Получи документы

Сценарий встречи родительского клуба «Театральная палитра»

Ольга Беляева
Сценарий встречи родительского клуба «Театральная палитра»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Сценарий встречи родительского клуба

на тему: «Театральная палитра»

(МКДОУ Порошинский детский сад №12)

Разработала: Беляева Ольга Геннадьевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

П/о Порошино, 2018

Публикация «Сценарий встречи родительского клуба „Театральная палитра“» размещена в разделах

Встреча родительского клуба на тему : «Театральная палитра»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Задачи:

Обучающие: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речи, воображения. Формировать навыки и умения в исполнительской деятельности, формировать способность к импровизации, перевоплощению.

Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные отношения. Развивать мелкую и крупную моторику рук, речь; развивать творческие способности родителей и детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, познавательный интерес и мотивацию к данному виду деятельности, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: презентация, различные виды театра : пальчиковый театр, конусный театр, театр топотушек, театр кукол Би-ба-бо, театр ростовых кукол.

Сообщение воспитателя

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. На что же он направлен?

Просмотр презентации: Виды театров (Приложение 1)

А сейчас мы предлагаем вам превратиться в артистов и окунуться в мир театра. Но вначале ответьте на вопросы.

* Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

* Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Скороговорки

Для каждого артиста важна чёткая дикция. Очень хорошо в этом помогают скороговорки. А вы знаете скороговорки? (примеры родителей). А сейчас я предлагаю вам потренироваться в произношении скороговорок на скорость.

Игра «Эмоции»

Какой театр без чувств и эмоций? Какие эмоции вы можете назвать? Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и вспомнить творчество детской поэтессы Агнии Барто. Каждая команда выберет себе стих и прочитает своё стихотворение с заданной эмоцией.

Игра «Зеркало»

Также актёры должны владеть навыками подражания.

Участники садятся парами лицом друг к другу. Один – водящий, другой – зеркало. Водящий смотрит в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу водящего меняются ролями.

Для начала я вам буду говорить задания, а потом вы попробуете пофантазировать сами.

Поднять левую руку

Почесать правое ухо

Маятник качается.

Попрыгаем вперёд и т. д.

Игра «Пантомима» (Приложение 2)

Ну а сейчас мы потренируемся в пантомиме. Попрошу выйти на ковёр первую команду…

1 Команда – «Сугроб»

На поляне сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

2 Команда – «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.

2. Для детей (под музыку)

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Немножко размялись – пришло время для настоящего спектакля.

«Колобок», «Репка».

Во время подготовки проводится игра для детей «Если б я был…».

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок» (Приложение 3)

Подведение итогов (Приложение 4)

Список литературы:

1. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. –М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Интернет-ресурс:

Альманах педагога[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://almanahpedagoga.ru/

Публикации по теме:

Интегрированное ООД «Составление рассказа о ВОВ» по плану родительского клубаИнтегрированное ООД «Составление рассказа о ВОВ» по плану родительского клуба Программное содержание. Воспитывать в детей любовь к Родине на примере подвигов народа нашей страны. Уточнить представление о ВОВ,о значимости.

Работа родительского клуба в детском саду Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Сценарий развлечения детско-родительского клуба "Здоровей-ка". Тема:.

Сценарий встречи родительского клуба ДОУ «Экспериментируем дома» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА» Под показ фрагмента м/ф «Вовка в тридевятом царстве» выходят три Василисы Премудрые. Встают около.

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет) Сценарий занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Викторина «Детям знать положено правила дорожные!»» Цель: создание.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

Встреча родительского клуба «Мы вместе» Встреча родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь 2016 год. Форма проведения: традиционная с элементами.

Заседание родительского клуба «В каждой семье свои традиции» Заседание родительского клуба в старшей группе ОНР № 6 на тему «В каждой семье свои традиции» Цели: способствовать соблюдению имеющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий встречи родительского клуба «Театральная палитра»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД