Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки»

Татьяна Петрова
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки»

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки».

Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

- расширить знания детей о сказках;

- активизировать творческий потенциал детей и взрослых

- совершенствовать навыки общения со сверстниками и взрослыми: умение договариваться, распределять роли и обязанности, умение ра-ботать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, выставка детских книг «Русские народные сказки», столы и стулья для участников викторины (4 стола, 12стульев, цветные жетоны (красные и зеленые, фишки, 2 подставки для картинок (для названия команды по одной на столе, картинки сказочных героев (для названия команды, 2 тарелочки для фишек (каждой команде по одной на столе, «волшебный» мешочек, предметы (топор, стрела, кувшин, скалочка, пирожок, рукавичка, лапоть, колокольчик, пазлы из 3х сказок, медали «Лучшему знатоку русских народных сказок» - 6 штук, подарки – книжки – раскраски – 6 штук, сладкие медали – 12 штук, сладкий приз – конфеты (для зрителей).

Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных сказок

Просмотр мультфильмов

Беседы по прочитанным сказкам

Выставка детских книг «Русские народные сказки»

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Опиши героев сказки», «Собери сказку»

Настольные игры по сказкам (пазлы) .

Предварительная работа с родителями:

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Влиянии сказок на речь ребенка».

Памятка для родителей «Что можно почитать детям»

Беседа с родителями «Как поддержать традицию семейного чтения», «Обогащение домашней библиотеки».

Ход.

(Воспитатель стоит около книжной выставки по русским народным сказкам).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!

Приглашаю вас на викторину «В гостях у сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

А вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А зачем нужно знать русские народные сказки?

(Ответы детей и родителей: из них можно получить много знаний, расширить свой кругозор, научиться сопереживать героям, видеть и различать добро и зло.)

Сегодня мы узнаем, кто из вас лучший сказковед. По итогам викторины победители и участники будут награждены «Сказочными подарками». Победители примут участие в конкурсе «Лучший сказковед», который будет проходить среди детско – родительских команд трех корпусов нашего детского сада.

За правильный ответ команда получает жетон, в конце викторины мы подведем итог и объявим победителя.

Воспитатель:

По многим сказкам мы пройдём,

весело и с пользой время проведём.

Для этого вам надо разделиться на две команды выбрав на подносе цветной жетон. Команда с красными жетонами присаживается за эти столы, а с зелеными - вот за эти.

(Дети выбирают, а родители идут за своими детьми. Участники делятся на команды в соответствии с выбранным цветом)

Первый конкурс – называется «Визитная карточка»

Воспитатель:

Для всех команд первое задание – придумать сказочное название команде и объяснить, почему вы его выбрали. Обсудите и договоритесь, как же будет называться ваша команда, и кто будет её представлять. Минута вам на размышление (дети и родители каждой команды выбирают название)

Проверим, как вы справились (вызываются представители команд).

Первая команда, пожалуйста. А теперь вторая. Молодцы, все справились, получите жетоны.

Воспитатель:

Следующий конкурс – «Отгадай загадку».

(Воспитатель загадывает загадки каждой команде. Сначала детям и родителям первой команды, потом второй команде. Загадки чередуются дети, родители.).

№ I команда II команда

1. Загадка для детей команды «…»:

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

(Ступа)

Загадка для родителей команды «,»:

Назовите настоящее имя

Царевны-лягушки?

(Василиса Премудрая)

Теперь загадка для детей команды «….»:

Бабке - Ёжке птицы служат

Над деревней стаей кружат

Ищут маленьких ребят

Утащить их в лес хотят

(Гуси-лебеди)

Загадка для родителей команды «….»:

Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды?

(Рукав платья Царевны-лягушки)

2. Загадка для ребят команды «….»:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)

Загадка для родителей:

Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

(Клубок)

Загадка для ребят команды «…»:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

Загадка для родителей:

Что является высочайшим достижением общепита в сказках?

(Скатерть-самобранка)

3. Загадка для ребят:

У старухи он родился

На лопату не садился

Сам он просто крошечка

А зовут….

(Терёшечка)

Загадка для родителей:

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?

(Каша из топора) Загадка для ребят:

Дед и баба вместе жили,

Из снега девочку слепили,

но костра горячий жар,

превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Загадка для родителей:

В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие?

(Теремок)

Воспитатель:

Молодцы все загадки разгадали.

Третий конкурс – «Узнай сказку».

Воспитатель:

На экране по очереди будут появляться фрагменты из русских народных сказок. Ваша задача угадать название этой сказки с первого фрагмента.

(родители могут помогать и сказать правильное название сказки. Команды угадывают по очереди)

Количество фрагментов в сказке Картинка для

I команды Картинка для

II команда

2 фрагмента «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Мужик и медведь»

3 фрагмента «Заюшкина избушка» «Волк и коза»

4 фрагмента «Золотая рыбка» «Хаврошечка»

Физминутка «Бабка Ежка»

А теперь сказочная физминутка. Приглашаю всех в круг.

Следующий конкурс «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

В мешочке находятся разные предметы из русских народных сказок. Предлагаю вам по очереди достать по одному предмету и угадать, из какой он сказки.

(Воспитатель подходит к детям каждой команды. Каждая команда отгадывает по 3 предмета.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас дадим возможность попробовать родителям.

(Последние два предмета отгадывают родители.)

Предметы:

- Топор – «Каша из топора»

- Стрела – «Царевна - лягушка»

- Кувшин - «Лиса и журавль»

- Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

- Пирожок – «Маша и медведь»

- Рукавичка – «Рукавичка»

- Лапоть – «Пузырь, соломинка и лапоть».

- Яйцо золотое (киндер сюрприз)– Курочка Ряба

Воспитатель:

Молодцы, отгадали сказки.

А сейчас, внимание,

Последнее задание.

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

У меня два конверта с разрезанными картинками сюжета из сказки и там же несколько лишних фрагментов. Вам нужно собрать картинку и назвать, из какой сказки этот сюжет.

(Представитель от команды выбирает конверт. Лишняя сказка поделена на 2 части. У каждой команды в конверте по части лишней сказки. Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)

Название сказки

I команда II команда Лишняя сказка

«Смоляной бычок» «Иван Царевич и серый волк» «По щучьему велению»

Воспитатель оценивает.

Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы.

Как вы думаете, что вам помогло справиться со всеми заданиями?

(ответы детей и родителей).

Верно, ваша дружба, взаимовыручка. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Команды, посчитайте, сколько вы заработали жетонов.

(Команды подсчитывают баллы).

Воспитатель:

(Воспитатель подводит итог)

По количеству жетонов в нашей викторине «В гостях у сказки» победила команда …. Вам вручаются медали и призы. А вторая команда получает утешительный приз.

(Вручение призов)

Пришло время расставания, говорим вам до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышать интерес к физической культуре.

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 1» Литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства» Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства» Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед Мороз, ведущая. Дети: Кай, Герда, принц, принцесса,.

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Сценарий викторины «Красноярский край — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (для старшего дошкольного возраста) Цель: формирование у дошкольников познавательного.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы [Викторина "В гостях у сказки"___ Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 06:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...