ТАТЬЯНА МОКРИНСКАЯ
Сценарий весеннего досуга «На солнечной полянке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
(для детей младшей группы №2)
Подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т. Н.
воспитатели:Квитко Н. А.
Скуратова С. Ю.
апрель 2022 год
Атрибуты:
зонт
дождинки для тучи или лейка с водой
солнечный луч (желтый султанчик)
шапочки насекомых
крылья бабочек
солнце на леске
Публикация «Сценарий весеннего досуга „На солнечной полянке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
синий парик
шапочка «Ворона»
Музыкальный репертуар:
муз/ритмическое упражнение «Змейка»
песня «Танец капелек» сл. и муз. Гомоновой
песня «Солнышко» сл. Чадовой, муз. Лукониной
игра «Солнышко и тучка»
«Танец насекомых» русс. нар. мелодия
музыкальная игра «Жучки и ворона»
танец «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать» муз. Бокач
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА ___ выход в зал детей - музыкальный фон
2 МУЗЫКА ___ муз/ритмическое упражнение «Змейка»
3 МУЗЫКА ___ песня «Танец капелек» сл. и муз. Гомоновой
4 МУЗЫКА ___ песня «Солнышко» сл. Чадовой, муз. Лукониной
5 МУЗЫКА ___ дети проходят на места - музыкальный фон
6 МУЗЫКА ___ игра «Солнышко и тучка»
7 МУЗЫКА ___ «Танец насекомых» русс. нар. мелодия
8 МУЗЫКА ___ музыкальная игра «Жучки и ворона»
9 МУЗЫКА ___ танец «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать» муз. Бокач
10 МУЗЫКА ___ уход детей из зала - музыкальный фон
Тема: «Весна»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- создать праздничное настроение детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- знакомство с весенними явлениями природы;
- слушание музыкальных произведений о весне, голоса птиц, «Голоса природы», «Звуки
окружающего мира»;
- знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Жучки и ворона», «Солнышко и дождик»
МУЗЫКА №1___ Дети входят в зал и встают в круг
(на головах у ребят шапочки насекомых, у девочек надеты крылья бабочек)
Воспитатель - Весенним утром так светло! Ну-ка, выглянем в окно:
Землю солнце пригревает, на дворе весна гуляет.
Ребята, я знаю в лесу одну полянку – ее все называют
«Солнечная», потому что над ней всегда светит яркое
солнышко.
И я приглашаю вас отправиться на прогулку, на эту
солнечную полянку. Согласны? (ответ детей)
МУЗЫКА №2___ исполняется муз/ритм. упр-ние «Змейка»
(выстраивают хоровод)
Воспитатель - Вот мы и пришли, только почему-то солнышка не видно в небе
только тучки. Ребята, расскажем дождику стихотворение,
может ему понравится и он не будет нам мешать.
1 ребенок - Ветерок-проказник дует,
Тучки собираются.
Солнце в небе не видать,
Дождик начинается.
2 ребенок - Вот и капельки-дождинки
Застучали по тропинке.
Дождик, ты нам не мешай,
Погулять ребятам дай!
Воспитатель - Ни чего не получается, дождик начинается. Вот капелька на нос
мне упала (вытирает нос, и еще одна – на лоб (вытирает лоб).
Ребята, давайте споем песенку про дождевые капельки, может
она дождику понравится, и он закончится.
МУЗЫКА №3___ исполняется песня «Танец капелек» муз. Гомоновой
(на леске появляется солнце)
Воспитатель - Ребята, дождик закончился, понравилась ему наша песенка.
Смотрите, солнышко вышло. (обращается к солнцу)
Солнышко, ярче посвети, на ребяток погляди.
Они для тебя, стихи прочтут, веселую песенку споют.
3 ребёнок - Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко c небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
МУЗЫКА №4___ исполняется песня «Солнышко» сл. Чадовой,
муз. Лукониной
МУЗЫКА №5___ дети проходят на места - музыкальный фон
(пока дети садятся, второй воспитатель кладет солнечный луч на зонтик,
который стоит у занавеса)
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что надо брать c собой в дождливую
погоду, чтобы не промокнуть и не заболеть? (ответы детей)
Правильно, зонтик! (замечает солнечный луч и зонтик)
смотрите, солнечный лучик – это солнышко предлагает нам
поиграть с зонтиком!
Воспитатель 2 - А я сейчас превращусь в дождевую тучку.
(надевает парик и берет в руки дождинки)
Ну, вот, я тучка грозовая, люблю дождем всех поливать.
МУЗЫКА №6___ проводится игра «Солнышко и тучка»
--- Под веселую музыку дети пляшут. Начинается дождь – тучка пытается осалить дождинками детей – кого осалила, то садится на стульчик – дети убегают под зонт, который держит воспитатель ---
(второй воспитатель уходит за кулису и снимает парик)
(дети заводят круг)
Воспитатель - Вот, как весело поиграли. Тучка грозовая улетела. Солнце ярче
засветило и травку на полянке подсушило.
Вот проснулись червячки, бабочки порхают,
А веселые жучки пляску затевают.
МУЗЫКА №7___ исполняется «Танец насекомых» русс. нар. мелодия
Воспитатель - Вот как расплясались. Плясать то пляшите, но будьте
осторожны - птицы прилетели, песни звонкие запели! Как бы
вас они не съели!
(второй воспитатель надевает шапочку вороны)
МУЗЫКА №8___ проводится музыкальная игра «Жучки и ворона»
(второй воспитатель снимает шапочку вороны)
Воспитатель - Вот какие ловкие насекомые, обманули ворону!
А теперь, друзья, в хоровод скорей вставайте,
Будем весело плясать и весну величать.
МУЗЫКА №9___ исполняется танец «Раз, два, три, четыре, пять –
начинаем танцевать» муз. Бокач
Воспитатель - Вот, ребята, и закончилась наша прогулка, пора возвращаться.
МУЗЫКА №10___ Дети выходят из зала