Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бурлет
Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Звучит песня «Хохлома" в аудиозаписи.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Россия, Родина – это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Ребёнок: Россия – как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.

Ребёнок: Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких государств и земель, но как одна у человека родная мать, так же одна у него и Родина.

Ребёнок: Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом «Русь».

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой).

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий: Поговорим о флаге. Их каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Проводится игра «Составь флаг из цветных частей».

Ведущий: Что означает белый цвет – цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – символ веры, верности, он означает, что народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, цвет крови людей, пролитой за Родину. А как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Песня.

Ведущий: Правильно. Гимн – это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

Звучит Гимн России.

Ведущий: Да! Крепко любят свою Родину русские люди. Они всегда берегли родную землю, воспевали её красоту в песнях и сказаниях. И сегодня мы посвящаем свой праздник нашей Родине.

Воспитатель в русском народном костюме вносит каравай, встречает детей. Дети в русских народных костюмах с лукошками, корзинками, лотками выходят на середину зала.

Воспитатель: Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим.

Все кланяются друг другу. Под русскую мелодию дети с товаром свободно гуляют по залу, затем становятся в большой круг.

Ребёнок: Собирайся, народ! Вас много интересного ждёт! Много песен, много шуток И весёлых прибауток.

Ребёнок: Приглашаем всех на нашу ярмарку! Покупатель, заходи, На товары погляди! Только рот не разевай, А что мило – покупай!

Ребёнок: У дядюшки Якова Товару хватит всякого. Тары-бары, растабары, Расторгуем мы товары!

Дети зазывают покупателей, показывают свой товар.

Ребёнок: Ай да мячик! Прыгает, скачет, Упадёт – не плачет!

Ребёнок: Булавки, иголки, Стальные приколки! За один пучок Плати пятачок!

Ребёнок: Вот орешки, Хорошие орешки! Вкусные, на меду. Давай в шапку положу!

Ребёнок: Есть ниточки, Есть катушечки.

Ребёнок: Девицы-красавицы, В зеркальце поглядите, Кто из вас милее, У него спросите!

Воспитатель: А кто же первым пойдёт на базар?

Дети: Назар! Назар!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он будет покупать на базаре.

Девочка: Ты, Назар, ты, Назар, Поди-ка на базар, Купи мне сарафан: Ни долог, ни короток, Ни в лес ходить, Ни зайцев ловить.

Мальчик Назар подходит к столу, берёт сарафан, подносит его девочке, которая прикладывает сарафан к своей груди.

Воспитатель (любуется сарафаном): Ах, какой красивый сарафан! Всегда пригодится!

(Все садятся.)

Вдоль улицы в конец Шёл удалый молодец. Не товар продавать – Себя людям показать.

Под аудиозапись русской народной песни «Коробейники» выходит мальчик, кланяется всем, приглашает девочку на танец.

Исполняется танец «Кадриль».

Воспитатель: О наиболее наблюдательном человеке народ говорил: «У него на всё свои приметы». Многие приметы со временем стали пословицами.

Дети читают пословицы.

1) Увидал грача – весну встречай.

2) Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.

3) Жизнь дана на добрые дела.

4) Человек без друзей – что дерево без корней.

5) Терпение и труд всё перетрут.

6) Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

7) Ласковое слово – что солнышко в ненастье.

8) Кончил дело – гуляй смело.

Выходят 2 Скомороха (взрослые).

1-й Скоморох: У нас сегодня праздник большой: «Живи в веках, моя Россия

2-й Скоморох: Выходи скорее, друг, В наш большой и дружный круг!

Скоморохи (вместе): Раз-два, раз-два, Начинается игра!

Дети становятся в круг.

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент».

1-й скоморох: Отгадайте-ка, ребятки, Нашу первую загадку! Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Для веселья ей нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …

(балалайка)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на балалайке. Дети имитируют игру на балалайке.

2-й Скоморох: А теперь, ребятки, Потрудней загадка! Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай! Потяни меха немножко И сыграй нам на …

(гармошке)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на гармошке. Дети имитируют игру на гармошке.

1-й Скоморох: Срезали ветки острыми ножами, Запела каждая семью голосами. Что за инструмент получился?

(дудочка)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на дудочке. Дети имитируют игру на дудочке.

2-й Скоморох: Как тарелка, круглый он. Всряхнёшь его – и слышен звон.

(бубен)

В руках у 2-го Скомороха появляется бубен. Он встряхивает его, пускает по кругу и произносит слова:

Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас и спляшет нам!

Пока звучат эти слова, дети передают бубен по кругу. Ребёнок, у которого оказался бубен при произнесении Скоморохом последнего слова, выходит в круг и пляшет под аудиозапись русской народной мелодии, остальные дети хлопают в ладоши.

1-й Скоморох: Звонкие, резные Ложки расписные. От зари и до зари Веселятся ложкари.

Исполняется песня «Расписная ложка».

2-й Скоморох: Ты пирог ел?

1-й Скоморох: Нет, не ел!

2-й Скоморох: А вкусный был?

1-й Скоморох: Да, очень!

2-й Скоморох: Небылицы в лицах Сидят в теремах-светлицах, Щёлкают орешки Да творят насмешки.

Выходят двое детей.

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?

2-й ребёнок: Кафтан прожёг.

1-й ребёнок: Починить можно?

2-й ребёнок: Да иглы нет.

1-й ребёнок: А велика ли дыра?

2-й ребёнок: Остались ворот да рукава.

Проводится инсценировка «Филя и Уля».

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Сарафан!

Уля: А где же он?

Филя: А я его в печку поставил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в шкаф повесил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Телёночка!

Уля: А где же он?

Филя: А я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Настюшку!

Уля: А где же она?

Филя: А я её в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б её за стол усадил, чаем напоил…

Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Поросёночка!

Уля: А где же он?

Филя: А я его за стол усадил, чаем напоил.

Уля: Экий ты, Филя, Филя-простофиля.

Выходят 2 мальчика.

1-й мальчик: Ай, тари, тари, тари! Куплю Маше янтари!

2-й мальчик: А останутся деньги?

1-й мальчик: Куплю Маше серьги.

2-й мальчик: А останутся полушки?

1-й мальчик: Куплю Маше подушки.

2-й мальчик: А останутся пятаки?

1-й мальчик: Куплю Маше башмаки.

2-й мальчик: А останутся грошики?

1-й мальчик: Куплю Маше ложки.

2-й мальчик: А я своей купил платок, Посерёдочке цветок.

(достаёт платок и показывает)

Мальчики (вместе): Девчата, пошли танцевать!

Девочки: Не хотим!

(отворачиваются)

Мальчики (руки в боки): А почему?

Девочки: Подарки давайте!

(протягивают руки в сторону мальчиков)

Мальчики: Вот они!

(отдают девочкам платки)

Исполняется «Танец с платками».

Звучит музыка. Вбегают дети-«птицы», выстраиваются в ряд.

Жаворонок: Сверкает высь, шумит вода. Апрель зовёт: «Сюда, сюда!» Мы прилетаем и поём В восторге ярко-золотом.

Грач: Грачи летят, На всю Русь кричат: «Цвирь, цвирь, цвирь, Мы несём весну!»

Ласточка: Меня послала к вам весна Сказать, что к вам идёт она. Спешу гнездо себе я свить, склеить, слепить, Где гнёзда старые отцов, Там вновь зажить, Своих птенцов кормить, поить!

Скворец: Скворец на проталинке распевает. Он зовёт весну красную, вызывает!

Исполняется русская народная песня-хоровод «Ходит матушка-весна».

1-й Скоморох: Где песня поётся, Там весело живётся!

2-й Скоморох: С хорошей русской песней и труд спорится!

Исполняется русская народная песня-хоровод «Со вьюном я хожу».

Ребёнок: Времена теперь другие, Как и мысли и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была.

Ребёнок: Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперёд. Но преданья старины Забывать мы не должны!

Все дети: Слава русской старине, Слава нашей стороне!

Ребёнок: Ах, Россия, родная Россия! В твоём имени – нежность берёз, И народная мудрость, и сила, И сверкание утренних рос. В твоих песнях – разливы гармони, В плясках – удаль и русская стать. Я такой красоты не припомню. Где б ещё мне такую сыскать? Я хочу пожелать тебе счастья, Мирной жизни, покоя, тепла, Чтоб тебя не коснулось ненастье, Чтоб судьба твоя светлой была!

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).

Публикации по теме:

«День рожденья у России»«День рожденья у России» Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2014 в 21:55
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...