Ирина Курилович
Сценарий воспитательного мероприятия «Праздник Первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
Джанкойского района Республики Крым
Сценарий тематического воспитательного мероприятия
"Праздник Первоцветов"
Сценарий подготовила: Курилович Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»
Джанкойского района Республики Крым
2017 г.
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Праздник Первоцветов“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Этот экологический праздник лучше всего проводить в марте-апреле, когда расцветает большая часть самых ранних весенних растений.
Предварительное чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Место проведения: праздник можно провести просто на прогулке или же в парке. Лишь бы рядом была лужайка с весенними первоцветами (не обязательно редкими и исчезающими).
С кем проводим: с дошкольниками 5-6 лет.
Что нужно для проведения праздника на свежем воздухе: фотографии и иллюстрации первоцветов, бумажный тюльпан с лепестками-заданиями, цветные мелки, две бутылки с водой, два игрушечных ведёрка.
Цель праздника: - в игровой форме привлечь внимание ребят к проблеме сохранения первоцветов;
- на положительных примерах научить их бережно относиться к раннецветущим растениям;
- воспитывать культуру поведения в природе, стремление сохранять не только уникальные природные объекты, но и всё живое вокруг;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию в рамках природоохранной деятельности.
Перед началом прогулки или экскурсии в парк педагог предлагает ребятам вспомнить:
- сколько месяцев в году?
- как называются весенние месяцы?
- с помощью какого месяца падчерица из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» смогла выполнить приказ мачехи? Что она ей приказала?
Педагог: - Ребята, а какой месяц сейчас на дворе (ответы дошкольников) Предлагаю вам сейчас проверить в нашем сказочном лесу (педагог таинственно намекает на парк или ближайшую зелёную лужайку) – не расцвели ли у нас первоцветы?
(дошкольники отправляются в «лес»)
Педагог: - Посмотрите, ребята, а ведь и правда в марте можно найти много цветущих растений. К, сожалению, не растут в нашей степной зоне подснежники, ландыши, крокусы и сон-трава. Это лесные жители. Но есть в нашей местности не менее красивые, редкие и охраняемые раннецветущие растения. Это и тюльпан Шренка, безвременник анкарский, горицвет - адонис весенний, пролеска поникшая и много других первоцветов (показать иллюстрации с изображением степных первоцветов). А есть ли специальный праздник для этих прекрасных растений? (нет) Предлагаю устроить на этой лужайке Праздник Первоцветов. А вот и первое задание к нашему празднику: кто первый найдёт весенний цветок и проведёт нас к месту, где он растёт. А почему бы нам его не сорвать? Не отнести в наш кабинет и поставить в вазу? Будет радовать нас своей красотой! Но, к сожалению, ребята, почти все полевые и лесные первоцветы очень быстро вянут в вазах и даже пересадку с корнем или луковицей они плохо переносят. Итак, вперёд на поиски первоцветов! (дети разбегаются по лужайке, а педагог напоминает, что нужно только показать всем, где растёт первоцвет, но ни в коем случае не рвать, как требовала от падчерицы злая мачеха).
Педагог: Девочки и мальчики! А обратите внимание на этот участок нашей полянки. Прошлой весной здесь росли чудесные синие цветочки – мышиный гиацинт (гадючий лук) – я даже сфотографировала их (показать фотографию этого растения). А сейчас их нет. В чём дело? Куда они могли деться? Может ещё не взошли, или очень мало влаги в почве? А давайте попробуем их полить – может вырастут? (разделить группу детей на две команды, дать им по бутылке воды и игрушечному ведёрку. Каждый член команды наливает полведёрка воды и мчится к огороженному веточками участку, поливает указанное в начале эстафеты педагогом место, возвращается и передаёт следующему игроку. Победит та команда, которая первой использует всю воду на полив участка.)
Педагог подводит итог эстафеты и замечает, что как не старались ребята, а мышиный гиацинт не взошёл….
- Почему здесь в этом году не растёт это прекрасное растение? Как вы думаете? А может сборщики цветов и в нашем парке стали собирать первоцветы для собственного обогащения? И повредили луковички и корни этих растений? (размышления ребят).
- Давайте проведём игру «Заповедник» (педагог интересуется у дошкольников, что такое заповедник, а затем объясняет условия игры: найти сухие веточки и огородить место произрастания гиацинта частоколом). Причём одна команда делает ограждение с одной стороны, а вторая – с другой. Эта игра на скорость – кто быстрее закончит свой частокол.
Далее можно провести конкурс на лучшее исполнение песни или стихотворения, где упоминалось бы о цветах.
Если рядом с лужайкой есть бетонированная дорожка или тротуар – можно провести творческий конкурс на лучший рисунок первоцветов цветными мелками (мы проводим этот конкурс на игровой площадке в беседке).
Конкурс «Найди аленький цветочек» (педагог незаметно в начале праздника или лучше заранее прячет искусственный цветок – тюльпан и предлагает его найти, помогая детям подсказками «холодно», «тепло», «жарко»). Нашедшему в награду достаётся право первому отгадать загадку или выполнить задание (спеть, станцевать, попрыгать на одной ноге и т. д.) Педагог помогает читать ребятам задания на лепестках сказочного аленького цветка.
Последний лепесток с заданием для всех: перечислите весенние праздники, которые вы знаете (ответы ребят).
Педагог: Ребята, а вам не хотелось бы к одному из этих праздников подарить кому-нибудь из родных первоцвет? Нет, я не хочу, чтоб вы унесли из нашего сказочного леса сорванные цветы. Я предлагаю вам на следующем занятии сделать своими руками самый прекрасный первоцвет – подснежник. А сейчас мы возвращаемся на нашу игровую площадку в беседку, где ждут нас разноцветные мелки и вы сможете нарисовать любой из запомнившихся вам первоцветов. Победителей этого конкурса ждут призы!
- Понравился вам наш праздник? Будете его отмечать каждую весну со своими друзьями и родными?
Педагог (подводит итог праздника): - Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем закончилась сказка «Двенадцать месяцев». Верно: братья-месяцы строго наказали мачеху и её дочь за жадность, лень и злой характер. А падчерицу одарили подарками за её доброту, отзывчивость и трудолюбие. Так и в нашей жизни встречаются злые и жадные люди, которые ради денег собирают первоцветы и продают их к весенним праздникам. Таких людей тоже ждёт строгое наказание – огромный штраф за каждый сорванный ими цветок, потому, что в нашей стране многие первоцветы охраняются законом. Берегите первоцветы! Они украшение нашей планеты!