МААМ-картинки

Сценарий встречи клуба «Школы успешных родителей»

Наталья Шишегова
Сценарий встречи клуба «Школы успешных родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий встречи клуба «Школа успешных родителей» в старшем дошкольном возрасте. Апрель 2020г.

Автор: Шишегова Н. И.

Тема: «Путешествие на Планету Формадос».

Публикация «Сценарий встречи клуба „Школы успешных родителей“» размещена в разделах

Цель: Оптимизация системы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников при сопровождении развития творческих и технических способностей детей дошкольного возраста. Повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития ребенка.

Задачи:

- Формировать опыт родительского сопровождения и развития творческих и технических способностей ребенка.

- Расширять практический опыт родителей в области применения эффективных приемов ТРИЗ технологии для развития у детей творческих и технических навыков, системного воображения и мышления.

- Познакомить родителей приемом фантазирования «», а также с играми на развитие координации и загадками, как средством развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста, закреплять приемы ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Робинзон», «Идеальный конструктор»,

Материалы и оборудование: колокольчик, космический передатчик (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки, набор геометрических фигур на каждого участника, неоформленный материал.

Содержание:

Вступительное слово

- Мы рады приветствовать Вас на заседании клуба «Школа успешных родителей». Цель работы клуба - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей. Пояснение о правилах, регулирующих ход встречи клуба. - Чтобы работа спорилась, я хочу напомнить вам о наших правилах. Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего. Второе правило: Работаем в парах родитель – ребенок или малыми подгруппами. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, у вас есть сигнальная ладошка, если возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет. Третье правило – стараться выслушивать ответ другого, не перебивать. Итак, начинаем…

Я очень люблю загадывать загадки, умеете отгадывать…

Чудо-птица – алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Ответ: ракета

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Ответ: звёзды

В дверь, в окно, Стучать не будет, А взойдет, И всех разбудит. Ответ: солнце

Океан бездонный Океан бескрайний Безвоздушный, темный и необычайный В нем живут вселенные, звезды И кометы Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос)

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Ответ: космонавт

2. Прием фантазирования Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Космос всегда был интересен людям. Вам наверное всем известно, что ученые пытаются найти признаки жизни на других планетах. И вот сегодня я получила таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, мной был обнаружен предмет, напоминающий передатчик. Вот он, посмотрите (рассмотреть передатчик). Этот передатчик телепортирован с планеты Формадос. (Воспитатель обращает внимание на передатчик где загораются световые огоньки, или запись звуковых сигналов SOS)

Упр. С набором геометрических форм из бумаги. Формадосцы - жители планеты похожи на землян. Они приспособились жить и на суше и в воде. Садитесь за столы. Чтобы инопланетяне появились, мы должны выбрать из коробки формы, которые соответствуют схеме. (На схеме указано количество геометрических форм, которые нужно использовать для создания образа Формадосца.)Все формы набраны. Закройте коробки. - Подумайте, как может выглядеть житель этой планеты, и сложите его все вместе, из выбранных форм. Молодцы! (Аппликация- 5 мин. приклеить на зеркало)

С помощью световых сигналов жители далекой нам планеты Формадос просят о помощи. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов.

Прием «Хорошо- плохо» Роботы-это хорошо, потому…. Роботы- это плохо, потому что…

Всё было хорошо, пока роботы не стали совершенствоваться. И перестали соблюдать правила, как вы думаете, что произошло на планете?

- Вы согласны помочь жителям Формадоса?

Психогимнастика «Мы – космонавты».

Но, прежде чем отправиться в путешествие необходимо подготовиться.

1. Упр. на дыхание «Ладошки». Сделаем запас кислорода. Ноги на ширину плеч. Ладошки вперед на уровне груди. Вдох – ладошки сжимаем. Выдох – раскрываем. Вдох шумный, через нос. Выдох получится сам. (3 подхода по 8 раз).

2. Упр. на расслабление мышц рук. Надеваем скафандр. Тянем прямые руки вверх. Почувствуйте напряжение. Опускаем руки вниз. Руки расслаблены. Тянем руки в стороны. Руки напряжены. Опускаем руки вниз. Руки расслаблены.

3. Упр. на расслабление мышц шеи. Ноги на ширине плеч. Руки опущены. Голова прямо. Поверните голову максимально влево, а затем вправо. Вдох – выдох. (2 раза). Исходное положение.

Поднимаем голову вверх. Смотрим на небо. Исходное положение. Расслабьте шею.

Медленно опускаем голову вниз, прижимаем подбородок к груди. Исходное положение. Расслабьте шею.

А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно.

4. Упр. на расслабление мышц ног. Будем учиться ходить в скафандре в невесомости. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. В невесомости ходить тяжело. Переносим массу тела на правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь. Расслабьте ногу.

А теперь в другую сторону – прижимаем левую ногу к полу. Выпрямитесь. Вдох выдох. 5. Упр. на расслабление мышц всего организма. Испытаем перегрузки. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Напряжены. Вдох. Расслабились. Выдох.

Прием «Идеальный конструктор» Назовите качества, которыми должен обладать настоящий космонавт – спасатель.

Игра на развитие координации «Стыковка». Я мастер стыковки космических кораблей. Хотите, научу и вас!

Участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.

Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.

- Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участники закрывают глаза. Я рассчитываю на космическую честность! По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.

Игра «Наведем порядок». (На середину ковра кругом выкладывается веревка, в круг высыпается бросовый материал). Теперь мы поможем формадосцам в обустройстве планеты, сконструируем для них машины, пригодные для использования в условиях планеты Формадос. Космонавты слушай мою инструкцию: это планета Формадос (показывает на круг) в ней много полезных предметов, но брать их нужно только руками со своих ракет, с ракет не вставать, иначе черная дыра вас засосет. Ставим свои ракеты (Стульчики) возле черты, и по моей команде, берем три предмета, которые вам кажутся самыми полезными, кладем их в контейнер. Затем (по сигналу) возвращаемся на своих ракетах с контейнерами на базу. На базе вас ждут ваши помощники (родители).

Практическая деятельность Метод «Робинзона» Каждая команда должна будет из предметов, которые вы добыли, изготовить объект, используя любой знакомый способ, (НУЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА И РАССКАЗАТЬ ОБ ЕГО ФУНКЦИЯХ, как он может помогать жителям планеты Формадос.) Можно работать в паре или объединиться в команду. Время ограниченно – 5 минут. Внимательно слушайте сигналы и команды.

Выходите в круг, презентуйте свои объекты. У вас у каждого получились разные необычные машины. Расскажите о своих конструкциях и принципах их работы. Я думаю, что жителям планеты Формадос они обязательно понравятся и облегчат их труд. (Воспитатель обращает внимание на передатчик, где загораются световые огоньки.)

Рефлексия Мы с вами сегодня плодотворно потрудились! Подводя итог встречи, перечисляя все приемы, которые были использованы во время встречи, предлагает родителям с помощью жетонов и емкостей, на которые наклеены смайлики, оценить проведенную встречу, опустив жетон в емкость с, соответствующим их настроению от встречи, смайликом.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий проведения клуба с родителями «Мамины помощники» с театрализацией Сценарий проведения клуба с родителями «Мамины помощники «с театрализацией Вторая младшая группа. Подготовила и провела: воспитатель Чугунова.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет» Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»(для родителей детей первых младших групп) Цель: актуализация проблемы.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий встречи клуба «Школы успешных родителей»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий встречи клуба «Школы успешных родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишегова (УИ 1228759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД