Ольга Лещева
Сценарий выпускного праздника «Приключение Марфуши в мире знаний» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку появляется доктор наук, трясётся
Профессор: Здравствуйте, сударыня!
Марфуша : А вы хто такой?
Профессор: А я профессор невиданных наук… Чпок - чпок, глазами хлоп!
Я – профессор Кислых Щей!
Марфа : (смеётся) Кислых Щей? Это как?
Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите
рецепт.
Марфуша : А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я королевна, а не
стряпуха!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Приключение Марфуши в мире знаний“ (часть II)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: “Щи”.
Марфуша : Ну, ладно, это по крайней мере, коротко. (пишет) Чи! Нет, ши! Сти!
Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор: Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не пиши. Самое
важное, чтоб кислые были щи!
Марфуша стоит позади профессора и дразнит его, подставляя рога
Марфуша : Ничего себе, профессор…А ты мне нравишься! (ударяет его по плечу)
Профессор: А вы то, как мне нравитесь… (поднимает ей косу)
Ведущая 1: (к детям) Вот так Марфуша! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже
буквы не знают и радуются.
Марфуша : Я всё равно не хочу учить буквы!
Профессор: Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача: В кислые - прекислые
щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей
плавает в кислых щах?
Марфуша : Пять!
Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую
задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых
Щей 2. “В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом ещё две
тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
Марфуша : (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только
эти числа вспомнила едва!
Профессор: Не всё ль равно? Самое важное, чтоб в этих прекислых щах был кислый,
прекислый бульон.
Ведущая 2: Постойте, вы же и считать не умеете! Ребята сколько получится, если к 5
прибавить 2 …
Дети: Семь!
Марфуша : Да ваши дети наугад сказали!
Ведущая 2: А вот, и не правда! И мы это сейчас докажем, посмотри Марфушенька,
как наши ребята научились решать задачи!
Игра: «Задачи»
Марфуша : Я так не играю, мне не нужны ваши науки я и так самая главная, самая
умная! Маманя, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не
нужны! И вообще, я устала!
Профессор: Ну, дорогая моя с такими знаниями, как у вас, вы ни когда не получите
звание Профессор Кислых Щей 2! Вам Понятно? Всего доброго, мне пора
обедать, а то щи прокиснут!
Под музыку уходит трясясь
Марфуша : (идёт за профессором передразнивает) Чао- какао!
Ведущая 2: Не нужно расстраиваться, не всё сразу получается, я предлагаю немного
отдыха, ведь у нас всё – таки праздник, может поиграем, а заодно
проверим: знаете ли вы, что нужно класть в портфель.
Марфуша : Чур, я первая собираю портфель!
Под музыку выбегает за портфелем
Марфуша : (показывает на портфель) Еле-еле дотащила!
Ведущая 2: Что в него ты нагрузила?
Ведущая открывает портфель, достает хлеб
Хлеб зачем с собой берёшь?
Марфуша : В школе с голоду помрёшь! (кусает батон, запивает кефиром)
Ведущая 2: (достает рогатку) Это что, хочу я знать?
Марфуша :(выхватывает рогатку, толкает опять в портфель)
Чтоб по воробьям стрелять!
Ведущая 2: (достает куклу) Куклу тоже положила… Ну и Марфа, нету силы!
Марфуша : Буду с нею я играть, когда буду я читать (рыдает)
Ведущая 2: Вы, ребята, помогите нашу Марфу поучите.
Игра: «Собери портфель»
Ведущая 2: Молодцы, ребята!
А ты, Марфуша, запомнила, что нужно брать с собой в школу?
Марфуша : Запомнила, запомнила! Пусть лучше портфель, Настька проклятая,
собирает, а то для чего же она тогда нужна?
Ведущая 2: Да, разве ж так ведут себя? Похоже нужно приглашать самую
лучшую домоуправительницу Фрекен Бок, уж она то тебя, научит
хорошим манерам.
Сейчас мы немного поколдуем и она появится!
Звучит колдовство, девочки выбегают на танец
Танец: «Ленты»
Звучит музыка входит Фрекен Бок
Марфуша : А это ещё кто такая?
Фрек Бок: Хватит молчать! (Марфуша прячется)
Ну? И по какому поводу вы меня вызвали?
Ведущая 1: Да вот решили вас на помощь позвать, советы нужны в воспитании
ребёнка.
Фрек Бок: Давайте тогда скорее меня угощайте, как дорогого гостя! Доставай
побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки. Что? У вас ничего
нет! Ну-у-у! Тогда у меня есть! (Достаёт батон и кусает его)
Опомнившись.
Ой! Я же совсем забыла! Я же пришла воспитывать не сносного ребёнка,
где же он? Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка!
(Увидела Марфу)
Ты что, я не мальчишка (Марфа Мотает головой)
Не мальчишка, а хто?
Марфуша : Королевна!
Фрек Бок: Хватит шалить! Пора садиться за уроки!
(пытается сесть на стул; Марфуша убирает стул, та чуть не падает)
Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди. Вот я тебе.
как только доберусь до тебя. начинает гоняться под музыку
Ой. Что это?. Где это?.
Так. Голова на месте. очки тоже. Кто мне скажет — это у меня
зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?
Ну, что же! Искала одного непослушного ребёнка, а нашла. страшно
подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы здесь все делаете?
(Дети отвечают) Так я и знала. Бездельничаете! Вместо того, чтобы
трудиться. Уф!
Марфуша за спиной Фрекен Бок издает различные звуки. Сначала жужжит.
Фрек Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации.
Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?. А вот и нет! У
меня жужжит в обоих ухах.
Марфуша мычит.
Фрек Бок: А теперь и мычит. Что это — неужели теперь и коровы стали летать?
Кажется, я сошла с ума. Тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума!
Какая досада. (Замечет Марфушу) А-а-а! Вот кто шумел!
Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! И прежде всего, научу тебя
красиво говорить.
А вот расскажи-ка, Марфушенька, шутить - то ты любишь?
Марфа : Ой, у мене этот…. ну как его там…. Слово-то какое-то
заморское… а, ну да, Рю-мор!
Во, во…. вот этого рюмору у меня… ну просто "завались", ну просто
обхохочешься! Мамань, расскажи-ка им, как мы Настьке рожу золой
перепачкали! Ой, я полдня от смеха каталась! (Хохочет) А недавно… я
коту нашему хвост дверью прищемила, во - умора была, а, мамань,
помнишь?
Сама в это время сидит на стуле, ест огромнейший бутерброд с колбасой,
причмокивает и рассказывает дальше.
О….! А щщас чо расскажу, это что-то! Эко, как я давича, соседского
кобеля перепугала, ой, люди добрые, умру от смеха!
сама за живот держится, хохочет
Я к ему, главно, тихохонько подошла, да как гавкну…. ой… он с
перепугу 2 недели гавкать не мог.
Ведущая 1: Ой, Марфуша, да разве ж это юмор, разве ж это смешно?
Шутка - это когда всем весело и никому не больно и не обидно.
Можно просто во что – нибудь поиграть весёлое, или например,
исполнить частушки вот, посмотри и поучись!
Дети исполняют частушки
Частушки :
Ведущая 1: Понятно, как надо? Фрекен Бок, продолжайте свой урок.
Фрек Бок: А тут и продолжать нечего, ваш ребёнок не подлежит воспитанию! Мне
пора, у меня кажется молоко убежало!
Уходит под музыку
Марфуша : Сама ничего не умеет, а пришла меня, раскрасавицу учить. Не нужна мне
эта школа, королевнам не пристало учиться. Пусть за меня Настька
учиться, а вот и она, явилась, не запылилась.
Выходит Настенька, ведёт корову.
Ведущая 1: Здравствуй, Настенька!
Настя: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая 1: Далеко ли путь держите?
Настя: Я спешу домой, в школу собираться, мы с моею Бурёнкой на лугу, вон
какой букет цветов собрали в подарок для учителя.
Ведущая 1: А ты знаешь, что осенью все дети, собравшиеся в этом зале, тоже
отправятся в школу.
Марфа : Погодите, погодите, это что же получается, все отправятся в школу, а я
буду дома на печи лежать, так дело не пойдёт. Я с тобой Настька пойду.
Настя: Ну во - первых Марфуша, без портфеля в школу не ходят.
Марфуша : А он у меня давно готов, его Маманя собрала. (показывает на портфель)
Настя: Это ёще не всё, во вторых ты в садик не ходила, молока коровьего не
пила, а значит и витаминов в твоём организме очень мало, что приводит
к частым болезням. А если ты будешь часто болеть, тогда и школу
будешь пропускать.
Марфуша : Ну, у нас же Бурёнка есть? А значит и молоко есть!
Настя: Есть! Только вся трудность заключается в том, что нужно будет подоить
корову.
Марфуша : Да это я запросто!
Настя: Что ж, Марфушенька, покажи, сумеешь ли ты подоить коровушку!
Марфуша : Щщас, только вот поймаю её! Мамань, за мной!
Марфуша берёт ведро, и под музыку начинает гоняться за коровой.
Всё время падает, ведро гремит, а маманя с метлой помогает корову гонять, да её поднимать.
Это всё корова твоя не правильная! У неё рога не с той стороны
растут! кричит
Настя: Корова самая обыкновенная, и ловить её не надо, вот посмотри!
подходит Настенька. Надо подойти, приласкать.
Настенька гладит корову, приговаривая, Марфуша её под музыку доит.
Она тебе не только молока даст, но и плясать с тобой пойдёт,
вот посмотри:
Корова пляшет " Ламбаду " и под музыку уходит
Марфуша : Ну что, ведро почти полное. Где там моя большая кружка?
Достаёт и пьёт молоко.
А можно я всех ребят угощу, чтобы и они были здоровыми, и никогда не
пропускали школу?
Настя: Конечно можно, только кружка, то у нас одна, а ребят много.
Ведущая 1: Можно я вам помогу, мы ещё с вами в сказке, а в сказке всегда
происходят чудеса. Вот и сейчас произойдёт чудо.
Звучит волшебная музыка
Раз, два, три чудо произойди! Посмотрите, теперь всем хватит!
в ведре с молоком оказывается угощение для всех детей, отдаёт ведущей
Настя: А нам пора с Марфушей, в школу собираться!
Ведущая 2: Подождите, Настя и Марфуша, мы с ребятами дарим вот эту волшебную
книгу «Азбуку». Учитесь хорошо!
Марфуша : Спасибо вам, до свидания ребята!
Под музыку уходят
Ведущая 2: Ну вот, ребята закончилась последняя сказка в этом детском саду, и
теперь вы на пороге страны «Знаний» а привели в неё вас ваши
воспитатели. (представление) Надежда Васильевна, Марина
Александровна.
Дети строятся полукругом
Ведущая 1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Ведущая 2: Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас!
Ребё нок: Спасибо вам, родные, за заботу, за ласки, за улыбку и тепло,
За вашу очень трудную работу, мы говорим «спасибо» вам за всё.
Песня: «Воспитатель наш»
Подарили воспитателям цветы
Ведущая 2: Ребята! Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли
проводить вас в школу: Заведующая детским садом, Валентина Фёдоровна, медсестра Марья Ивановна, повара, няни, все-все! С
волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Ведущая 1: Ребята, много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены, что вы обязательно преодолеете их. И сейчас, мы с вами, дадим клятву: себе, нашим родителем, педагогам.
Дети повторяют за ведущей
Клянусь не падать духом и не унывать!
Перед порогом знаний назад не отступать!
Клянусь, клянусь, клянусь!
Ведущая 2: А теперь слово предоставляется заведующей, нашего детского сада - встречайте:
Выступление ;
Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы друзья.
Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья.
Ну а теперь пришло время получить первые в вашей жизни дипломы об окончании дошкольного учреждения, и памятные подарки от ваших родителей.
Вручение дипломов, подарков;
Ответное слово родителей.