Лидия Мухамадеева
Сценарий выпускного бала для дошкольников «В добрый путь, выпускники!»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал празднично украшен. Выпускники за кулисами.
Звучит музыка, девочки танцуют танец с цветами (танцуют девочки старших групп).
Выходят воспитатели группы.
1 Воспитатель: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие наши родители!
2 воспитатель: Вот и пришла пора прощаться. Наши дети выросли и достойно прошли первый этап в своей маленькой жизни. Они переступают порог детства, и встают на новую ступень – школа.
Публикация «Сценарий выпускного бала для дошкольников „В добрый путь, выпускники!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3 воспитатель: Что значит для вас выпускной? То, что Ваши малыши повзрослели.
4 воспитатель: А что же значит выпускной, для нас? Это печаль расставания, но огромная гордость за успехи которых достигли наши дети. И сегодня мы будем наслаждаться нашими маленькими звёздочками.
И так, встречайте! Идут выпускники!
Девочки старших групп образуют арку из цветов. Дети парами входят в зал.
1 воспитатель: Пять лет! Это целый альбом жизни. Мы стали большой дружной семьёй и как это бывает в большой семье, давайте посмотрим наш семейный альбом.
2 воспитатель: А начнём с первого листа.
В зал входят воспитатели второй младшей группы, внося большую подарочную коробку.
1 воспитатель (малыши) : Пять лет назад вас привели в детский сад такими маленькими неумехами.
2 воспитатель (малыши) : Были слёзы (обращается к детям, Были? Не все умели одеваться и держать ложку. Совсем не хотелось ложиться спать в тихий час.
1 воспитатель (малыши) : А как забавно вы разговаривали…на своём тарабарском языке! Но теперь, вы будущие первоклассники.
2 воспитатель (малыши) : В нашей группе, именно такие маленькие неумехи, но за год они многому научились и приготовили для вас подарок. Посмотрим, что в нём?
Малыши танцуют танец «Карапузы».
карапуз:
Вы свои не дуйте губы,
Глядя с высока на нас:
Вы же тоже в младшей группе,
Были раньше, а сейчас…
Мы напутствуем вас смело,
В две нехитрые строки:
Мы продолжим ваше дело!
В добрый путь, выпускники!
Дети под музыку уходят из зала.
Под музыку в зал вбегает Барон Мюнхаузен на мяче.
Мюнхаузен: Ой, ой, ой! Давай посадку! Ух, наконец, то я на месте. Разрешите представиться, Барон Мюнхаузен! Самый гениальный выдумщик. Летя к вам, я повстречал стаю сорок. Они так много говорили, что я только понял, что вы идёте в первый класс. Это правда? (ответ детей). Зря вы конечно это придумали. Школа – это постоянные домашние задания, море предметов. То ли дело Детский сад! Может быть, не пойдёте в школу? (ответ детей). Ладно. Я собственно так и думал, что отговорить вас не получится, поэтому пришёл к вам на помощь. Вот скажите, вы обманывать умеете? (ответ детей). А в школе придётся. Вот на пример, получите вы двойку, что родители вам скажут? Ой, боюсь, даже не скажут, а накажут. Поэтому можно, даже нужно убедить родителей, что это вовсе не двойка, а лебедь, только ей захотелось пожить в вашем дневнике или в тетрадке кверху ногами. Не выучили стих, тоже не беда, можно сказать, что к вам сегодня не пришла муза, а память решила отдохнуть и спит непробудным сном. Правда, здорова!
3 воспитатель: Эх, Барон, Барон, ну как же тебе не стыдно! Иметь фантазию это очень хорошо, но применять её нужно не в целях уйти от наказания, а для того чтобы мечтать. И я думаю, что наши ребята научат тебя, как нужно фантазировать.
Воспитанники:
Не можешь быть гордой сосной на вершине утеса,
Будь деревцем тонким на склоне холма -
Только будь
Ты лучшим из всех, что растут по соседству.
Будь пышным кустом, Если деревом стройным не можешь.
Не можешь кустом быть - стань буйной травою,
И видом своим чей-то луг ты укрась.
Не можешь быть щукой, будь окунем скромным,
Но только будь самым красивым
Ты окунем в этом пруду!
Не всем капитанами быть суждено,
Ведь должен же кто-то быть скромным матросом.
Но всем им найдется работа на судне -
Большая иль малая,
Ты только делай ее.
Не можешь, дорогой ты быть, будь тропинкой,
Не можешь, быть солнцем - будь яркой звездой.
Не мощью и видом своим ты заслужишь победу -
Но кем бы ты ни был, будь лучшим из них!
1 Воспитатель: Фантазировать могут не только наши дети, но и их родители. Просто очень часто взрослые забывают, что когда то они были детьми.
2 Воспитатель: А я предлагаю устроить дискотеку фантазий, где выступят дети и родители.
(в зал выносятся мольберты и 4 пары детей и родителей делают семейный коллаж).
Звучит музыка «Планета фантазёров»
Мюнхаузен: Да, вы и вправду умеете фантазировать и фантазии ваши добрые и красочные. Ну что же, мне пора лететь дальше, а вам я желаю как можно дольше верить в фантазию и мечту.
Мюнхаузен улетает.
4 воспитатель: Это была наша вторая страничка семейного альбома, где мы увидели, что наши дети талантливые с богатой фантазией!
1 воспитатель: А что таит в себе третья страничка?
2 воспитатель: За пять лет, наши дети принимали участие во множество праздниках, а сколько ролей ими сыграно.
3 воспитатель: Наши выпускники, настоящие актёры.
Музыкальная сценка «Бабушки старушки» в исполнении мальчиков.
В зал под цыганскую музыку входит цыганка.
Цыганка: О, яхонтовые мои! Бриллианты очей моих! Всё вижу, всё знаю. В школу собрались? Хорошее дело, да только хочу вас забрать в свою, цыганскую школу.
4 воспитатель: И чем же наши дети будут заниматься в твоей школе?
Цыганка: как чем? Песни петь, танцевать, ручку золотить, а самых смышлёных судьбу пророчить научу.
1 воспитатель: Петь и плясать наши дети и без твоей школы могут, а судьбу каждый сам выбирает.
Цыганка: Так как танцуют в моей школе, никто не может.
2 воспитатель: А это мы сейчас посмотрим!
Шуточный цыганский танец в исполнение мальчиков.
Цыганка: Ох, чавэло, как танцуют! Ну, ка раскину я карты, да посмотрю, что ждёт вас. (Раскидывает карты) а ждёт вас, мои дорогие, удача и успех. В добрый путь!
1 воспитатель: Вот так мы перевернули 3 лист нашего альбома и увидели, какие наши дети творческие и артистичные.
2 воспитатель: 4 страница расскажет нам о том, как мы учились считать.
Песня «Я учусь считать».
В зал под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Я поэт, зовусь Незнайка! От меня вам балалайка!
Красивые стихи я сочинил!
А вот ещё : День чудесный, день прекрасный – бах и стал уже ненастный!
А вот ещё : (обращается к ребёнку) Как тебя зовут? Дима? Сейчас я про тебя стих сочиню.
Ну, ты Димка, как картинка, а у тебя в кармане дырка!
Ой, как мне нравится стихи сочинять. Про кого ещё что придумать?
1 воспитатель: Незнайка, послушай это вовсе не стихи.
Незнайка: Как это не стихи? Они от меня так и сыплются с рифмой!
Что сидит здесь за народ… (думает) народ, народ – огород…все пойдёмте в огород!
2 воспитатель: Народ и огород конечно рифмуется. Но твоё четверостишье просто набор слов.
Незнайка: А что же, по вашему, значат стихи?
1 воспитатель: Стихи должны нести смысл того о чём ты хочешь рассказать. Правда, ребята? И сейчас тебе это покажут.
1 ребё нок:
Мы с моей подружкой Томой,
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни,
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
2 ребё нок:
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки,
Хватает для всех.
3 ребё нок:
Стал он домом родным,
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
4 ребё нок:
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме,
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.
Незнайка: Вот это да! Вот это стихи! А они их сами сочинили?
2 воспитатель: Нет, Незнайка, ребята прочитали стихи поэтов, но я думаю, что когда-нибудь и они напишут хорошие и добрые стихи.
Незнайка: Я всё понял! Что же, ребята буду ждать от вас стихи, а я пойду, попробую сочинить свои.
1 воспитатель: Вот так мы незаметно перевернули 5 страницу нашего семейного альбома. Наши дети освоили тонкости художественного слова.
В зал вбегает самовар.
Самовар: Ух, ели, ели успел! Вы тут всё альбом разглядываете, а про чай то совсем забыли. В большой семье обязательно принято пить вкусный свежий чай. Правда, ребята?
2 воспитатель: И в правду, про чай то мы забыли. Ну, ка самовар, угости нас чайком.
Танец «Самовар»
1 воспитатель: Вот такая наша дружная семья. Мы за пять лет научились жить в коллективе, дружить, размышлять, помогать друг – другу. Наш альбом детства закрывает свою последнюю страничку.
2 воспитатель: Но он не заканчивается! Впереди ещё столько всего.
Звучит песня: «Разноцветная игра».
Чтецы:
1
Сегодня я прощаюсь с садом.
Пришёл сюда в последний раз.
Ребёнок - дошколёнок
Уходит в первый класс.
Друзья притихли на ковре,
Не слышно в группе крика.
Для нас малиновый компот
Сварила повариха!
2
До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!
Посижу на берегу,
За грибами побегу,
Отряхну с травы росу,
Земляники принесу.
3
Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой.
Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час,
Воспитателям своим:
- Мы всем сердцем любим вас!
Даже солнышко светить,
Стало ярче над землёй,
Что бы детям подарить,
Этот праздник выпускной!
4
Нас каждый день
встречал наш детский сад,
Как добрый друг,
он был всегда нам рад.
Здесь нас учили:
как дружить, играть,
Читать стихи,
петь песни, танцевать.
5
Мы - школьники с Алёхой,
Прощай, любимый сад!
А хорошо ли? Плохо?
Я рад или не рад?
Конечно, рад. Вот новый
Меня мой ранец ждёт.
Но не со мной уж Вова
Запустит самолёт…
Вся в бантиках Наташка,
Останется в саду.
С красивою ромашкой
Я к ней сейчас приду!
«Ты не грусти, Наташа, -
Цветок ей протяну –
Я в школу, там не страшно.
Не плачь! Не на войну!"
6
…Пять лет назад
мы были малышами,
Все плакали,
в слезах просились к маме,
А вы любили нас,
на ручки брали,
Заботливо
носы нам вытирали.
7
Бывало много
с нами вам хлопот:
Один балует,
а другой ревет,
А тот, глядишь,
кого-то уж кусает,
А этот, вот,
игрушку отнимает.
8
Да! Было трудно вам
с такими нами…
Теперь уж стали мы
выпускниками.
9
Пред нами дверь
в большую жизнь открыта:
Нас ждет учеба,
новые открытья…
Любимый сад,
Мы будем помнить обязательно!
спасибо всем, за все ваши старания.
1 воспитатель: Да, время быстротечно!
Мы очень гордимся тем, что вы провели 5 лет именно здесь, в нашем детском саду. Вы стали нам родными. Надеемся, что и вы полюбили этот дом и будете скучать. И мы будем очень рады, если хотя бы иногда вы будете возвращаться сюда ненадолго, чтобы рассказать о том, как у вас складывается жизнь, о своих планах и мечтах. Двери детского сада всегда будут для вас открыты.
Танец со свечами.
Текст (слова) песни «Цветные сны» - поют воспитатели и дети.