Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп.

наталья лебедева
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

Сценарий военно-патриотической игры

для детей подготовительных групп.

«Зарница»

Инструктор по ФИЗО: Лебедева Н. В.

г. Чухлома 2015 год

Цель игры: патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.

Развивать физические качества детей: выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, товарищеской поддержки, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Участники:

Дети подготовительных групп.

На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир (он же знаменосец) 1, снайперы 5, сапёры 4, связисты 3, разведчики 5, зенитчики 3, медицинские сёстры (все девочки).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,

Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,

Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки (по количеству детей-зенитчиков) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,

Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,

Машина с боеприпасами(5 шт., мешочки с песком для метания в конкурсе “Подбей вражеский грузовик”,

Пластиковые бутылки с крышками (8 шт., вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.

Игрушки- моталочки 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»

Музыкальный центр, аудиозапись военного марша.

План маршрута на каждый отряд,

Пакет с шифровкой 3 шт. ,

Сундучки с секретными документами 3 шт.

15 ключей, 3 из которых от сундуков с секретными документами

Грамоты 3 шт., конфеты по количеству участников

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета,

Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки,бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.

Флаг отряда

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командира, знаменосца, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.

Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные ”.

Место проведения: территория детского сада.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд получит очки. Победит команда с наибольшим количеством очков.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».

Наш девиз: Только ввысь, крепче за штурвал держись.

Командир отряда И. Ф. О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».

Наш девиз: Полный вперед.

Командир отряда И. Ф. О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».

Пока мы едины мы непобедимы.

Командир отряда И. Ф. О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут зашифрованный пароль.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)

После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?. (Пограничник.)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Задание для разведчиков (5) “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Задание: «перешагнуть через колючую проволоку» по левой стороне площадки взять ключ (каждый разведчик берет 1 ключ, всего ключей 5 по количеству разведчиков, который поможет открыть ящик с секретными документами, обратно возвращаться ползком на четвереньках под колючей проволокой по правую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Командир кладет ключи себе в сумку, их отряд уносит с собой, один из ключей подойдет к замку ящика с секретными документами).

Правила игры: За каждый добытый ключ команда получает по 1 очку, если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

2. Задание для саперов (4) “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Задание: под снегом дети должны найти миноискателями (лопатками для снега) закопанные пластиковые бутылки, осторожно передать командиру, который откручивает крышки (2 ряда по 4 бутылки). Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, то он считается раненым, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

3. Задание для связистов (3) “КАТУШКА СВЯЗИСТОВ” (6 катушек)

Задание: все провода размотались и перепутались, необходимо накрутить их на катушки.

Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

4. Задание для зенитчиков (3) “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ” (3 самолета).

Задание: попасть “снарядами” - снежками - в самолёт, который висит на дереве, каждому зенитчику дается 3 попытки, но только до момента попадания в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

5. “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО” (все дети участвуют возможно и по 2 раза, насколько хватит времени).

Задание: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кубики, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: за каждый принесенный снаряд команда получает 1 очко, двигаться надо только по красным обручам, нельзя наступать на цветные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в цветной обруч, считается раненым, санитарки его перевязывают, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

6. Задание для снайперов (5) “ПОДБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ГРУЗОВИК”.

Задание: попасть гранатой (мешочек с песком) во вражеские грузовики, которые стоят с боеприпасами.

Правила игры: за каждый подбитый грузовик команда получает 1 очко. У каждого снайпера 3 попытки, но только до момента попадания в цель. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком, тот кто переступил черту получает ранение. санитарки его перевязывают, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд (либо на север/юг., повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д. Ребёнок, выполняющий задание, находит ящик, подбирает ключик к замку, достают секретный пакет. После выполнения задания детям предлагается сделать привал и немного отдохнуть. Прямо на этой же станции проводится подвижная игра «Чье звено скорее соберется».

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».

Описание игры: дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например мячик или ленточку и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – где стоит капитан звена с таким же предметом в руках. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. Когда воспитатель даёт сигнал: «Стой!» дети останавливаются, приседают и закрывают глаза. По сигналу «На места» дети открывают глаза, бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

Побеждает звено, которое быстрее соберется. Игра повторяется 3 раза.

В назначенное время все отряды снова собираются у главного штаба и сдают рапорт генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.

Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир вручает генералу “документ”.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир вручает генералу “документ”.

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.

Пришло время объявить отряд, который набрал наибольшее количество очков стал победителем игры «Зарница».

Вручение грамот.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда (сладкие призы).

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Под маршевую музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Малые летние олимпийские игры для детей старших и подготовительных к школе групп Малые Олимпийские игры в Доу (для детей старших и подготовительных к школе групп) Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Амыльские богатыри» (Амыл — это наша река) Готовый сценарий, требует определенной подготовки! Фоновая музыка выступление «Мы не хотим войны» Муз. Номер ….

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» (Авторы: Луканская Л. Ф., Иванова С. С.) По сигналу (звучат фанфары)- сбор отрядов (групп).

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Зарница Тип проекта: краткосрочный (2 месяца) Участники проекта:дети старшей подготовительной группы, воспитатели. Атрибуты и оборудование.

Военно-спортивная игра «Зарница» для старших и подготовительных групп совместно с родителями План проведения: 1. Построение. 2. Торжественная часть, запуск голубей. 3. Боевые задания. 4. Этапы: Полоса препятствий, «Связисты», «Саперы»,.

Автор публикации:
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп.
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...