Папки-передвижки

Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бурлет
Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Звучит песня «Хохлома" в аудиозаписи.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Россия, Родина – это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Ребё нок: Россия – как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.

Ребё нок: Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.

Публикация «Сценарий весеннего развлечения „Живи в веках, моя Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких государств и земель, но как одна у человека родная мать, так же одна у него и Родина.

Ребё нок: Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом «Русь».

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой).

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий: Поговорим о флаге. Их каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Проводится игра «Составь флаг из цветных частей».

Ведущий: Что означает белый цвет – цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – символ веры, верности, он означает, что народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, цвет крови людей, пролитой за Родину. А как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Песня.

Ведущий: Правильно. Гимн – это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

Звучит Гимн России.

Ведущий: Да! Крепко любят свою Родину русские люди. Они всегда берегли родную землю, воспевали её красоту в песнях и сказаниях. И сегодня мы посвящаем свой праздник нашей Родине.

Воспитатель в русском народном костюме вносит каравай, встречает детей. Дети в русских народных костюмах с лукошками, корзинками, лотками выходят на середину зала.

Воспитатель: Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим.

Все кланяются друг другу. Под русскую мелодию дети с товаром свободно гуляют по залу, затем становятся в большой круг.

Ребё нок: Собирайся, народ! Вас много интересного ждёт! Много песен, много шуток И весёлых прибауток.

Ребё нок: Приглашаем всех на нашу ярмарку! Покупатель, заходи, На товары погляди! Только рот не разевай, А что мило – покупай!

Ребё нок: У дядюшки Якова Товару хватит всякого. Тары-бары, растабары, Расторгуем мы товары!

Дети зазывают покупателей, показывают свой товар.

Ребё нок: Ай да мячик! Прыгает, скачет, Упадёт – не плачет!

Ребё нок: Булавки, иголки, Стальные приколки! За один пучок Плати пятачок!

Ребё нок: Вот орешки, Хорошие орешки! Вкусные, на меду. Давай в шапку положу!

Ребё нок: Есть ниточки, Есть катушечки.

Ребё нок: Девицы-красавицы, В зеркальце поглядите, Кто из вас милее, У него спросите!

Воспитатель: А кто же первым пойдёт на базар?

Дети: Назар! Назар!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он будет покупать на базаре.

Девочка: Ты, Назар, ты, Назар, Поди-ка на базар, Купи мне сарафан: Ни долог, ни короток, Ни в лес ходить, Ни зайцев ловить.

Мальчик Назар подходит к столу, берёт сарафан, подносит его девочке, которая прикладывает сарафан к своей груди.

Воспитатель (любуется сарафаном) : Ах, какой красивый сарафан! Всегда пригодится!

(Все садятся.)

Вдоль улицы в конец Шёл удалый молодец. Не товар продавать – Себя людям показать.

Под аудиозапись русской народной песни «Коробейники» выходит мальчик, кланяется всем, приглашает девочку на танец.

Исполняется танец «Кадриль».

Воспитатель: О наиболее наблюдательном человеке народ говорил: «У него на всё свои приметы». Многие приметы со временем стали пословицами.

Дети читают пословицы.

1) Увидал грача – весну встречай.

2) Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.

3) Жизнь дана на добрые дела.

4) Человек без друзей – что дерево без корней.

5) Терпение и труд всё перетрут.

6) Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

7) Ласковое слово – что солнышко в ненастье.

8) Кончил дело – гуляй смело.

Выходят 2 Скомороха (взрослые).

1-й Скоморох: У нас сегодня праздник большой: «Живи в веках, моя Россия

2-й Скоморох: Выходи скорее, друг, В наш большой и дружный круг!

Скоморохи (вместе) : Раз-два, раз-два, Начинается игра!

Дети становятся в круг.

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент».

1-й скоморох: Отгадайте-ка, ребятки, Нашу первую загадку! Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Для веселья ей нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …

(балалайка)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на балалайке. Дети имитируют игру на балалайке.

2-й Скоморох: А теперь, ребятки, Потрудней загадка! Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай! Потяни меха немножко И сыграй нам на …

(гармошке)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на гармошке. Дети имитируют игру на гармошке.

1-й Скоморох: Срезали ветки острыми ножами, Запела каждая семью голосами. Что за инструмент получился?

(дудочка)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на дудочке. Дети имитируют игру на дудочке.

2-й Скоморох: Как тарелка, круглый он. Всряхнёшь его – и слышен звон.

(бубен)

В руках у 2-го Скомороха появляется бубен. Он встряхивает его, пускает по кругу и произносит слова:

Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас и спляшет нам!

Пока звучат эти слова, дети передают бубен по кругу. Ребёнок, у которого оказался бубен при произнесении Скоморохом последнего слова, выходит в круг и пляшет под аудиозапись русской народной мелодии, остальные дети хлопают в ладоши.

1-й Скоморох: Звонкие, резные Ложки расписные. От зари и до зари Веселятся ложкари.

Исполняется песня «Расписная ложка».

2-й Скоморох: Ты пирог ел?

1-й Скоморох: Нет, не ел!

2-й Скоморох: А вкусный был?

1-й Скоморох: Да, очень!

2-й Скоморох: Небылицы в лицах Сидят в теремах-светлицах, Щёлкают орешки Да творят насмешки.

Выходят двое детей.

1-й ребё нок: Федул, что губы надул?

2-й ребё нок: Кафтан прожёг.

1-й ребё нок: Починить можно?

2-й ребё нок: Да иглы нет.

1-й ребё нок: А велика ли дыра?

2-й ребё нок: Остались ворот да рукава.

Проводится инсценировка «Филя и Уля».

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Сарафан!

Уля: А где же он?

Филя: А я его в печку поставил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в шкаф повесил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Телёночка!

Уля: А где же он?

Филя: А я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Настюшку!

Уля: А где же она?

Филя: А я её в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б её за стол усадил, чаем напоил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Поросёночка!

Уля: А где же он?

Филя: А я его за стол усадил, чаем напоил.

Уля: Экий ты, Филя, Филя-простофиля.

Выходят 2 мальчика.

1-й мальчик: Ай, тари, тари, тари! Куплю Маше янтари!

2-й мальчик: А останутся деньги?

1-й мальчик: Куплю Маше серьги.

2-й мальчик: А останутся полушки?

1-й мальчик: Куплю Маше подушки.

2-й мальчик: А останутся пятаки?

1-й мальчик: Куплю Маше башмаки.

2-й мальчик: А останутся грошики?

1-й мальчик: Куплю Маше ложки.

2-й мальчик: А я своей купил платок, Посерёдочке цветок.

(достаёт платок и показывает)

Мальчики (вместе) : Девчата, пошли танцевать!

Девочки: Не хотим!

(отворачиваются)

Мальчики (руки в боки) : А почему?

Девочки: Подарки давайте!

(протягивают руки в сторону мальчиков)

Мальчики: Вот они!

(отдают девочкам платки)

Исполняется «Танец с платками».

Звучит музыка. Вбегают дети-«птицы», выстраиваются в ряд.

Жаворонок: Сверкает высь, шумит вода. Апрель зовё т: «Сюда, сюда!» Мы прилетаем и поём В восторге ярко-золотом.

Грач: Грачи летят, На всю Русь кричат: «Цвирь, цвирь, цвирь, Мы несём весну!»

Ласточка: Меня послала к вам весна Сказать, что к вам идёт она. Спешу гнездо себе я свить, склеить, слепить, Где гнёзда старые отцов, Там вновь зажить, Своих птенцов кормить, поить!

Скворец: Скворец на проталинке распевает. Он зовёт весну красную, вызывает!

Исполняется русская народная песня-хоровод «Ходит матушка-весна».

1-й Скоморох: Где песня поётся, Там весело живётся!

2-й Скоморох: С хорошей русской песней и труд спорится!

Исполняется русская народная песня-хоровод «Со вьюном я хожу».

Ребё нок: Времена теперь другие, Как и мысли и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была.

Ребё нок: Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперёд. Но преданья старины Забывать мы не должны!

Все дети: Слава русской старине, Слава нашей стороне!

Ребё нок: Ах, Россия, родная Россия! В твоём имени – нежность берёз, И народная мудрость, и сила, И сверкание утренних рос. В твоих песнях – разливы гармони, В плясках – удаль и русская стать. Я такой красоты не припомню. Где б ещё мне такую сыскать? Я хочу пожелать тебе счастья, Мирной жизни, покоя, тепла, Чтоб тебя не коснулось ненастье, Чтоб судьба твоя светлой была!

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).

Публикации по теме:

«День рожденья у России»«День рожденья у России» Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2014 в 21:55
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД