Сергей Недозрелов
Сценарий вечера развлечения «Юный пожарник» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарных (каким должен быть пожарный, что необходимо знать и уметь в случае пожара).
Упражнять в умении соблюдать правила пожарной безопасности, называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.
Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Упражнять в быстром беге, в лазанье, в прыжках, в умении выполнять правила в играх и в играх – эстафетах.
Публикация «Сценарий вечера развлечения „Юный пожарник“ — старшая группа» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Развивать умение правильно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи, пословицы.
Развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, двигательную активность.
Развивать внимание, сосредоточенность, смелость.
Воспитывать уважение к профессии пожарных, волю, уверенность, чувство коллективизма, взаимопомощи, сопереживания.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя о профессии пожарных.
Беседы о профессии пожарных.
Заучивание стихов, пословиц.
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Наблюдения за действиями пожарных.
Разучивание подвижной игры: «Пожарные на учении».
Ход.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы побеседуем с вами об очень интересной профессии – о пожарных. Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
Дети. Чтобы тушить пожар.
Воспитатель. Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети. Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель. А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети. Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель. А вы бы хотели быть пожарными?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого необходимо много знать и уметь. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, если справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарника. И так начнём!
Воспитатель. Почему возникают пожары?
Дети. Если не соблюдают правила пожарной безопасности.
Воспитатель. Где могут возникнуть пожары?
Дети. На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель. Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно позвонить?
Дети. «01».
Воспитатель. А что нужно сообщить по телефону?
Дети. Адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети. Это огонь.
Воспитатель. Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети. Огонь – враг, потому что из- за него могут сгореть дом, квартира, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям этому нужно учится. Неужели огонь всегда злой?
Дети. Наверное, нет.
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети. В лесу у костра можно погреться, приготовить еду.
Воспитатель.
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает словно флаг.
Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети. Правильно с ним обращаться.
(предлагаю детям встать и организую физкультминутку «Не ошибись»).
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт. Молодцы, с заданием справились.
(под музыку вручаю удостоверения «Юный пожарный»)
Стук в двери.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
Заходит пожарный.
Здравствуйте, ребята!
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые пожарники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети. Пожарные.
Пожарный. Молодцы ребята, угадали кто я. Вы получили удостоверения «Юный пожарный»?
Дети. Да.
Пожарный. Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнёмся. (называет движения, дети выполняют упражнения).
1. Поднять руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Повернуться вправо (влево, поднять руки вверх, выпрямиться.
3. Наклониться вперёд, руки в стороны, выпрямиться.
4. Присесть, руки вынести вперёд, встать.
5. Прыжки «Петрушки».
Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды. Команды – «Огонь» и «Вода».
Ребёнок.
Если вдруг пришла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «01».
Пожарный. Итак первое задание «Вызов пожарных».
1. Прыжки через островки (мешочки).
2. Пролезть в туннель.
3. Подбежать к телефону, поднять трубку, сказать «01», назвать фамилию, имя, адрес.
4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету.
Пожарный. Молодцы, ловко вы справились с заданием, а теперь отдохните (дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Чтобы вам не было скучно, я вам загадаю загадки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а туши его водой (водой).
Это тёмный, тёмный дом, сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр, может вспыхнуть как костёр (спички).
Маленькая, удаленькая, беду приносит (искра).
Пожарный. Отдохнули? А сейчас задание посложнее. «Спешим на помощь»
1. С ведром бег «змейкой» между колпачками.
2. «Вылить» потушить огонь.
3. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
Пожарный. Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Отважные пожарники».
(по сигналу, друг за другом дети бегут по шнуру, влезают на гимнастическую стенку вверх, звонят в колокольчик, спускаются вниз, пробегают по шнуру, встают в свою шеренгу).
Воспитатель. Садитесь, отдыхайте и пословицы вспоминайте.
Дети.
«Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём».
«Спичка – невеличка. Огонь великан».
«С огнём воюют, а без огня горюют».
«Где огонь, там и дым».
«Спичка не игрушка, огонь не забава».
Пожарный. Ну что ж, силы у вас прибавилось. Ещё одно задание нужно выполнить. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из пожара пострадавших. В лесу зверюшки попали в пожар, нужно их вынести из пожара. По два игрока от каждой команды должны пройти полосу препятствий.
1. Пройти по «кочкам».
2. Взять пострадавшего.
3. По «кочкам» вернуться обратно.
Пожарный. Все вы силы приложили и пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
За отвагу и смелость я вручаю вам удостоверения и медали. Вы настоящие юные пожарники.
Пожарный вручает детям удостоверения и медали.
Дети поют песню ««Песенку юных пожарных» и уходят из зала.
на музыку песни «Песенка друзей»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям.
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
1. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята.
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев. (тот же)