Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Галина Романова
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки»

Цель: приобщать детей к народной культуре; расширять знания детей о сказках; активизировать словарь и устную речь, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и товарищества.

Организационный момент.

Входит Сказочница: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к Сказке. А вы любите сказки? (Ответ детей). И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Давайте проведем викторину.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга.

У нас две команды. Каждая команда будет получать свое задание. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце объявит результат. Поприветствуем команды, команды поприветствуют зрителей.

Представление команд: Всезнайки и Угадайки.

Представление жюри: Заведующий, методист, логопед дошкольного учреждения.

Первое задание «Разминка»

Каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку?

("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Кто развалил теремок? (Медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (Медведь)

2 задание: «Назови сказку»

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. Дети по очереди называют сказку.

Колобок, Волк и семеро козлят. Заюшкина избушка. Курочка ряба, Кот, петух и лиса, Гуси - лебеди.

3 задание: «Собери картинку»

Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Дети собирают картинку и наклеивают её на лист картона. («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

Во время выполнения задания проводятся игры со зрителями:

• Игра "Летает, не летает".

Ковер-самолет Кувшин

Клубок Журавль

Змей Горыныч Зеркало

Лиса Гуси-лебеди

• «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание «Полёт Бабы-Яги»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг ориентира и передает веник другому участнику.

5 задание «Телеграмма»

Сказочница: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, случилась беда. Я потеряла телеграммы. И теперь не узнаю, от кого они были. Может быть, поможете мне их найти. Для этого нужно пройти по опасному болоту наступать только на кочки. Дети находят телеграммы, отдают Сказочнице, и отгадывают от кого они.

«Спасите, нас съел серый волк»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» «Помогите, наш дом сломан, но сами целы»

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

«Помогите, мой брат превратился в козленочка»

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

6 задание: «Определи персонажа сказки» Команды получают картинки со сказочными героями, которых они должны изобразить. Первая команда изображает героя, другая отгадывает.

Петушок - золотой гребешок, лисичка – сестричка. Серый волк, медведь. Мышка – норушка. Лягушка - квакушка.

7 задание: «Угадай-ка»

Какую песенку пел Колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке: «Теремок» прежде чем войти туда?

Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Общая музыкальная игра: «Ты похлопай вместе снами».

Подведение итогов викторины. Награждение участников медалями: «Лучший знаток сказок»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель:развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Речевое развитие»: - Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...