Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве»

Елена Романович
Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве»

Сценарий выпускного праздника

«Алиса в Шахматном Королевстве»

Музыкальный руководитель:

Е. А. Романович

Под музыку в зал заходят две придворные дамы с веерами в руках.

(выполняют синхронно реверанс)

1.(дама) Здравствуйте,родители!

Вот и настал знаменательный час в вашей жизни и жизни ваших детей! Первый выпускной!

2.(дама) Мы сердечно поздравляем вас с этим знаменательным событием! Пусть этот день запомнится вам светлым праздником,сказочным волшебством и счастливыми улыбками ваших друзей.

1.(дама) Мы приглашаем всех на бал.

В нарядный музыкальный зал

Где будет музыка и смех

И установка на успех

Улыбки, игры,песни речи

Надежды в будущем на встречи

Ну что ж,друзья, встречайте их!

(дамы встают по двум сторонам у сцены. представляют детей.)

(дети выходят под музыку на шахматную доску,в середину зала, в две шеренги лицом в центр)

Звучит барабанная дробь и музыка для выхода выпускников.

2.(дама) Вот и пришёл этот праздник последний,

Долго мы ждали его целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волнением

Знали,однажды он всё же придёт.

(дети рассказывают стихи,меняясь местами в шахматном порядке)

Этот праздник необычный

Он бывает только раз

Всё так ново,непривычно,

Мы уходим в первый класс!

С детским садом расстаёмся

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнёмся

Не грусти,наш детский сад!

Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу поскорей пойти

Взрослей себя представить.

Мы подросли,но грустно всё же.

Сегодня нам немного

Ведь детский сад наш так хорош

Легка к нему дорога

Дорога к детству без забот

Дорога в мир чудесный

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный

(Песня «Детский сад не грусти»)

Поступил я в детский сад

Плакал,упирался

Маму за руку держал,

Отпустить боялся…

Ну и маленький я был,

Ну и глупый кроха

Детский садик не любил,

Думал, будет плохо,

Думал, будут обижать,

Маму не дождусь я,

Думал,может мне сбежать!

Ну,чего я трусил?.

Я ж не знал,что детский сад

Этот лучший в мире!

Веселей здесь - это факт

Чем сидеть в квартире!

Повзрослел я здесь,подрос,

Плакать разучился

. только снова щиплет нос…

Садик мой, простимся!

(Песня «До свиданья, детский сад.»)

Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится

Ты хочется сказать ему:

«Детство, вернись!

Вернись,чтобы с нами проститься!»

(Дети под музыку выполняют перестроение-менуэт и садятся на места)

(открывается занавес, звучит флейта,выходит Сказочник (шляпник)

Сказочник:

Что говорят,когда уходит день в калитку добрых снов (флейта)

Спокойной ночи!

Спокойной,только не забудь,чтоб нам не заблудиться где-нибудь.

Бродит по небу невидимый фонарщик от звезды к звезде (флейта (может переставлять шахматные фигуры)

Куда ведёт нас этот дальний путь…

Поймём в конце концов (флейта)

А если в сказку?

В этой сказке будет смех и плач в переулке страхов и тропе удач

Добрый принц и злая дама,в маске и король и шут…

Всех приглашаю в сказку!

(За кулисами шорохи, скрипы, шёпот, шумы, появляется Кролик)

Вы ещё здесь? Ещё не готовы? Вас что,не предупредили? Ах, да! Это же дожжен был сделать я. Извините, забыл представиться: Белый Кролик – посол королевы! Спешу сообщить …

(достаёт свиток,зачитывает со всей серьёзностью и важностью)

«Приказываю, найти и привести избранных!»

А вы,я думаю, и есть те самые избранные.

Кстати,вы слышите, как бежит время (забирает со столика часы, книгу знаний) Если мы его не догоним- пропали.

Бежим! Нет,нет, не нужно понимать всё буквально! Это же волшебная страна! Потопаем ногами! Молодцы!

Кролик: Мне надо спешить. До скорой встречи. (убегает.)

(Выбегает Алиса)

Здравствуйте,мои друзья! Тут мартовский заяц не пробегал?

Ответ: (да)

А куда он побежал?

(ответ)

А.: Что же мне делать?

Я ищу дорогу в сказку

Я хочу увидеть чудо

Ну,хоть что-нибудь такое,

Что во век я не забуду!

Мартовский заяц забрал у меня волшебные часы и книгу знаний. Без них меня не возьмут в школу. Я потеряла своё время. Как мне найти этого зайца? (Ходит по сцене и поднимает карту «Страны Чудес»)

Смотрите,карта! Карта Страны Чудес! Как интересно… Но к сожалению это только часть карты. здесь еще что-то написано:"Пока часы не пробили 12 раз, вы должны найти дорогу в шахматное королевство и вернуть украденное время, и книгу знаний. "

Надо торопиться. На карте изображено звездное небо. Что зто значит? Как нам найти дорогу? Кто нам поможет (звучит музыка заходит Маленький Принц)

Алиса: Здравствуй, Маленький принц.

Маленький Принц: Здравствуйте, друзья

Алиса: Маленький Принц,значит это у тебя часть карты сказочной страны?

Маленький Принц: Да, часть карты хранится у меня, и я очень рад вам ее отдать (отдает)

Алиса: Спасибо, Маленький принц. Приглашаем тебя на наш выпускной праздник, только нам надо дойти до шахматной страны, чтобы вернуть время и книгу знаний.

Маленький принц: Большое спасибо вам за приглашение, но я не могу покинуть мою сказку.

Алиса: Тогда мы подарим тебе на прощание танец.

Танец "Звездная страна"

Маленький Принц:

Спасибо друзья!

Страна чудес так далеко.

Попасть туда так не легко

И в этой волшебной стране

Вас ждут чудеса и открытия

Каких не увидишь во сне.

А если такое приснится

В чём я сомневаюсь весьма,

У вас голова закружится

И в мыслях пойдёт кутерьма.

Алиса: Как же нам остаться самими собой, и не заболеть звездной болезнью.

Маленький принц: Я подарю вам очки, в которых вы всегда будите видеть только правильные вещи, и не заболеете звездной болезнью (отдает очки-маски)

Алиса: До свидания, Маленький Принц. Ну, что же, мы отправляемся в волшебную страну (дети выстраиваются на песню "Маленькая страна"(Выполняют движения, держа в одной руке очки-маску, на палочке)

(садятся на места часы бьют 1,2,3)

Алиса: Ну, чтож, друзья, время не ждет, пора идти дальше

(Звучит музыка,появляется Кощей Бессмертный и кот Ученый.

(Кощей садится на куб, кот возле него. Кощей делает небольшую разминку-зарядку, косточки поразмять.)

Кощей: Это кто это в мое царство- государство пожаловал?

Алиса: Здравствуйте,Ваше бессмертное злодейство! Мы ищем шахматное королевство,но у нас нет некоторых частей сказочной карты, и дорога привела нас в ваше королевство

Кот: Мур - мяу. Сказка по лесу идет

Сказка за руку ведет

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком идет

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть

ей повсюду путь открыт

Отправляемся друзья

В чудо сказку, Вы и Я

(звучит волшебная музыка)

Кощей: Хочу проверить знаете ли сказки? Кот ученый доставай свой волшебный мешочек сказок. (кот достает из мешочка сказочные предметы. Дети определяю т из какой они сказки)

(Позолоченные орешки, птичье перо, золотой ключик, красная шапочка, зеркальце, золотое перо, мука, скалочка, горошек, пирожки, стрела, щука, игла)

Кощей: Молодцы. Хвалю. Знаете сказки (Вынимает из мешка часть карты,отдаёт Алисе.)

А. Почти все части карты собраны. Отправляемся в путь.

(звучит музыка появляется Кролик)

Ой,да это же Кролик! Постойте,сэр! Опять этот Кролик куда-то опаздывает, наверно,это ужасно важно. Может его позвали в гости к самой королеве? Мистер Кролик, стойте! (кролик исчезает, бьют часы)

Ну надо же,я ведь видела,что он сюда побежал. Может он спрятался? Как странно…

(Звучит музыка. Заходят герои Тру-ля-ля и Тра-ля-ля)

Алиса:

Опять эти забавные человечки,надо поздороваться: «Доброго дня, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля!»

Тр. и Тр: Здравствуй, Алиса! А кто это с тобой?

Алиса:

Это ребята и мы спешим за белым кроликом

Тр. и Тр.:

Нет, нет, вы не можете уйти, вы же только пришли к нам!

Алиса:

Мне очень жаль.

Тр. и Тр:

Давайте сыграем в прятки или во что-нибудь другое?

Алиса:

Нет, спасибо. Вы очень добры,но нам надо спешить

Тр. и Тр:

Зачем?

Алиса:

За тем белым кроликом. Он знает дорогу к королеве. Она нам очень-очень нужна.

Тр. и Тр:

Ах,мы бедняжки (всхлипывают,достают носовые платки)

Алиса:

Ну хорошо, мы немножко задержимся

Тр. и Тр:

Ну у вас же времени не хватает?

Алиса:

Но мы найдём немного

Тр. и Тр: Найдёте? Вот здорово!

А мы вам потом дорогу покажем.

Тр. и Тр.:

(радуются,танцуют на шахматной доске)

1Траляля

Мы с тобой дружок похожи,

Ты грустишь и я грущу,

Знаешь,но и я ведь тоже

Рассмешить детей хочу.

2Труляля

Так подарим настроенье

Мы под радугой огней

Начинаем представление

Будем радовать детей

(Предлагают поиграть в весёлые игры)

Тр. И Тр: У нас есть шары, а в нутрии шарика оценки, которые вы будете получать в школе.

Игра «Весёлые шары» (Две команды. Дети добегают до героев, поднимают воздушный шарик. Герой его лопает.

Из шарика выпадает оценка. Ребёнок берёт оценку и возвращается на место. По окончании игры все показывают свои оценки.)

Игра " Ромашка- профессии" Ромашка поможет нам узнать кем вы станете,когда повзрослеете? (На листочках ромашки написаны разные профессии. Дети двигаются под музыку. Музыка прерывается, дети берут листок с, показывают, что выпало. Игра повторяется.)

Тр. и Тр.:

(Прощаются с Алисой и детьми, указывают дорогу)

Иди, Алиса, через лес!

Ведь там,за лесом, край чудес

Страна чудес, чудес страна

Она такая лишь одна

Траляля: В королевстве карнавал

Труляля: Во дворец нас приглашают

Вместе: Мы торопимся на бал.

(герои уходят за занавес, открывая его.)

(под музыку выходит сказочник)

Сказочник:

Есть на планете место,где благодать и тишина

Здесь шахмат королевство,

Чёрно-белая страна.

Там жили в королевстве

Король и Королева по соседству

(звучит музыка,выходят Король и Королева на шахматную доску)

(2 ребенка выходят и объявляют: " Его Величество Король и Королева" (дети выстраиваются по краям шахматной доски. Выполняют несколько танцевальных движений) Герои выходят с двух сторон сцены.

Танец (Менуэт)

Король: (в руках шахматы)

Привет вам,Королева!

Как идут дела?

Как в вашем белом графстве

Справляются дела?

Королева:

О,друг, король мой, милый, ,такая скукота. А в вашем чёрном графстве есть новости с утра?

Король:

Нет новостей,миледи

Королева:

Заняться больше нечем,

Как в шахматы играть

Король:

Сыграем ещё разок.

Королева:

Я вам поставлю мат.

Глашатаи читают указ. (ребенок)

- Школа в первый класс созвала!

Всех девчонок и мальчишек

Кому шесть уже годишек.

Королева:

И в нашем королевстве такие дети есть?

Которым уже стало целых полных шесть!

Король:

А как же, королева, конечно, посмотрите. Да вот они,красивые, сидят выпускники

Королева:

Ну что ж, пойду девчонок я в школу собирать. Ведь много вещей надо,чтоб школу посещать

Король:

А мы,мальчишки смелые,не будем унывать. Все вещи мы успеем собрать минут за пять.

(уходят за чемоданами)

Поздравить выпускников пришли младшие дошколята.

Все вместе: Мы пришли сегодня вас проводить в первый класс!

1.

Поздравляем вас,ребята

С вашим первым выпускным!

Мы за вас, конечно рады,

Но немножечко грустим.

2.

Не придёте больше в садик

Ждут вас новые дела,

Но игрушки и кровати

Будут помнить вас всегда.

3.

Мы желаем,чтобы в школе

Вы учились все на пять,

И конечно,с теплотою

Детский садик вспоминать!

4.

А ещё мы вам желаем

Много нового узнать

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

Воспитатель младшей группы:

Наши ребята любят, гордятся вами и хотят быть похожими на вас, желают,чтобы вы получали только такие оценки (дарят выпускникам оценки на палочках, уходят

Ребенок:

Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло

Мы здесь познали слово "друг"

И "счастье", и "добро"!

Нет должности на важнее

Чем заместитель наших мам!

И все знает и умеет:

как уладить тарарам,

Рассмешить или утешить,

На вопросы отвечать.

Стены в холле, бабок снежных,

И девчонок наряжать.

Воспитательницы наши,

Навсегда мы помним Вас!

И пусть знают все, что Ваша

Должность - супер! Высший класс!

Песня " Воспитательницы"

(Заходят Король и Королева)

(Королева с большим чемоданом на колёсиках, Король с оттопыренными карманами и ранцем)

Сказочник:

О боже, королева!

Куда вы собрались?

-Я? В школу!

Сказочник:

И что же в чемодане?

-О! Множество вещей (раскрывает чемодан)

Вот платье для коктейля

Вот платье для веселья,

и туфли, бантики, заколки

Вот краска для волос,

Вот для прогулки зонтик

Вот это –деткам барби,

Вот здесь карандаши,

Ведь глазки надо красить,

Чтоб были хороши!

Сказочник:

О,боже! Королева! Вы не положили ни одной нужной для школы вещи. Правда,милые выпускники?

А чтобы вы взяли с собой в школу?

Сказочник: Посмотрим,как собрал в школу своих выпускников Король.

- Ваше величество! Какой же вы молодец! Вы взяли с собой ранец. Надеюсь ваши шахматные дети готовы к школе?

Король: О да,я ведь знаю толк в ученьи.

Вот рогатка, вам ребятки,чтобы в птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик,чтоб родителей пугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить

Этим камнем многогранным удобно в окнах стёкла бить.

Учитель: О горе мне, горе!

Все королевства мира уже готовы к школе!

А мы? Великое шахматное королевство, не можем детей в школу отправить.

Надо срочно исправлять ситуацию и звать на помощь наших мам.

Игра «Сборы в школу -многодетная мама.»

(Две команды детей. Две мамы. Дети каждый ребёнок подбегает к маме, чтобы надеть какую-то вещь, возвращается на место. Когда все дети собраны в школу, мама подбегает к первому игроку и везёт всех, друг за другом, на «автобусе»)

Сказочник:

Теперь можно не волноваться за наших королевских деток,

мамы нас не подведут и дети вовремя будут приходить в школу

Песня: " Круто ты попал в детский сад"

Король: Ах сегодня во дворце бал, а придворные артисты задерживаются.

Приказываю, найти музыкантов, танцоров, обещаю наградить по-королевски.

Алиса: (кланяется в реверансе)

Ваше Величество! Мы могли бы выступить на королевском балу, но у нас есть одно пожелание.

Король: Говори девочка, чего ты хочешь?

Алиса : Мы знаем, что в вашем королевстве есть недостающая часть карты, где указан маршрут в нашу страну. Помогите нам пожалуйста. У нас очень мало времени. (бьют часы)

Король: Конечно, же я исполню вашу просьбу.

Танец: " Маленькие звезды"(после танца король вручает Алисе недостающую часть карты)

(Появляется Кролик, кланяется Королю.

Алиса: Ах, мистер Кролик! Наконец-то я вас встретила.

Кролик: Сегодня в королевстве бал. Разрешите пригласить вас на танец. С превеликим удовольствием, мистер Кролик. (выполняют несколько танцевальных движений Менуэта)

Алиса: Но у нас совсем не осталось времени,уважаемый Кролик.

Мы можем навсегда остаться в сказочной стране. Нам надо торопиться!

Кролик: Тогда торопитесь. Возвращаю тебе твоё время, никогда не теряй его даром. Береги книгу знаний, она тебе

Поможет. Желаю всем вам удачи. До свидания, друзья.

(бьют часы)

Алиса: Как хорошо, что мы снова среди друзей, в нашем детском саду.

Король: До свиданья,друзья,до свиданья!

В жизнь большую выводим мы вас,

Говорим от души на прощанье

Вы с добром вспоминайте всех нас!

Королева:

Уходят дети! Знаем,что так надо! И всё же в горле у меня комок. Детский сад и куклы в прошлом остаются,

И скоро зазвенит для них звонок.

(танцуют несколько движений Менуэта)

(Дети читают стихи)

И зазвенит призывно в сентябре звонок,

Из дошколят мы школьниками станем

Но в первый класс переступив порог,

Мы часть души здесь,в садике оставим!

Здесь радуга висит рисунков детских,

Звучит повсюду здесь задорный смех.

Здесь от друзей и от улыбок тесно

Наш садик на забудем мы вовек!

Мы вспомним наши праздники и песни.

Стихи и танцы,конкурс, дефиле,

Здесь был,как в сказке,каждый день чудесен,

Как солнца луч, увиденный во сне!

И пусть не отпускается удача,

Ведёт с собой победы и успех!

И в радость будут новые задачи,

И хватит этой радости на всех!

Нас праздников ждёт разных череда,

И выпускные тоже будут,верно

Но этот мы запомним навсегда,

Наш первый выпускной,наш самый первый!

Ну вот и настаёт прощальная минута,

Мы просим вас: не забывайте нас!

И вместе с нами вальс грусти,немного,

Вальс наш последний, наш прощальный вальс!

Танец (Вальс)

Дошкольное детство уходит однажды

И это сегодня почувствовал каждый

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И куклы –малышки, и куклы-пищалки!

Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый,уютный,приветный,

И тёплые руки, и ласковый взгляд…

Все:

Спасибо! Спасибо за всё, детский сад!

Песня «В городе нашего детства»

Сказочник: Пора, пора, пришла пора проститься. Школьный звонок зовет нас в первый класс. (Девочка с колокольчиком) Дети выходят на шахматную доску.

Не говорим мы садику «Прощай»

Не говорят «Прощай» родному дому

Ты нас всегда улыбкой встречай,

Ведь мы с тобой улыбкою знакомы!

Скучать тебе наш садик,не придётся,

Здесь есть кому нарушить твой покой!

В твоих стенах живое сердце бьётся

Для малышей ты тоже дом родной!

Сказочник:

Ну вот и подошёл к концу наш вечер

Ваш первый выпускной прощальный бал

И вам, склонивши головы уставшие на плечи

Уже через мгновенье предстоит покинуть зал.

Алиса:

Ну что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,

Пусть исполняются желанья,

Сбудутся мечты у вас!

Сказочник:

Мы отпускаем вас в другую жизнь,

Хотя нам очень жалко расставаться

Желаем вам смеяться и дружить

И вашим всем мечтам сбываться!

Алиса: Спасибо вам,дети,за то,что вы были

За то,что вы дружно в дет сад приходили,

За то,что шалили,за то,что мечтали,

За то,что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, К нам в сад приходите!

Сказочник: Ваше величество, пора вручить дипломы и медали нашим выпускникам.

Король: Именем короля и королевы повелеваю: «Выдать дипломы и медали выпускникам

(Кролик вывозит большой бутафорский торт в котором спрятаны медали. Алиса надевает выпускникам медали, после того как заведующая детским садом вручит диплом.) Дети выполняют упражнение с шарами.

(Дети выходят на улицу выпускать воздушные шары)

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве»Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве» Уважаемые коллеги! Вчера в нашей группе прошёл праздник Осени. Какую красивую и интересную сказку подготовили наши маленькие артисты! Называется.

Сценарий праздника «Осенний бал в Овощном королевстве»Сценарий праздника «Осенний бал в Овощном королевстве» Фототочет «Осенний бал в Овощном королевстве» Реб Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу» Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...