Сценарий викторины-развлечения «Времена года»

Ирина Ермакова
Сценарий викторины-развлечения «Времена года»

Авторы сценария: Ермакова Ирина Анатольевна; Киреева Наталья Викторовна

Сценарий викторины «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи: систематизировать знания детей о явлениях, признаках, событиях, фактах, живой и неживой природы каждого месяца года;

активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;

формировать навык коллективного общения и активности;

создать настроение весёлых состязаний.

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проводится викторина знатоков природы. В викторине принимают участие команда «Звёздочка» и команда «Солнышко». Выбираем капитанов команды, используя считалочку.

Команды поприветствуйте друг друга речёвками.

Наблюдать и оценивать работу команд будет уважаемое жюри. После каждого конкурса слово предоставляется жюри.

За каждое правильно выполненное задание даётся фишка (Весна – красные; Лето – зелёные; Осень – жёлтые; Зима – голубые)

Напоминаю правила: на столах у каждой команды есть колокольчики, в которые нужно позвонить, если команда готова отвечать; выкрикивать с места, подсказывать нельзя.

Итак, команды занимайте свои места, мы начинаем викторину.

Под музыку входит Весна и говорит стих – приветствие:

Весна: Грачи прилетели, прогнали метели,

И сразу проталинки все заблестели.

И солнышко жарче, как будто пригрело,

И небо сильнее поголубело. (Шекера Лариса)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Весна: Готовы команды ответить на мои вопросы?

Начинаем наше соревнование с конкурса капитанов (Весна вызывает к себе капитанов)

Конкурс 1: «Признаки весны»

Команды называют признаки весны по очереди.

Конкурс 2: «Расшифруй слова»

(У каждой команды на столе полоски с зашифрованным словом и цифрами. Каждая цифра обозначает букву, нужно под каждой цифрой написать соответствующую букву и прочитать слово. После выполнения детьми задания, Весна просит детей объяснить, что обозначают составленные слова. (Капель, Радуга).

Конкурс-игра 3: «Посеем семена»

Под музыку обе команды по одному бегут, набирая по одному семена фасоли и «сажают» его на грядку. Кто больше посадит семян.

Весна подсчитывает посаженные семена.

Весна благодарит детей за хорошую работу и желает им успехов.

Под музыку входит Лето, говорит стих – приветствие:

Лето: Звонко солнышко смеётся и тропинка змейкой вьётся,

В гости лес всех приглашает, ягодами угощает.

По тропинке в лес пойдёшь – много ягод наберёшь.

Далеко бежит тропинка, ягод полная корзинка. (Елена Эрато)

Здравствуйте друзья, узнали вы меня?

Дети отвечают.

А готовы ли вы выполнить мои задания?

Конкурс 1: «Отгадай загадку»

- Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтобы лучше был (ответ: дождь)

- Если нет его – небо хмурится,

Если есть оно – люди жмурятся (ответ: солнце)

- Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдёт,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой (ответ: радуга)

- Как школьники называют летнюю пору?

(ответ: каникулы)

Конкурс 2: «Найди лишнее»

Лето предлагает ребятам просмотреть картинки и найти лишнее, и объяснить свой выбор.

Малина – земляника – вишня – смородина

Мухомор – груздь – опята – лисичка

Ель – осина – дуб – берёза

Свёкла – огурец – арбуз – морковь

Конкурс 3: «Соедини цветок»

Лето вызывает к себе кого-то из детей для выбора конверта с заданием.

В конвертах разрезные картинки с изображением цветов.

Задание: собрать цветок, как на картинке и назвать его.

Лето хвалит детей за находчивость, за знание, за быстроту и желает успехов.

Физкультминутка.

Под музыку входит Осень, говорит стих – приветствие:

Осень: Я гуляю в вашем парке,

И дарю я всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Овощи и фрукты осень дарит вам. (И. Винокуров)

Здравствуйте, а вот и я, узнали вы меня?

Дети отвечают.

Осень: знаю, что здесь собрались знатоки времён года. Может и на, мои, вопросы ответите?

Конкурс 1: «Отгадай-ка»

Первый мой вопрос для команды «Солнышко».

Кто из животных не делает запасы на зиму?

Ёж – мышь – белка – бобры

Для команды «Звёздочка»

Какие животные впадают в спячку?

Лягушка – медведь – волк – лиса

Конкурс 2: «Узнай на ощупь дары осени»

Осень достаёт чудесный мешочек, в котором лежат свёкла, морковь, картошка, лук, чеснок, капуста, помидор, огурец, баклажан и предлагает достать из мешочка овощ и отгадать его. За каждый правильный ответ – фишка.

Конкурс-игра 3: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь). Одна команда собирает листья дуба, другая команда листья осины. Игра на скорость.

Осень благодарит детей и спрашивает, какое следующее время года.

Дети отвечают.

Выходит Зима, говорит стих – приветствие:

Зима: Кругом глубокие снега, куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга. Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром. Вы узнаёте зиму?

(отрывок из стихотворения Т. Шорыгиной)

Здравствуйте, друзья! Встречайте, я Зима!

Для вас у меня задания, попрошу внимания.

Конкурс 1: «Ответь правильно» Блиц опрос. Каждой команде по 4 вопроса.

- Всего двенадцать их в году. Но вот эти, я вам скажу!

Самые холодные они, скорей мне их ты назови!

(ответ: декабрь, январь, февраль)

- На них можно с горы мчаться, они могут поломаться.

В комплекте с палками всегда.

Что это, скажите, а?

- Летом речка здесь была.

А сейчас, смотри, река,

Замерла как будто вся.

И покрылась чем-то вся.

(ответ: льдом)

- Что такое тулуп?

а) тёплая одежда и животное;

б) элемент в фигурном катании и тёплая одежда;

в) страна и элемент в фигурном катании;

г) животное и страна.

(ответ: элемент в фигурном катании и тёплая одежда)

- Когда летит, то он молчит. Когда лежит, то он молчит.

А, когда на него наступаешь, то звук от него получаешь.

(ответ: снег)

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края на всю зиму?

а) теплинки

б) перелётные

в) продуманные

г) мерзлянки

(ответ: перелётные)

- Три комочка мы слепили, и его мы получили.

Радуется детвора, он получился на ура!

(ответ: снеговик)

- Сколько бывает одинаковых снежинок?

а) две; б) три; в) сто; г) ни одной

(ответ: ни одной)

Конкурс 2: «Какие птицы улетели?»

Зима предлагает командам найти и назвать птиц, которые не зимуют с нами.

Зима: Ребята, а скажите, мне, пожалуйста, какие вы знаете зимние игры и развлечения?

Дети отвечают.

Конкурс 3: «Лыжня»

У каждой команды лыжи (сделанные из 1,5-литровых пластиковых бутылок). Ребёнок обувает лыжи и бежит до стула, обходит его и возвращается к своей команде, отдаёт лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее.

Слово жюри.

Подсчёт фишек. Награждение победителей. Поощрительные призы. Команды проходят круг почёта.

Сценарий викторины-развлечения «Времена года»

Авторы сценария: Ермакова Ирина Анатольевна; Киреева Наталья Викторовна

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Времена года»Фотоотчёт «Времена года» Для каждого ребенка прогулка – это интереснейшее событие. Малыш получает массу новых впечатлений и эмоций, познает мир вокруг. Зима, весна,.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект НОД «Времена года» Задачи: 1. Повторить признаки времён года, их последовательность, природные явления, сопутствующие каждому из них. 2. Научиться составлять.

Конспект НОД «Времена года» Пoд музыку П. И. Чайковского "Времена года" спрашиваю у детей,какoе у низ настрoение,любят ли oни сказки. Предлагаю пoслушать сказку "Белoчка.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица-кривошейка!» Конспект сценария развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица кривошейка!» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна. Цель:.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года»Макет «Времена года» Макет " Времена года". Пособие для занятий в детском саду. Рекомендован для детей 3-4 лет, для закрепления характерных черт, каждого времени.

Времена годаВремена года Наша группа разновозрастная и каждый раз думаешь,как удивить детей всего возраста,сделать все доступно каждому возрасту. Вот и придумала.

Сценарий музыкального праздника «Времена года» Оборудование: Репродукции картин: 1. И. И. Левитан «Большая вода». 2. А. И. Куинджи «Днепр утром» 3. И. И. Левитан «Золотая осень» 4. И.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий викторины-развлечения «Времена года»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...