Папки-передвижки

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»

любовь лебедева
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ ПРИЛЁТА ПТИЦ

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.

Задачи:

1. Приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно.

2. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.

3. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, умение себя вести на празднике.

Публикация «Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Прилёт птиц“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня 22 марта – день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

- Мы с вами живём в республике Марий Эл, а у марийского народа с незапамятных времён существовал свой календарь. Год начинается 22 марта и каждый год обозначён различными животными, птицами или насекомыми. 2013 год – год ВОРОНА. Как вы думаете, почему?

\ответы детей\

Вед. : Ворон считается одной из самых умных птиц, ворон обладает терпением, в Ветхом Завете вороны приносили пищу пророку Илие в пустыне, чтобы он не умер с голода. Ребята, а скажите мне, каким цветом у ворона перья? \ответы детей\. Да, чёрные, а вы знаете, что в далёкую старину, по мотивам японской сказки, у ворона перья были белые. Захотелось ему принарядиться, прилетел он к сове, которая красила всем птицам платья-перья – кому красный, кому синий, кому жёлтый. Попросил ворон раскрасить её наряд в самый красивый цвет, чтобы поразить весь мир своей красотой. Думала сова, думала и придумала выкрасить перья ворона в чёрный цвет. Прилетел ворон посмотреть на свой наряд да и рассердился на сову, с тех пор, как увидит он сову, так и бросается на неё, вот поэтому совы днём не летают и прячутся в дупле. Красивая история? \ответы детей\.

-Может, не случайно 22 марта раньше считался первым днём нового года, поэтому с новым годом вас, друзья! И всё таки по нашему привычному календарю именно в этот день солнце светит 12 часов и ночь тоже длится 12 часов, это день весеннего равноденствия. Это весна!

Дети читают стихи:

1 ребё нок: Март – первый месяц весны:

Природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее,

И день становится длиннее.

2 ребё нок: Всё оживает, смотри: тут и там

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

Ребята исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода» муз. А. Филиппенко.

Вед. : Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов.

Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны.

Дети исполняют любую песню о птицах.

Вед. : Одной из первых весенних птиц является жаворонок, это он в синеве неба колокольчиком звенит, трелями рассыпается. Высоко в небе можно увидеть его в виде маленькой чёрной точки, а на земле его и не разглядишь – невзрачный, серенький с мелкими пестринками.

1 ребё нок: На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поё т на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…\В. Жуковский\

Вед. : А мы с вами послушаем сейчас пьесу М. Глинки «Жаворонок», как он передал звуками музыки пение этой замечательной птички.

Звучит пьеса М. Глинки «Жаворонок».

Вед. : Понравилась вам эта музыка? Правда, похоже на пение жаворонка, а сейчас мы вспомним о совушке – сове, хоть и не любит её ворон, но уж больно много пользы она приносит людям и природе. За ночь сова уничтожает 7-9 мышей, которые съедают урожай людей, обгрызают молодые деревья, переносят разные болезни, то есть вредят людям.

И. Батый

Зорок взгляд совиный,

Видит след звериный.

Тонок слух совиный,

Слышит писк мышиный.

Вед. : А теперь мы в русскую народную игру «Совушка».

Игра «Совушка».

Один из играющих — «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» — все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает».

Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.

После двух — трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.

Правила:

• 1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком;

• Вырываться от совушки нельзя.

Примечание: Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка — «день», плавная, тихая — «ночь».

Вед. : Поиграли, отдохнули, пора в гости Ворона звать.

Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах,

Ворон, в гости к нам приди, всех гостей ты удиви!

Появляется чёрный ворон.

Ворон: В гости к вам, друзья, спешу

Вас обрадовать хочу:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Вед. : Спасибо, Ворон, за весточку радостную, и мы тебя хотим порадовать игрой. Вставайте, дети, в хоровод, чёрный Ворон нас зовёт!

Проводится марийская народная игра «Ворон» : в центр круга выходят двое. Один из них Ворон, другая – курица, остальные игроки – цыплята. Ворон роет «землю», начинается диалог:

• Что ты ищешь, Ворон?

• Деньги ищу.

• Зачем тебе деньги?

• Иголку куплю.

• Зачем тебе иголка?

• Хочу мешок сшить.

• Зачем тебе мешок?

• Буду камешки собирать.

• А зачем тебе камушки?

• Твоих деток закидать.

• Зачем моих деток обижать?

• Они мою репу выщипали, а я их пощипаю…

Ворон бросается ловить курицу и цыплят, когда все будут пойманы, игра заканчивается.

Вед. : Спасибо тебе, Ворон, за чудесную игру.

Ворон: И вам спасибо за игру. А песни весенние вы знаете?

Вед. : Да, Ворон, мы выучили песню «Здравствуй, весна» и сейчас её для тебя споём.

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» сл. О. Высотской, муз. А. Островского.

Ворон: Ребята, а знаете ли вы, что птицы в природе очень важны и очень нужны. Представьте, если птиц совсем не станет, тогда случится настоящая беда - умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Все знают, что ласточки за лето уничтожают до 1 млн. вредных насекомых, а дятлы острым клювом в коре деревьев добывают вредных жучков. А семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Дети читают стихи о птицах :

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья поют.

Мошек, червячков клюют.

Что всё время тук, да тук.

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда усача и короеда.

Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе,

Он находчив, ловок, смел. \Ю. Тувим\.

Вед. : Поиграть пора ребятам в игру «Скворушки».

Дети играют в игру-песню «Скворушки».

Вед. : О чём поют воробушки в последний день зимы?

- Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

Песня «Зима прошла» Клокова.

Зима прошла.

1. Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза -

Чик-чирик!

2. Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки -

Скок, скок, скок!

3. Высохнут овражки -

Прыг, прыг, прыг,

Выползут букашки -

Чик-чирик!

Ворон: Песни петь умеете, в игры играете, а какой последний месяц весны знаете?

\ответы детей\.

Ворон: Правильно, май. Последний месяц весны дарит людям праздник – бело- розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмухи и прекрасное пение соловья.

1 ребё нок: Всё пышней и кудрявей берёзовый лес зеленеет,

Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.

На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,

Соловьи голосистые до рассвета поют.

Дети исполняют песню «Соловейко», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен

Вед. : Вот и подошёл к концу наш праздник. Вам, ребята, он понравился? Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?

- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?

- Есть ли у вас любимые птицы?

- О чём поют птицы?

Ворон: Много знают ребятишки, почти как я. Мы, вороны, мудрые птицы, про всё знаем, всё умеем и за вами, ребятишки, присматриваем, чтоб не шалили и птиц не дразнили, защищали от кошек и плохих людей, чтоб помогали птицам жить. Дружите с птицами и защищайте нас, этим вы поможете себе и природе.

Вед. : Спасибо, Ворон, за добрые слова, а мы в свою очередь пообещаем беречь природу, охранять, птичек не обижать и во всём им помогать. А в конце нашего праздника мы приглашаем Ворона на весёлый танец «Птичка польку танцевала».

Дети танцуют с Вороном, в конце танца прощаются с ним. Праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»» (включая файлы) размещена пользователем любовь лебедева (УИ 77321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД