Папки-передвижки

Сценарий встречи в театральной гостиной «Мир театра»

Ирина Яненко
Сценарий встречи в театральной гостиной «Мир театра»

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Слайд 1

Ведущая: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей театральной гостиной. Как поживаете? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. Я хочу пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Публикация «Сценарий встречи в театральной гостиной „Мир театра“» размещена в разделах

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Дети:Театр.

Слайд 2

Ведущая: Верно, это театр. Ребята, скажите, знаете ли вы, что такое театр?

(Ответы детей:Театр – это место для зрелищ. Здание, где актёры играют спектакли. Театр – это храм искусства).

Я хочу немного рассказать вам об истории театра, а вы мне будете помогать.

Презентация

Слайд3Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции.

Слайд 4 Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Слайд5Актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски.

Слайд 6 Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Скажите, какие театры вы знаете? (Ответы детей: Драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный театр).

Слайд 7 В наше время - мы видим современные, необычные, красивые здания с колоннами, с крышей похожей на парус…

Слайд8 А в нашем городе есть театр? Правильно, это театр им. В. Ф. Комиссаржевской

Ведущая: Кто из вас был в настоящем театре, какие представления вы смотрели, что вам там понравилось? (ответы детей).А вы знаете, что в подготовке спектаклей участвуют не только актеры, но и люди разных профессий. И сейчас мы с вами назовем эти профессии. Я буду начинать, а вы должны продолжить все вместе!

1. Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?(Режиссер)

2. Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей. (Гример)

3. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!(Дирижер)

4. Освещаю сцену я,

Как зовут меня друзья? (Осветитель)

5. То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный…(Костюмер)

6. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актер)

(Поднять экран)

Ведущая:Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая:В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Занавес открывается. Среди театральных декораций находится Муза театра.

Слайд1

Муза:Здравствуйте мои друзья, вас видеть очень рада я! Я – хозяйка театра, а зовут меня Муза. А хотите ли вы стать актёрами театра. (Ответы детей). Это прекрасно!Но, прежде, давайте вспомним:

- Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: - Хорошо, понятно, чётко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Муза: Правильно. А еще в спектакле бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(На экране появляются маски настроения, дети называют их и показывают мимикой - грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

Муза: Молодцы.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Я приглашаю встать всех в круг и выполнять следующие движения:

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

Муза: Ну что, идём дальше. Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов!

Слайд2

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок (дети открывают рот, и показываю язык)

Он удобно в доме лег.

Сейчас мы с вами сделаем упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете Язычок, и захотелон пойти в зоопарк.

Слайд3

А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит…

Слайд4

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто – то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.

Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать eго в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот.

Отдыхает бегемот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-a-a. Это были… правильно, лягушки.

Слайд5

Давай изобразим, как лягушки улыбались. (Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем — перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?

Слайд6

Даэто же… слон!

Давайте покажем, какой у слона хобот!

(Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть впереди удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение).

Смотрит Язычок на Слона, а тот стал набирать хоботом водуи поливать себя и слоненка.

(Описание упражнения: вытянуть вперед губы трубочкойи «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом).

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок Слоном и пошел дальше.

Слайд7

Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!». Сел Язычок на Лошадку, крикнул «но!» и поскакал.

Давайте покажем, как Язычок катался на Лошадке.

(Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижнаи «прыгал» только язык.)

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд8

Покатался Язычок, слез с Лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на Лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться.

Давайте покажем, как он это делал.

(Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед - назад, как бы «причесывая» его).

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… (расческа).

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой?

Слайд9

Надо узнать который час.

Покажите, как работают часики!

(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 раз).

Тик - так, тик - так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой.

Слайд10

«До свидания, зоопарк!» — сказал Язычок и пошел домой.

Молодцы!А сейчас я приглашаю самых громкоголосых! И мы с вами проговорим скороговорки. Нужно произнести скороговорку быстро, четко проговаривая слова.

Скороговорки.

1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2. Мечтала Марина стать балериной.

3. У Сони шашки, у Сани шишки.

4. Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

5. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть маленькие представления, здесь не нужно специально заучивать роли, но зато здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: - В костюмерную.

И первыми свое маленькое представление покажут юные актеры детского сада № 37

Звенит звонок.

Слышите, звенит звонок. В театре звонком предупреждают всех о начале представления. У нас прозвенел звонок, а это значит, что артисты готовы начать свое выступление. Свой маленький спектакль «На морских просторах» для вас представляют артисты детского сада №37.

Морюшко-море прозрачное, чистое,

В волнах купается солнце лучистое.

Разбегается волна, а за ней ещё одна.

Даже та - у горизонта - замечательно видна.

Над волнами в синем море

Реет птица на просторе.

Птица рыбку любит очень,

Днем охотится и ночью.

То одна летит, то стайкой

Птицу ту зовем мы чайкой.

Отчего, ты птица чайка,

Все над морем? – отвечай-ка!

Что, с небес высоких глядя,

На морской ты ищешь глади?

Знаю – эта чудо-птица

Рыбкой хочет поживиться.

Рыбки хвостиком виляют,

И по морю проплывают,

В глубине они живут.

Там порядок и уют.

Не штормит на глубине.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко -Догнала!

- Эй, подружка! Как дела?

Под водой

В прозрачной блузе

Важно плавает медуза.

Не спеша, неторопливо,

Чтобы выглядеть красиво.

Воткакаямодница,

Модница-подводница.

В синем море, в толще вод,

Под камнями краб живёт.

Плоский камешек на ножках

По подводной шёл дорожке.

Боком-боком, боком-боком

Семенил по дну с прискоком.

Глазки – какгорошины,

Смотрятнастороженно.

Посмотрите! Что-то с нашим морем сталось?

Все оно перемешалось!

Волнуется море,

Встает на дыбы,

Неся на спине

Голубые горбы,

Бьется и бьется

Волной о причал!

Кто же так, море,

Тебя раскачал?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

По синему морю кораблик плывет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

Маленький кораблик по волнам бежит,

Из дальних странствий он домой спешит.

Скучает по родным просторам

Кораблик в синем-синем море!

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

- Ура! По курсу впереди земля!

Уже знакомые видны поля!

Вот и расставание.

Море, до свидания!

Муза: В театре принято благодарить актеров за выступление аплодисментами. (Аплодисменты)

Занавес закрывается.

Муза: Сейчас у нас небольшой перерыв. А как в театре называется перерыв? (Антракт). Во время антракта мы приглашаем актеров детского сада № 17 подготовиться к своему представлению. А пока актеры готовятся, для зрителей есть небольшое задание. Вы должны собрать из частей картинку из сказки и назвать эту сказку. (Дети выполняют задание).

Звенит звонок.

Муза: Антракт закончился и сейчас перед вами выступают актеры детского сада № 17.

Занавес закрывается. Звонок.

Муза: У нас еще один антракт. И к своему выступлению приглашаем подготовиться актеров детского сада № 56. Ребята, в костюмерной я нашла сундук с забытыми вещами. Давайте подумаем вместе, кто же хозяин этих забытых вещей. (Достает из сундука вещи, дети называют, кому могут принадлежать эти вещи: лапти, клубок, волшебное перо,волшебное зеркальце, тыква и т. д.)

Звонок. Занавес открывается. Выступление Д/№56.

Муза: Вот и подошла к концу наша встреча в театральной гостиной. Ребята, понравилась вам игра в театр? Легко ли вы справились со своими ролями?

Ответы детей…

Муза: А мне очень понравилось играть с вами! Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной

Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!

Принимаем в театр юного актёра вас!

Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении в театр юного актёра.

Вручает свидетельство о зачислении в театр юного зрителя.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_epr90.pptx | 14782,28 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Конспект занятия «Удивительный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный мир театра» Программное содержание: Познакомить.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра» .

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук «Волшебный мир театра» Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение,.

Приложения к проекту «Путешествие в мир театра» Приложение 1 Диагностический материал Фамилия, имя ребенка Умение составлять описательные рассказы по картинке, по игрушке Умение отвечать.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Цель: Создание непринужденной.

Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра» Вводная часть Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Их встречает ведущая в образе Феи. -Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Мне очень.

Сценарий тематической встречи в музыкально — литературной гостиной «О тебе, мой славный город» Цель: воспитание любви к родному городу. Задачи: • Расширять представления об истории родного города Братска; • Формировать патриотические.

Сценарий встречи с родителями в психологической гостиной Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы начинаем цикл встреч, на которых будем обсуждать вопросы воспитания детей в семье. Главным помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий встречи в театральной гостиной «Мир театра»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД