Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие по сказкам»

Ключникова Светлана
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие по сказкам»

Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам!"

Цель:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1. Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.

2. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

3. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни.

4. Способствовать формированию художественного вкуса у детей.

5. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе.

6. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Формы организации деятельности детей:

Продуктивная деятельность на тему: «Летний пейзаж».

Организация игровой деятельности на тему: «Школа», изучение школьных принадлежностей: портфель, пенал, тетрадь, карандаш и т. д. Знакомство с разными сказками, обсуждение сказочных героев, понятия добра и зла.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, А. Вивальди.

Разучивание стихотворений, песен, танцев, сценок, партий оркестра.

Оборудование:

Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: воздушные шары, мягкие игрушки; детский диван и кровать для «лентяя», два кресла, портфель, телефон для «мамы», халат, чемоданчик и фонендоскоп для «доктора», блокнот, шарф для «бабушки»; цифры «4», «5», «6», «7», «Букварь», школьные принадлежности; дипломы и медали выпускникам. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, большие колокольчики, бубны, тарелочки.

Ход мероприятия:

Под торжественную музыку в зал входят мальчики и читают стихи

Ребёнок 1:

Сегодня нас с трудом узнали

Все гости, что собрались в зале.

В последний раз пришли сюда.

Запомните нас навсегда!

Ребёнок 2:

Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй, детский сад наш родной!

Мы с не терпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой.

Ребёнок 3:

Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада.

Осенью школа нас ждет.

Ребёнок 4:

Ты нас принял малышами,

Детский садик, наш родной,

Мы теперь родными стали

И прощаемся с тобой!

Ребенок 5:

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным «Выпускник»!

Ребёнок 6:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

Отходят назад.

Под звуки «Полонеза» в зал парами (мальчик и девочка) входят дети, танцуют, в заключении становятся полукругом.

Ведущая 1: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

Скоро будете вы первоклассники,

Вы прощаетесь с садом сейчас.

Ведущая 2: К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Дети:

1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

2. Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!

Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!

3. Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,

Незаметно подрастали, и совсем большими стали.

Песня «Мы теперь совсем большие» сл. и муз. Л. Старченко

Под звуки «Полонеза» дети садятся на стульчики

Ведущая 1: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.

Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.

1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой (Портфель).

2. Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и (Пенал).

3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).

4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5. Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут,

Скажите, как его зовут? (Букварь).

После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь.

Ведущая 1: Ребята, нет здесь букваря,

Сюда сама его клала.

Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.

Что делать, как нам быть теперь,

Без букваря закрыта в школу дверь.

Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку выходит старичок-Лесовичок, обходит дерево и обращается к детям.

Лесовичок: Я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,

Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.

Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?

Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.

Ведущая 1: Нам совсем не до веселья, был букварь - и нет его,

Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?

Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.

Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.

Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко.

Лесовичок: Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.

Под музыку появляется Кощей Бессмертный с букварём в руках.

Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря,

Совершил большую гадость, на душе такая радость.

Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.

Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.

Эй, ты, Ведьмочка, собирайся, меня, Кощея не стесняйся,

Что вам, Ведьмочка покажет, да секрет вам мой расскажет.

Выключается свет. Ведьмочка подходит к Кощею, он ей шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит. Ведьмочка возвращается на стульчик.

Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок

Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.

Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.

На болоте он живёт, все болота стережёт.

Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.

Лесовичок под музыку уходит на стульчик

Ведущая 1: Как мы к болоту попадём, ведь утопнем, пропадём.

Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.

Кто поможет нам в пути?

Ведущая 2: Главное, с музыкой идти.

Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,

И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.

Песня на мотив "Дорогою добра"

1. Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,

Куда по белу свету отправимся с утра.

Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,

Но мы идём, всегда идём дорогою добра.

Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,

Но мы идём, всегда идём дорогою добра.

2. Вот впереди преграда, ее пройти нам надо,

А вот пред нами вырос могучий, тёмный лес,

Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,

Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.

Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,

Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.

Дети становятся полукругом

Ведущая 1:

Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.

Что-то будто звякает, лягушки это квакают.

В зале выключается свет, под музыку появляется Водяной.

Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,

Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.

Ребёнок 1: Здравствуй, Водяной, куда? Выходи скорей сюда,

Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.

Ребёнок 2: Водяной, нам помоги,

И букварь нам разыщи.

Водяной: Раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,

Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.

Как задачки вы решите, так просите, что хотите.

Волю первую твою я исполню, как свою.

Дети садятся на стульчики.

Задачи:

1. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:

Два окунька, три карася, один ершок - и того в горшок.

Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)

3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)

4. Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)

Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.

Танец мне вы подарите, он приведёт вас к букварю.

Танец «Полька тройками»

Дети садятся на стульчики.

Выключается свет. Выход Кощея и Ведьмочки.

Кощей: Все запутаем следы и букварь им не найти.

Свет в зале включается.

Ведьмочка: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.

Ты их всех заговори, да плохому научи.

Обращается к детям.

Кощей: А-а-а! Вот и снова мы, друзья, дальше вам идти нельзя.

Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Ведьмочка:

А я знаю такого мальчика…

Как коснется его лень – он зевает,

Как обнимет его лень – засыпает.

С ленью он всегда вдвоем. На прогулке, за столом.

Сценка «Лентяй и подушка»

На кровати лежит Лентяй. К его голове прикреплена подушка.

Лентяй: Светит солнышко с утра. Мне давно вставать пора.

Но ленивы оба глаза – не дают проснуться сразу!

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

К Лентяю подходит Бабушка.

Бабушка: Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький!

Наклонись и подтянись,

Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький.

Эх, жестокая судьба!

Все замучили меня!

Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама и Папа.

Папа: Надо в школу поспешить,

Чтоб предметы изучить.

Чтоб уметь считать, писать.

Лентяй: Мне милей всего кровать!

Не хочу совсем вставать!

Мама: Твой портфель я соберу и до школы провожу.

Лентяй: Ох, отстаньте от меня!

Есть у меня подружка - мягкая подушка.

Бабушка, Мама и Папа берутся за головы, ахают, охают, качают головой.

Бабушка: Горе, что ни говори!

Что же ждет нас впереди?

Папа: Неучем останется,

Будет в жизни маяться!

Лентяй: Эх, жестокая судьба!

Ладно, ладно, встану я!

Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей!

Мама идёт к телефону. Бабушка берет внука за руку, уводит на диван, успокаивает.

Бабушка: Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.

Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!

Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове.

Мама (говорит по телефону):

Милый доктор, приходите,

Сына от беды спасите.

К его кругленькой макушке

Приросла па-па-подушка!

Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы, опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор и медсестра, останавливаются возле Лентяя, ставят чемоданчик.

Доктор: Так, послушаем ребёнка.

Доктор выводит Лентяя в центр зала. Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор.

Вот печёнка, селезёнка…

Теперь налево повернись.

Носа языком коснись.

Доктор трогает подушку.

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.

Ленивис, лодырис, дружок, - нехотения итог.

Лентяй со страхом повторяет слова. Бабушка хватается за сердце.

Лентяй: Ленивис, лодырис?

Медсестра: Крепко приросла подушка,

С дивана вскакивают мама и бабушка, подбегают к Лентяю.

Не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой:

Надо резать! С головой!

Медсестра энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка энергично подходит к Доктору.

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор (грозит пальцем, говорит бабушке):

То за лень ему наука!

Доктор ходит по кругу, чешет голову, останавливается в центре.

Есть ещё один совет.

Говорить вам или нет?

Бабушка: Нету силушки моей,

Говорите поскорей!

Доктор (грозно смотрит на Лентяя):

Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдешь учиться,

Чудо вновь произойдет,

И подушка отпадёт!

Доктор, Бабушка и мама ходят по залу, мама записывает рекомендации доктора в блокнот. Все уходят за кулисы.

Лентяй: Значит, надо постараться,

Чтоб с подушкою расстаться.

Лентяй радостно уходит, убирает кровать, надевает ранец.

Ведущий: Сам рубашку он надел,

Сделал сам зарядку.

В комнате всё прибрал

Сложил в портфель тетрадки!

Лентяй выходит. За спиной у него ранец, к нему подходит ведущий.

Лентяй: Нет подушки, красота!

Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Лентяй идет по кругу,останавливается в центре зала. К нему выходят все герои сценки.

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек. И тебе, дружок, урок.

Никогда ты не ленись, а старательно учись!

Песню «Школьная страна» муз. Ю. Чичкова,сл. К. Ибряева

Дети садятся на стульчики.

Ведущая 1: Наши дети знают правила хорошего тона и расскажут вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.

Дети:

1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай, и соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.

Под музыку появляется Кощей.

Кощей: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?

Превращу-ка я детей опять снова в малышей.

Заклинанье знаю я, в словах сила вся моя.

Ведьмочка: Сейчас шляпу подниму, на детей я посмотрю, в малышей их превращу!

Звучит волшебная музыка. Ведьмочка выносит игрушки в центр зала.

Под музыку входят дети младшей группы, встают возле игрушек.

Воспитатель младшей группы:

Мы пришли к вам попрощаться,

Очень жалко расставаться!

1 ребенок младшей группы:

У ребят сегодня праздник

В школу все они пойдут.

Игрушки все - на воспитание,

Другим ребятам отдадут.

2 ребенок младшей группы:

Вас сегодня от души поздравляют малыши!

Как немножко подрастем, тоже в школу мы пойдем!

3 ребенок младшей группы:

Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Нас не забывайте,

В гости прибегайте!

4 ребенок младшей группы:

Много дел хороших ждет вас впереди

Мы вам желаем доброго, счастливого пути!

Дети младшей группы танцуют с игрушками и уходят. Входит Кощей.

Ведущая 1: Ты, Кощей, не шути, детей наших преврати

В умных и весёлых, больших и задорных.

Кощей: Испытанья пусть пройдут, где они?

Ведущая 2: Они уж тут.

Кощей: Захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.

Для начала всем вам нужно правильно портфель собрать.

Эстафета «Собери портфель»:

На двух столиках лежат школьные принадлежности и посторонние предметы: машинки, бусы, расчёски, шампунь и т. д. Напротив каждого стола стоят дети по 5-6 человек в команде. По сигналу первые бегут к столу, берут портфель, кладут в него одну из школьных принадлежностей и возвращаются в команду, затем бежит следующий, итак, пока все принадлежности не будут собраны.

Дети садятся на стульчики, остаются те, кто читает стихи.

Ведущая: Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.

Их послушает Кощей, может, станет он добрей.

Дети читают стихи по выбору воспитателя. Садятся на стульчики.

Кощей: Слышал я такое чудо: инструменты есть у вас.

Вы на них мне поиграйте, меня порадуйте сейчас!

Оркестр «Турецкий марш» В. А. Моцарт

Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:

Кощей: Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.

И не буду никогда обижать вас, детвора.

Ведущая: Раз ты стал, Кощей добрей, потанцуй с детьми скорей.

С нами дружно ты вставай, от ребят не отставай.

Танец «Выпускников»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая 1: Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей

Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.

Кощей: Не хочу я спорить с вами, становитесь-ка большими.

И ступайте к букварю, я его вам подарю,

А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.

Ведущая 2: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?

Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.

Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.

Мы читаем много сказок, с вами встретимся. Пока!

Кощей уходит

Ведущая 1: Ты повзрослел, мой друг, теперь, и многое узнал.

Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.

Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.

Отлично учиться мы будем.

Чему научили нас в детском саду,

Мы никогда не забудем!

Песня «Детский сад – дом радости» сл. и муз. Л. Олифировой

Выходят дети, читают стихи.

1. Как часто мы болтали без умолку, так помолчим, друзья на этот раз.

Клянёмся, что запомним мы надолго и этот день и, воспитательницы, вас!

2. А сколько здесь избегано, исхожено, а сколько нам ещё пройти.

Мы всей бы группой, если только можно, здесь оставались лет до 20 - ти!

3. Планету детства вспомним мы не раз, тот островок, особенно любимый,

Который назывался «детский сад», наш милый детский сад неповторимый!

4. Останемся друзьями мы навек, расстанемся, но дружба чтоб осталась,

На то он ведь и создан - человек, чтоб жизнь его друзьями наполнялась!

5. Благодарим наш детский сад, всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку, за удивительную сказку.

За то, что нас гулять водили в лес, в поле, на зелёный луг.

Любить красивое учили всё, что нам дорого вокруг!

Ведущая 1: Под шелест листьев сентября пойдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас!

Дети: (хором) Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо!

Дети садятся на места.

Ведущая 2: А теперь слово предоставляется заведующей детского сада!

Вручение дипломов выпускникам.

Уход всех.

Соавтор - Нестерова Антонина Дмитриевна

Публикации по теме:

Сценарий сказочного выпускного праздника в детском саду «Алиса в стране чудес» Сценарий сказочного выпускного праздника в детском саду «Алиса в стране чудес» по мотивам одноименного произведения Л. Кэрролла. Действующие.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в детском саду "Путешествие по времени" Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее.

«Живая шляпа в стране сказок». Сценарий выпускного праздника в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район. Сценарий выпускного.

Сценарий выпускного праздника в детском саду для подготовительной группы «Сказочная карусель» Сценарий выпускного праздника в детском саду для подготовительной группы «Сказочная карусель» Ольга Подуфалая Действующие лица: Взрослые:.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Дорога в страну знаний» Сценарий выпускного праздника в детском саду "Дорога в страну знаний" Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Вовка и книга сказок» Сценарий выпускного из детского сада «Книга сказок» Ведущие (взр) Вовка Морковкин (Елена Геннадиевна, Кот учёный (Яна Витальевна + котята.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие по сказкам» для дошкольников Сценарий выпускного утренника путешествие по сказкам" 1 Ведущая: Здравствуйте уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки, сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...