Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»

Ольга Николаевна Павлова
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»

Викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда

Правила дорожного движения – это должен каждый знать обязательно на «пять»

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, о сигналах и работе светофора.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме: светофор, регулировщик; плакаты, машины;

сюжетные уголки: дома, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед, дорожные знаки на подставках;

дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа:чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Заучивание стихотворений по теме, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы начинаем викторину по правилам дорожного движения (звучит музыка).

Команда знатоков поприветствуйте зрителей и наших гостей (дети приветствуют зрителей и гостей).

Зрители поприветствуйте команду знатоков (дети приветствуют команду знатоков).

Воспитатель: Предлагаю команде знатоков занять свои места.

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она нам друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Уважаемые игроки послушайте стихи, и догадайтесь о чем пойдет речь в нашей викторине. А помогут мне ребята – зрители.

Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Команда знатоков отвечают – о правилах дорожного движения.

Воспитатель:Делали ребятам предостережение:

«Выучить срочно правила движения!»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

А мы сейчас узнаем, как ребята знают правила дорожного движения. Запускайте волчок!

Вопрос № 1

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много,

Называется …. (дорога)

Вопрос детям: Назовите элементы дороги. (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути).

Вопрос № 2

Ситуация: Ксюша везет коляску с куклой, Дима едет на самокате, Лера ведет за руку Лену.

Вопрос детям: Кто из них пассажир? Кто из них пешеход?

(Ответ команды)

Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза.

Вопрос № 3

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы _

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются …. (автомобили).

Вопрос детям: Назовите транспорт специального назначения (пожарная, скорая, полиция, дорожно патрульная служба)

Воспитатель: Внимание выпал сектор «Черный ящик». (вопрос№ 4)

Выходит кот Леопольд с черным ящиком читает стих.

Я, конечно, чемпион всех народов и времен.

Но я не дам соврать, правил мне, как вы не знать!

Загадку я принес для вас,помогите мне сейчас:

«По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы свами выполняем все, что нам они велят.

Дети отвечают: знаки.

Леопольд: Верно, знаки в моем черном ящике. Я покажу, а вы отгадайте (вытаскивает по одному знаку и показывает детям). Молодцы! Но мне пора, до свиданья детвора. (Леопольд уходит).

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. (физминутка)

«Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава….

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты на лево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Дети после физминутки занимают свои места.

Воспитатель: Мы продолжаем игру, крутите барабан.

Вопрос № 5

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Внимание вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете водить машину?

Дети: да.

Воспитатель: Играем в игру «Фигурное вождение». К нам могут присоединиться зрители. (Пройти между кеглями, не сбив их.)

Воспитатель: Предоставляется слово нашим гостям которые следили за игрой, они и подведут итоги.

(Звучит музыка, детей награждают)

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Сценарий викторины по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Задачи: 1. «Безопасность» В.

«Вселенная — наш дом». Сценарий познавательно-интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» для старших групп Все участники праздника размещаются в зрительном зале. Дети подготовительной группы №9 исполняют «Вальс». После танца занимают места в зрительном.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 09:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...