Лилия Паршукова
«На большом воздушном шаре в Страну Знаний». Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детей с ОВЗ (ТНР)
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) «На большом воздушном шаре в Страну Знаний»
Музыкальный руководитель: Паршукова Лилия Ивановна
МДОУ «Детский сад №114» г. Петрозаводск
Цель: Создание атмосферы праздника, посвящённого окончанию детского сада
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о морском путешествии
Развивающие:
Публикация «„На большом воздушном шаре в Страну Знаний“, Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детей с ОВЗ (ТНР)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Расширять музыкальный слушательский запас дошкольников
-Развивать звуковысотный слух и интонацию (художественно-эстетическое развитие)
-Развивать артистизм у детей (Худ-эстет. развитие)
-Развивать связную речь (Речевое развитие)
-Развивать умение ориентироваться в пространстве (Физическое развитие)
-Развивать коммуникативные навыки детей (Коммуник. развитие)
Воспитательные:
-Прививать любовь и уважение к друг другу
-Воспитывать в детях умение взаимодействовать и помогать друг другу
1. Звучит музыка, в зал входит Воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте зрители!
Здравствуйте, наши дорогие родители!
Мы начинаем наш выпускной!
Каждый выпускник будет яркой звездой!
Выпускниками будем любоваться,
Встречайте! Наш выпуск - 2025!
2. Танец-вход «На большом воздушном шаре» (после танца убирают шарики)
Воспитатель: Посмотрите, вот они - наши славные выпускники!
Встречаем аплодисментами, самый задорный и музыкальный- Ярослав! (под музыку заходит Ярослав)
Самая обаятельная и милая Ксения!
Самый старательный и серьезный Тимур!
Самая скромная и творческая Яна!
Самый весёлый и спортивный Ярослав!
И наши самые весёлые и дружные- ребята группы «Золотая рыбка»! (перечисляет остальных ребят по именам)
Ребенок 1: Ну-ка все ответьте дружно
Что за день веселый
Почему гостей так много?
Выпускники : Мы уходим в школу!
Ребенок 2: Почему все гости
Радостно глядят на нас
От души нас поздравляют?
Выпускники : Мы уходим в первый класс!
Воспитатель: От чего скажите прямо
Нос в платочек прячут мамы
Чтоб они сказать смогли?
Выпускники : Как мы быстро подросли!
Выпускник 1 : Дошкольное детство
Пора золотая
Счастливых деньков хоровод
Как жаль, что так быстро они пролетают
И вот уже школа нас ждет
Выпускник 2 : Дошкольное детство умчалось куда-то
А время бежит все вперед
Смотрите, как выросли ваши ребята
Тут уже школа нас ждет!
Выпускник 3 : Дошкольные года быстро пролетели,
Вот и все мы повзрослели
Наступил прощальный час
Скоро в школу-
Все выпускники : В первый класс!
Выпускник 4 : Детский сад ты наш, любимый, Ты запомнишься навек! Мы пришлём тебе из школы
От отличников…
Все хором: Привет!
Песня «Мы уходим в 1 класс» (М. Басова) (после песни садятся на стульчики)
Воспитатель: Есть на планете одна страна,
Там всем детям уютно живется.
Страной Знаний она зовется.
Там учат детей : и читать, и писать.
А вы бы хотели в ней побывать?
Дети: Да, но как мы туда попадем?
Воспитатель: Можно поездом поехать, можно сесть на самолёт.
А сегодня шар воздушный приглашает вас в полёт!
Выпускники и дети : Что ж, хоть транспорт необычный,
Но домчимся мы отлично!
Ждут нас чудо-острова! Отправляемся!
Все: Ура!
(дети идут к корзине и встают внутрь)
Выпускник : Прощай, наш детский сад!
Вот шар воздушный улетает,
Нас что? Никто не провожает?
Воспитатель: Как? Никто не провожает,
Ведь такого не бывает, посмотрите сами!
3. Под музыку появляется Мэри Поппинс (Леди Мэри)
Мэри Поппинс: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Мэри! Мэри Поппинс!
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети!
Мой метод доступный и очень простой:
Всем дети должны заниматься с душой!
Ведь все мы взрослеем и детству взамен
Школьный повеет ветер перемен!
Я примчалась к вам, чтобы сопровождать вас в трудном путешествии в страну знаний!
Воспитатель: Здравствуйте, Мэри. Мы очень рады вас видеть! Надеемся, вы поможете нашим детям в путешествии подготовиться к школе, чтобы быть лучшими учениками?
МП: Конечно! С радостью! Очень хорошо, что вы меня пригласили! Я с удовольствием приму у вас сегодня экзамен по всем дошкольным наукам, чтобы ребята смело могли идти в школу и отлично учиться!
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путешествие, друзья!
4. Музыка фоновая
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем и Мэри Поппинс «летят» на шаре
МП: Сейчас мы пролетаем над маленькими Островами хорошего настроения! Приземляемся, чтобы поднять настроение.
6. Музыка приземления
7. Веселая музыка. Остров хорошего настроения
МП: Весёлая музыка всегда помогает поднимать настроение!
Воспитатель: А мы сейчас сыграем в замечательном оркестре и настроение будет еще лучше!
8. Оркестр (после оркестра садятся)
МП: Пора отправляться в путь, дети. Скорее проходите на воздушный шар.
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем «летят» на шаре, МП рядом на зонтике
МП: Посмотрите направо, мы пролетаем над Островом русского языка. Предлагаю, незамедлительно приземлиться и начать первый выпускной экзамен!
6. Музыка приземления
9. Звучит музыка, появляется Фрекен Бок
Фрекен Бок: Да как же отсюда выбраться с этих островов, понять не могу. (поворачивается и видит детей и остальных) С дороги, пожалуйста, с дороги! Я уже иду, мне срочно нужно в детский сад, я слышала туда ищут высококвалифицированного педагога для подготовки детей к школе! Я идеальная кандидатура на эту должность! Вы же знаете, кто я такая? (ответ детей)
МП: Здравствуйте, кажется, вы Фрекен Бок? Верно?
ФБ: Верно-то верно, вас я тоже знаю - Мисс Всезнайка Поппинс!
МП: Ах, как невежливо! Какой пример вы подаете детям? Что ж, вакансия в детском саду уже закрыта, потому что я успела в отличие от вас явиться вовремя и теперь занимаюсь с детьми сама.
ФБ: Как это? Фу, какая грубая особа. Я вынуждена пожаловаться руководству детского сада- сейчас вас быстренько на место поставят. Где тут руководство? (высматривает)
МП: Вы успокойтесь и поймите, мы уже на пути к стране знаний и находимся на островах хорошего настроения. Вы разве не видите?
ФБ: Не может быть! (прикидывается) Нет, милочка, вы тут нам голову не морочьте! А как же моя уникальная система подготовки детей в школу? А моя методика воспитания? Так сказать индивидуальная работа- (показывает выбивалку-веник). Вам даже могу дать мастер-класс, как надо воспитывать детей : почаще наказывать, лишать сладостей и игрушек! Не забывайте!
МП: Нет уж, нам такие методы не по нраву. Мы любим детей и никогда такого себе не позволяем.
ФБ: Милочка, вы правда считаете, что эти дети готовы идти в школу?
МП: Да, и сейчас я проведу первый экзамен по знанию азбуки и вы сами убедитесь в этом. Дети, вы ведь хорошо знаете азбуку? (Ответ детей) Вставайте в большой круг.
10. «Игра с буквами»
(атрибуты – буквы) (Дети поют под фортепиано)
Азбуку от А до Я
Изучаем мы, друзья!
Будем с буквами играть
Будем слово называть!
Раз, два, три, четыре, пять
Букву вверх спеши поднять!
(Дети встают в хоровод, ведущий раздает детям карточки, дети прячут карточки за спину, один ребенок-выпускник идет противоходом, около кого останавливается, тот поднимает свою букву вверх. Ребенок, который был в кругу говорит слово на эту букву, далее дети меняются)
ФБ: Да это вообще не доказательство, что дети готовы к школе. Сейчас я свой экзамен буду проводить- моя методика самая точная. Но сначала надо проверить их родителей!
11. ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «СОСТАВЬ СЛОВО»
Родителям раздается 2 комплекта букв – буквы «С П О Р Т», они встают в 2 команды по 5
человек. (можно мамы против пап). Ведущая задает вопросы, команды должны из имеющихся букв составлять (показывать) правильные ответы, выстраиваясь по буквам, какая команда быстрее, набирая баллы.
1. Куда возвращаются корабли? - ответ - ПОРТ
2. Где проверяют документы сотрудники ГАИ и таможенной службы? - ПОСТ
3. Что нельзя выносить из избы? - СОР
4. Благодаря ему мы вкусно кушаем - РОТ
5. Что изменяется в зависимости от возраста ребенка - РОСТ
6. каждый атлет эти гордится – его красивая верхняя часть фигуры - ТОРС
7. Запрещающий знак - СТОП
8. Занятие, помогающее сохранить здоровье – СПОРТ
МП: Вот видишь, Фрекен Бок, родители у этих детей высший класс!
ФБ: Ой, ладно тебе милочка, ты давай не захваливай. Нам кстати, уже пора отправляться. Дети, скорее все на борт! Полный вперёд!
МП: Ребята, проходите в наш воздушный шар-мы отправляемся! А я полечу рядом на своем зонтике, буду наблюдать за безопасностью!
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем и Мэри Поппинс «летят» на шаре
МП: Смотрите, мы летим прямо над Островом талантов! Нам срочно нужно приземлиться- проверить ваши таланты.
ФБ: Какие еще таланты? Где вы тут таланты увидели? Учиться еще и учиться!
6. Музыка приземления
МП: Это Остров Талантов.
Здесь звуки мелодичные живут
В музыкальные игры играют
Здесь танцуют и поют.
ФБ: Ха, танцуют и поют. Сейчас я свою проверочку устрою. Проверку талантов родителей и детей!
12. Танец мам и детей «Цветы и бабочки»
МП: Ну вот какие таланты! Браво! Пора в путь, друзья!
ФБ: Беру управление на себя- все на борт, а Вы на зонт!
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем и Мэри Поппинс «летят» на шаре
ФБ: Вижу Остров хороших оценок! Приземляемся? (ответ детей)
6. Музыка приземления
13. Звучит музыка, появляется Двойка
Двойка: (в стиле Рэп) Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я хозяйка этих островов! Теперь все оценки у меня на контроле!
Дети вы смотрите в оба, я известная особа.
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
МП: Вот так дела! Двойка, дети, нам нужна? (ответ детей)
Двойка: Никому не верьте детки, лучше двойки нет оценки.
Лентяев и нерях - люблю я, а усердных не терплю.
И родители все знают, двойку очень обожают.
Это, правда, ну скажите, меня скорее поддержите (обращается к родителям)
Родители: Нет!
МП: Знают даже дошколята, двойки получать не надо.
Двойка: Я двойка супер, я звезда и в школе детям я нужна.
А сейчас мы поиграем, какие отметки будут в школе детки получать, узнаем.
14. Музыкальная игра «Оценочку лови»
Двойка: Вот меня не поддержали, мою оценку не поймали! Придется отпустить все хорошие оценки!
ФБ: Давай давай, отпускай, а сама уходи! Нам такие оценки и вовсе не нужны. (Двойка уходит)
МП: Пора в путь! Остался один остров и мы в стране знаний!
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем и Мэри Поппинс «летят» на шаре
МП: А вот и остров хороших манер и воспитанности! Как раз то, что нужно в школе! Приземляемся.
6. Музыка приземления
МП: Я уверена, что вы ребята очень воспитанные и в школе будете всегда вежливы и учтивы с учителями. А теперь проведем экзамен по галантным манерам, а продемонстрируют свои знания наши мальчики в элегантном танце джентельменов!
13. Танец джентельменов со шляпами
ФБ: А теперь пора в путь! Все на борт!
5. Под музыку танца-входа дети вместе с воспитателем и Мэри Поппинс «летят» на шаре
6. Музыка приземления
ФБ: Вот мы и прибыли в страну знаний, дети! Теперь, кажется. я наконец-то убедилась в том, что вы к школе готовы!
МП: А значит, пришла пора нам прощаться!
Ребё нок 1: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Ребё нок 2: Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Всем нам (говорят вместе) «Ни пуха, ни пера!»
Ребё нок 3: И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш будем долго
Добрым словом вспоминать!
Ребенок 4: Ждут нас школьные дороги,
Ждет просторный светлый класс.
Но сегодня на прощанье
Мы споём для вас!
Финальная песня
ФБ: Тёплые слова хотят сказать ваши любимые родители! Слово предоставляется родительскому комитету!
Слово Род. комитета
МП: Дети, в этот чудесный день вас поздравить спешит (называем по имени представителя администрации)
Слово администрации