон. Мальчик в полосатой пижаме [Электронный ресурс] / Джон Бойн. - Режим доступа: https://knigosite.org/library/read/58009.

5. Джон Бойн. Биография [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E9%ED,_%C4%E6%EE%ED.

6. Егорова, С. Ю. Об этом нельзя забывать: классный час, посвященный Международному дню освобождения узников концлагерей [Электронный ресурс] / С. Ю. Егорова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/01/17/ob-etom-nelzya-zabyvat-klassnyy-chas-posvyashchennyy. – Загл. с экрана.

7. Нежданова, Н. А. Сценарий внеклассного мероприятия «Помнит мир спасенный», посвященный узникам концлагерей [Электронный ресурс] /Н. А. Нежданова. - Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/640581/.

8. Учуватова, Т. В. Десять дней одной книги. Роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» читает вся школа [Текст] / Т. В. Учуватова // Литература в школе. – 2010. - № 11. – С. 28

9. Интернет ресурсы.

10. Кузьмин С. Т. Сроку давности не подлежит. М. ,1985.

Публикации по теме:

12 февраля — день освобождения города Луги от немецко-фашистских захватчиков12 февраля — день освобождения города Луги от немецко-фашистских захватчиков 12 февраля день освобождения города Луги от немецко-фашистских захватчиков У каждого города есть свои знаменательные памятные даты, и город.

14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков Наш герой Не за горами 14 февраля. Для нас, ростовчан, это день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. В этом году.

Интегрированное занятие, посвященное Дню освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиковИнтегрированное занятие, посвященное Дню освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков h4]Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию С использованием ИД[/h4]Посвященное Дню Освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских.

Конкурс песни «Мир памяти, мир сердца, мир души», посвященный 70-летию Великой победы.Конкурс песни «Мир памяти, мир сердца, мир души», посвященный 70-летию Великой победы. празднованию 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками у нас в районе на базе детского сада № 13 проходил.

ООД по познавательному развитию «День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»ООД по познавательному развитию «День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» одготовила: Скуднова Л. Р., воспитатель Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие - формировать элементарные.

«Путешествие по книжному морю». Сценарий утренника, посвященный Международному Дню детской книги«Путешествие по книжному морю». Сценарий утренника, посвященный Международному Дню детской книги Путешествие по книжному морю Сценарий утренника, посвященный Международному дню детской книги. На экране – видеоклип «Сказки гуляют по.

Сценарий интерактивной программы к Международному женскому Дню «Праздничный телеканал» Сценарий интерактивной программы "Праздничный телеканал", посвященный Международному женскому дню. Под музыку в зал входит ведущая. Ведущая:.

Сценарий праздника ко Дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков Видео СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ко Дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (с использованием мультимедийного оборудования) 1. Звучат.

Стенгазета ко Дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Коллективная работа. ФотоотчетСтенгазета ко Дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Коллективная работа. Фотоотчет В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с воспитанникам детского сада №79,города Краснодара было предложено.

Сценарий тематического досуга, посвящённого 73-й годовщине освобождения города Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков Тематический сценарий досуга, посвящённого 73 годовщине освобождения города Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков. Цель: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Память сердца», посвященного Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД