Евгения Лапоногова
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
Цель: 1. Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов. 2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
2. Развивать память, речь, воображение, наблюдательность, творческие способности детей.
3. Воспитывать желание пойти в школу, желание учиться хорошо.
4. Дать детям возможность показать свои знания.
Публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Создать праздничное настроение.
Оформление зала: праздничное.
Вед: На праздник дружною семьёй,
Мы собрались в последний раз,
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
Встречайте их!
(Ведущий называет имена детей)
Воспитатель: Лапоногова Е. С. ,
Помощник воспитателя Приступа Л. В.
Звучит гимн 2
1 реб: Детский сад в селе Ильинка
Он весь в зелени стоит,
И на улице Центральной,
Всех детишек приютит.
2 реб: Мы семьёй единой жили,
Нас невзгоды обходили,
А теперь мы подросли,
В школу нам пора идти!
3 реб: Сегодня мы выпускники,
Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетрадки!
4 реб: Сегодня мы выпускники,
Уже не дошколята!
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята!
5 реб: Мы на прощание сейчас,
Подарим песню эту!
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
ПЕСНЯ
Вед: Пройдёт неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив,
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придет,
Для девчонок и мальчишек
Начиная школьный год!
6 реб: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а с начала,
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой- ой - ой!
7 реб: И не беда, что в группе нет
Ни мамы и не папы
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами!
8 реб: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она,
Очень скоро, очень скоро,
Мы пойдем учится в школу!
Пожелать уже пора нам,
«Ни пуха, ни пера!»
Ведущий. Слово для поздравления предоставляется председателю ильинского сельского совета – главе администрации ильинского сельского поселения Шиловской Л. И.
Ведущий. Ребята! Сейчас вас поздравят ваши друзья, которые остаются в детском саду, им еще нужно немножко подрасти, чтобы пойти в школу.
(Стихи читают дети старшей группы)
1-й ребёнок
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
2-й ребёнок
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3-й ребёнок
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
4-й ребёнок
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5-й ребёнок
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
6- й ребёнок
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
7-й ребёнок
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8-й ребёнок
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Выпускники все вместе :
Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем эти правила
Дружно выполнять.
Сценка.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как один мальчик пошёл в школу.
У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник.
(Выходит Петя)
Ведущий: Он по улице идёт,
Удивляется народ,
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
Кто за Петенькой спешит?
(Выбегает мама с цветами)
Мамочка.
Кто за Петенькой бежит?
(Выходит папа)
Папочка.
Кто за Петей ковыляет?
(Выходит бабушка)
Бабушка.
Кто кряхтит, но догоняет?
(Выходит дед)
Дедушка.
Вед. : Нам скажите, почему,
Прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт!
Все дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесёт!
Все дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет!
Все дети: Сам!
Дед: Кто ботиночки завяжет!
Все дети: Сам!
Мама: (подходит и гладит по голове)
Он же ещё маленький!
Папа: (щупает Петино плечо)
Он же ещё слабенький!
Бабушка: (прижимает руки к груди)
Он такой изнеженный!
Дедушка: (поднимает руки к голове)
Он такой болезненный!
(Все толпятся вокруг Пети)
Вед: Это что, вот так всегда!
Петя – Да!
Вед: Ох какая ерунда!
Заберём его от вас,
Проходи Петруша в класс!
(берёт Петю за руку и уводит от родителей)
Петя: Скоро буду я всем вам
Отвечать на всё «Я сам»!
Вед: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал.
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду вы научились считать, петь, читать стихи, рассказывать сказки. А в школе вы узнаете много-много нового. Но для начала, я хочу проверить, как вы подготовились к школе.
(раздается стук в дверь)
Под музыку в группу входит Шапокляк
ШАПОКЛЯК: Нет, нет! Проверять детей сегодня буду я!
Привет, ребятишки – кочерыжки!
Ведущий: Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?
(дети угадывают)
Ведущий: Уважаемая, Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами. Так не годится.
ШАПОКЛЯК: Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики- зазнайчики! Привет девчата-лягушата!
Ведущий: Опять не правильно.
ШАПОКЛЯК. А как же правильно?
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки!
ШАПОКЛЯК: А, ладно. Я слышала, вы детей собрались проверять?
Ведущий: Да, мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.
ШАПОКЛЯК: Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?
(достает из сумочки фонендоскоп)
А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы.
Голова на месте? Ну-ка, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом! Хорошо, списывать успевать будут.
Теперь проверяю руки. Руку правую подняли, опустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.
Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.
Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.
Теперь проверяем умственные способности.
(обращается к воспитателю) ваши дети знают, что надо брать с собой в школу?
У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые надо быстро отвечать «да» или «нет».
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берё шь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
ШАПОКЛЯК: Ну что ж, дети. я вас проверила. Руки и ноги шевелятся, голова что-то соображает. Все в порядке!
А теперь, ура- кобура, на брюках дыра,
В школу всем идти пора.
До свиданья, пойду проверять детей в другом детском саду.
Под музыку Шапокляк уходит.
Влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: А ну, пошла, залётная (свистит! Э-э-эх!
Не летит, опять мотор забарахлил.
А, куда это меня занесло? (Оглядывается)
Ну-ка, ну-ка, чем-то пахнет! (Нюхает воздух).
Фу, фу, фу! Чую, чую, русским духом запахло! Это хорошо! (Видит детей).
Ой, батюшки! Сколько здесь детишек: девчонок, мальчишек!
И все такие чистенькие, такие упитаненькие! Ух, и наемся я! Так-так-так (потирает руки).
Ведущий: О-о, да у нас гости! Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: И здравствуй, здравствуй, милая! Не мешай мне, иди своей дорогой!
Ведущий: А что здесь происходит?
Баба Яга: Как что? Вот поесть собралась, детишек здесь много, сами в рот так и просятся. А ты, что, касатка, тоже проголодалась? Не — е, милая, тебе не хватит, так что, иди, милая, куды шла.
Ведущий: Извини, бабушка, я детей не ем и тебе не советую.
Баба Яга: Это ещё почему?
Ведущий: Да потому, что наши дети такие дети очень быстрые и ловкие, их ещё поймать надо. Они у нас еще и умные!
Баба Яга (ехидно) : Умные, говоришь? Ой, что-то мне верится, милая.
Ведущий: А давай проверим?
Баба Яга: А давай, касатка, давай.
Ведущий: Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Баба Яга: Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю.
Кто ж варенье-то не любит. Только я такого стихот-варенья не знаю.
Малиновое — знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала. Вкусно.
Стихотваренье? Не-е, не пробовала. А оно вкусное?
Ведущий: Да, что ты, бабушка! Стихотворения не едят.
Баба Яга (обиженно) : Тебе что? Жалко? Ну, дай хоть ложечку. Не будь жадиной.
Ведущий: Да, мне не жалко…
Баба Яга (нетерпеливо) : Тогда неси его скорей. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достаёт большую деревянную ложку).
Ведущий: Бабушка, я тебе русским языком говорю: стихотворенья не едят…
Баба Яга: А, что? Пьют что ли? Так я и выпью, ты только неси поскорее.
Ведущий: Да, нет! Стихотворенья не пьют и не едят. Их чи — та — ют!
Баба Яга (разочарованно) : Читают? Это как? Я читать — то не умею.
Ведущий: Ну, это не беда! Стихотворенья можно не только самому читать, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать?
Баба Яга: Ой, хочу, касатка! Очень хочу.
Ведущий: Тогда садись и слушай.
Варенье и стихотворенье.
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко…
Мармеладка, шоколадка —
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего!
Баба Яга: Ух, ты! Какое смешное стихотворенье!
Баба Яга: Они, небось, только и знают (поют ехидно) : «Жил — был у бабушки серенький козлик». Тьфу, надоело слушать. (Мечтательно). Вот, если бы, что — то новенькое…
Ведущий: Ты сначала послушай.
Дети поют песню
Ведущий: А скажи — ка нам, бабушка, что у тебя в узелочке?
Баба Яга: Ой, милая, сейчас всё тебе покажу. Здесь у меня всё самое необходимое! Я его всегда с собой ношу. Вот смотрите (достаёт пустую бутылку из-под газировки). Это горло смачивать, после того как весь урок проболтаешь с Кикиморой («пьёт»). Не дай себе засохнуть! А это (достаёт «большую шоколадку», только учительница начинает объяснять урок, а ты сразу же шоколадку начинаешь разворачивать, есть, шуршать. Ешь и смотришь в окно и никого не слушаешь. Правда, здорово?
Ведущий: Потому-то ты многого и не знаешь.
Баба Яга: Ни чего-то ты не понимаешь. Смотрите дальше (достаёт игрушки, а это, когда надоест болтать и есть, берёшь игрушку и играешь с ней. А это (достаёт подушку) самое главное, самое необходимое. Надоело тебе играть, достал подушечку, положил её на парту и заснул (ложится и начинает храпеть).
Ведущий (толкает её) : Бабушка, а как же книги, тетради, ручки, карандаши?
Баба Яга (спросонья) : А это, милая, не главное (вновь засыпает).
Ведущий (вновь её будит) : А вот и нет! Это как раз и главное. Правда, дети? Вставай, Яга, ребята расскажите бабушки, что нужно брать с собой в школу.
А сейчас мы проверим знают ли наши родители, что нужно брать с собой в школу. (родители с закрытыми глазами собирают портфель).
Игра «Собери портфель».
Баба Яга: Ух, вы какие ловкие, быстрые! Передумала я, — есть вас не буду. А вам, ребята, я желаю хорошо учиться. До свидания! (Улетает).
Ведущий: А сейчас я объявляю дискотеку. Да, вам не послышалось дискотеку. Мальчики приглашают своих мам, а папы приглашают своих дочек. Правила нашей дискотеки таковы. Первые участвую мамы со своими кавалерами, а затем папы с дочками по очереди. И первая музыка для мам и т. д.
В это время выбегают Дюдюка и Лень.
Дюдюка: Посмотри-ка на них! В школу они собрались!
Лень: Ха! В школу! И что там делать в этой школе? Зачем туда идти?
Ведущая: Как это зачем? И вообще кто вы такие?
Дюдюка: Мы сейчас исправимся и всем вам представимся.
Лень и Дюдюка и поют частушки
Дюдюка:
Я – Дюдюка, я - Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать.
Научу я всех детишек,
Ябедничать, сплетничать!
Лень:
Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся.
Лучше пусть лениться,
У меня научатся!
Дюдюка:
Я про школьные дела,
Все на свете знаю.
Приходите вы ко мне,
Курсы открываю.
Лень:
Буду пакости я делать,
Буду я озорничать.
И ребяток нынче в школу,
Постараюсь не пускать.
Дюдюка: Ну вот и познакомились. А вы, вижу я, что в школу собрались?
Лень: А вас туда пустят? Как же! В школу – то не всякого берут.
Ведущая: У нас всех ребят возьмут в школу, потому, что они умеют читать, считать.
Дюдюка: Ну ладно, ладно. Вот если задачи решите, то мы поможем
вам туда попасть.
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Лень: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать
Лень: Справились! Какой ужас! Неужели все ответы знали?
Ведущая: А хотите, они и вас научат считать?
Дюдюка. Считать нас научили, о чем же еще можно помечтать?
Я сейчас придумаю, что я еще хочу. Так-так-так, какая - же у
меня есть мечта? Нет, не думается. Эй, Лень, думай ты.
Лень: Мне лень.
Ведущая: Не беда, вы немного посидите, и немножко отдохните.
А вы ребята улыбнитесь и с нами мечтой своей поделитесь.
Сценка к выпускному в детском саду "Мечты"
1-й ребенок: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3-й ребенок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5-й ребенок: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6-й ребенок: А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
7-й ребенок: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
8-й ребенок: Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
9-й ребенок: Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
10-й ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
11-й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
12-й ребенок: Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Ведущая: Ну что, Дюдюка и Лень, поняли, что наши ребята молодцы? В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать
только 4 и 5.
Дюдюка: Пойдём Лень отсюда, какие то дети здесь слишком умные.
Дюдюка и лень убегают.
Ребё нок: В уютном детском садике мы жили словно дома.
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
Мы в дружбе вырастали. Любили посмеяться,
Но вот большими стали, пришла пора прощаться!
Ребё нок: Прощайте, куклы спящие, и мячики блестящие,
И мягкие игрушки, и разные зверушки.
Дети исполняют песню
Ведущий: Ребята, посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу: заведующая нашего детского сада – (ФИО, медсестра – (ФИО, повара – (ФИО, завхоз – (ФИО, помощник воспитателя – (ФИО).
С волненьем на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставанья.
Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала.
1 ребё нок:
Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли в последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
2 ребё нок:
За заботу вашу и за ласку,
За великий и почётный труд.
Что здоровье своё не щадили
И все силы в садик вложили.
3 ребё нок:
Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
Зато, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
4 ребё нок:
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и в дали!
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев.
Шлём свой поклон – от неба до земли!
5 ребё нок:
Спасибо нежно говорим
(ФИО воспитателей!
Ещё признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
6 ребё нок:
За то, что дом наш детский сад
Был день за днём всё краше,
Сказать спасибо каждый рад
Нине Васильевне нашей!
8 ребё нок:
Спасибо Екатерине Яковлевне
Она лечила нас
И ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щёчки,
Алели как цветочки.
9 ребё нок:
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими.
10 ребё нок:
Спасибо нашей няне
За заботу и старанье,
Чтоб группа была и чиста, и светла,
Много старанья вложила она.
11 ребё нок:
С песней мы всегда дружили,
Кто ж любить нас музыку учил?
В этом вы, Игорь Алексеевич
Нам лучшим другом были.
12 ребё нок:
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас благодарим!
Дети под музыку дарят цветы. Садятся на свои места.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Ведущая: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.
Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом
Вручение дипломов и подарков
Ведущая: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Слово родителям наших выпускников!
Ведущая:
- Дорогие наши выпускники,
сейчас я приглашаю вас в центр сказочного дворика. Давайте выпустим наши шары в небо, чтобы ваши все-все желания обязательно сбылись.
Ведущий.
Мы отпускаем детство?
Дети.
ДА!
Ведущий.
Пускай уходит навсегда?
Дети.
Да!
Ведущий.
Мы будем плакать и грустить?
Дети.
Нет
Ведущий.
Пусть шарик в небо улетит
Дети.
Да!
Ведущий.
Чудесно лето проведем?
Дети.
Да!
Ведущий.
А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети.
Да!
Ведущий.
Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик
дошкольного детства, лети!
(отпустить
шары)
Ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И из – под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем поделаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Ведущих: На этом торжественная часть нашего выпускного вечера подошла к концу. Спасибо всем за внимание и до новых встреч!