Снежана Ванина
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущие – воспитатели.
Ученый кот, Царь, Золотая рыбка, Кощей – взрослые.
Три девицы, Три богатыря, Старик со Старухой – дети.
Реквизит:
Книга с пазлами, сердце с лентами, свиток, камень, большой прозрачный отрез ткани, два мешочка со школьными принадлежностями и игрушками, 2 портфеля, цветок ромашка большой, листы с буквами, короны, проектор.
Ход утренника
Звучит музыка выходят Ведущие
1Ведущий:
Уважаемые родители! Дорогие гости!
Сегодня день особенный -
И грустный и веселый,
Ведь дети наши выросли -
Идут учиться в школу.
2Ведущий:
Публикация «Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня нам волненье,
Сдержать всем невозможно —
На сердце и в душе у всех,
Немножечко тревожно.
На экране жизнь детей в детском саду (видео)
Ведущая:
До торжественного момента,
Осталось несколько секунд!
Лишь грянут звуки менуэта -
На слайде проецируются фото каждого ребенка (презентация,
и ребята в таком же порядке входят в зал, после этого танцуют танец.
1. Танец «Менуэт. Под музыку Вивальди»
Дети:
Мы сегодня пришли в светлый зал.
Сколько праздников было у нас!
Дед Мороз всех у елки встречал.
И петрушки пускались здесь в пляс.
Мы весну здесь и осень встречали.
Танцевали, читали стихи,
Петь красиво учились, играли,
А теперь вот проститься пришли.
Мы сегодня пришли в светлый зал
День особенный нынче у нас.
Выпускной начинается бал.
Скоро в школу пойдем, в первый класс!
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас – как дом родной.
2. Песня «Детский сад – волшебная страна»
Ведущий:
Дорогие ребята!
Сегодня последний ваш праздник в саду.
А как нелегко расставаться нам с вами.
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями!
Ведущая:
Мы приглашаем всех на праздник:
Светлый, добрый, озорной,
Праздник радостный, весёлый –
Наш дошкольный выпускной!
Звучит торжественная музыка и на ребят с потолка сыпется разноцветное конфетти,
или ведущие с двух сторон хлопают хлопушкам.
Все рассаживаются на места.
3. Проецируется видео-фильм «У лукоморья…»
После видео из импровизированного дуба выходит Ученый Кот.
Кот учё ный:
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!
И скажу вам лично, я учился на "отлично"!
Очень много занимался, и конечно я старался,
Все уроки выполнять, чтоб Ученым мог я стать!
И теперь мои друзья много сказок знаю я!
Вы хотите их увидеть?
Дети:
Да!
Кот ученый:
Ну, тогда их вам прочту, и чудо-книгу покажу!
Кот направляется за кулисы. Выносит красивую книгу. На ней написано слово «Сказки».
Это название можно прочесть (если дети умеют читать,
или назвать по буквам это слово «Сказки»
Кот Ученый:
Сказки в ней все оживут, в гости к нам сюда придут!
Я страницу открываю, чудо-сказку вам читаю!
Звучит волшебная музыка, Кот открывает книгу, а в книге нет страниц.
Вместо страниц из книги выпадают пазлы разных размеров и величин.
Кот в истерике начинает мяукать!
Кот Ученый:
Что случилось не пойму, все страницы потерялись
Только пазлы здесь остались.
Что же делать, как нам быть, как нам сказку оживить?
1Ведущая:
Кот Ученый не волнуйся, мы же в школу все идем,
Мы решаем и читаем, цифры тоже составляем,
И ребята наши дружно, пазлы соберут как нужно!
Кот ученый:
Очень здорово ребята, а еще мои друзья, волшебству учился я!
Только пазлы соберете, сказка тут же оживет,
Сказка в гости к вам придет!
Ну, а мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться! (Кот грациозно уходит под музыку)
Звучит красивая мелодия, Ведущие разбрасывают первый комплект пазл, дети его собирают и видят первую сказку «Три девицы»! Во время этой игры одна из Ведущих помогают трем девочкам надеть атрибуты и дать им инвентарь, чтобы они были готовы к действию!
Ведущий: (общается с детьми, решают, что за сказка)
Эту сказку знаем мы!
Три девицы под окном пряли поздно вечерком!
Выходят три девицы (девочки, присаживаются возле дуба.
Девица 1 (вся такая стюардесса) :
Кабы я была царица…
В самолёте до утра, я летала бы тогда!
Поступлю я в МГУ, стюардессой стать хочу!
Девица 2 (вся такая модная) :
Кабы я была царица…
Я б артисткой могла стать,
Чтоб на сцене выступать.
Поступлю-ка в школу МХАТ
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали…
Девица 3 (просто красивая может с книгой) :
Кабы я была царица…
Начала б со школы я!
Программистом хочу быть –
С математикой дружить
И компьютер изучить!
Ведущая:
Только вымолвить успели –
Дверь тихонько заскрипела (фонограмма дверного скрипа)
И в светлицу входит Царь.
Стороны той Государь.
Торжественно и весело Царь проходит по залу, подходит к родителям и к детям представляется Царь! Царь! Отвешивает низкий поклон!
Останавливается около Девиц!
Царь:
Что ж, прекрасные девицы,
Выходите из светлицы!
Чудо пляску здесь начнем,
Русский танец заведем!
4. Танец «Русский перепляс»
Все рассаживаются по местам
После танца Царь обращается к ребятам.
Царь:
О горе мне горе!
Ведущая:
Царь, скажи какое у тебя горе. Может ребята тебе помогут. Они у нас умные, в школу собираются!
Царь:
Умные говоришь. Ну, хорошо, поведаю о моем горе.
Я корону потеря, уж все царство обыскал!
Так какой я царь теперь, без короночки моей!
О, горе мне, горе!
Ведущая:
Ну, царь! Никакое это не горе. Ребята помогут отыскать тебе твою корону! Правда, ребята?
Дети:
Да!
Ведущая:
У нас все мальчишки джентльмены и в душе – Цари!
Царь:
Это кто тут Царь! (возмущается как в фильме). Чтобы царем быть надо знать много. А вы хоть знаете, какие профессии на свете бывают?
Дети:
Да! (называют профессии)
Царь:
Ну, раз знаете профессии, тогда выполните мое задание! Вот и посмотри. Кто тут Царь!
Ведущая:
А давай нам твое задание!
Царь:
Вот, есть, понимаешь ли, у меня, любимый цветок – ромашка называется! Вот я сейчас ее разложу, и посмотрим, кто к какой профессии у вас готов! А то знать и уметь совсем разные вещи!
5. Игра «Ромашка»
Царь с ведущей раскладывает ромашку. На лепестках написаны профессии для ребят.
Дети под музыку бегут по кругу, на окончании музыки берут лепестки,
на которых написаны профессии.
Царь:
Ну, профессии все важны и конечно все нужны,
Только я без профессии остался, без короны потерялся! (плачет)
Ведущая:
Не расстраивайся Царь, мы найдем тебе корону!
6. Песня – Танец мальчиков «Короли ночной Вероны»
Во время танца мальчики надевают себе короны на головы и после небольшого прохождения в танце, собираются в круг и выносят большую корону для Царя.
Царь немного танцует с мальчиками.
Царь:
Спасибо вам мои друзья! Снова Царь я, вот дела!
Вы умны все и щедры, готовы в школу вы идти!
А мне пора уже прощаться, в Царство-государство возвращаться! (Уходит)
Ведущая:
Ну, а мы продолжаем, снова пазлы собираем, что за Сказка вмиг узнаем!
Звучит музыка. Ребята собирают вторые пазлы. Ведущие в это время готовят выступающих ребят к роли Старика и Старухи. На картине появляется Старик со старухой у синего моря!
Ребята говорят, что это за сказка и присаживаются на места.
Старуха присаживается на стул, сидит вяжет.
Старик берёт корыто и подходит к Старухе.
Старик:
Получай подарок, бабка:
Новое корыто.
Будет всё теперь у нас
Чисто и помыто.
Старушка:
Ты чего, старик?
Отстаёшь от века.
Мне не нужен этот таз.
Уморил, потеха!
Нужен новый мне ноутбук,
Телефон и плазма!
Топай к морю, старый дед -
Рыбка пусть дает ответ!
Старик уныло берет ткань, с которой будут танцевать девочки, идет на другую сторону зала, раскладывает ткань на центр зала. Кликает Золотую рыбку.
Старик:
Золотая рыбка помоги,
Старику ты услужи!
7. Танец Моря-Океана (девочки)
Ведущая :
Из неведомых пучин
Поднялась вдруг из глубин
Рыбка, видно не простая –
Чешуя вся золотая.
8. Вход Золотой Рыбки.
Зол Рыб:
Здравствуй, здравствуй милый дед!
Звал меня ты? Али нет?
Старик:
Звал тебя я, помоги, старику ты услужи!
Мой бабке нужна плазма, телефон и ноутбук,
Говорит, я старый стал, и от века я отстал!
Золотая рыбка:
Просьбу дед я поняла,
Ты к бабке проводи меня!
Старик и Золотая рыбка идут по залу, подходят к старухе.
Старуха (встаёт руки в боки, и начинает приказывать Золотой рыбке) :
Ну, ка Рыбка послужи,
Технику мне обнови.
Нужна плазма, телефон, ноутбук, магнитофон,
Игры всякие давай, поскорее доставай!
Золотая рыбка:
Ты старуха посиди ка и немного охладись ка!
Чтобы это все иметь, надо грамотой владеть.
Цифры хорошо все знать, математику решать!
Уравненья составлять, грамотно читать, писать!
Знаешь ли ты это все?
Старуха (в изумлении присаживается) :
Охо-хо!
Золотая рыбка:
Лучше ты иди к ребятам,
Приготовься в первый класс.
Будем мы сейчас играть и заданья выполнять!
Золотая рыбка дает задания для ребят и объясняет правила игры.
«У меня с собой есть два волшебных мешочка,
в которых лежат игрушки, и школьные предметы.
Каждый ребенок должен наощупь угадать школьный предмет,
вытащить его из мешочка и положить в портфель.
Чья команда вытащит больше школьных предметов, та и выигрывает».
9. Игра «Угадай предмет»
10. Песня «Школьное попурри».
Золотая рыбка:
Вижу я, вы все умны, все прилежны и добры,
Про меня не забывайте, добрым словом вспоминайте!
Чтобы чудо к вам пришло, надо постараться, усердно заниматься!
В море мне уже пора, до свиданья детвора! (Золотая рыбка уходит)
Ведущая:
Дальше пазлы мы собираем, что за Сказка вмиг узнаем!
Ребята собирают пазлы, появляется картина изображающая Трех Богатырей.
Пока дети собирают пазл. Ведущие наряжают трех мальчиков для участия в сценке.
Выходят Три Богатыря.
Добрыня Никитич:
Захотелось мне учиться, прогоню хитрюгу лень!
В школе стану заниматься, все заданья выполнять,
Буду я решать задачки на твердую оценку – пять!
Алё ша Попович:
Мне пора идти учиться, быть невеждой не годится.
Должен русский богатырь не только сильным быть от гирь,
Надо многое уметь, на помощь к людям чтоб поспеть:
Читать, писать, считать, дружить и ничего не позабыть.
Илья Муромец:
Слышал, есть на свете дом, ума дают всем в доме том.
Школой вроде называют, но как попасть туда не знаю!
Нужно ноженьки размять, путь-дорогу отыскать!
Дружно мы сейчас пойдем и дорогу ту найдем!
Богатыри идут по залу, на пути им встречается камень.
Илья Муромец:
Много я дорог прошёл, только камень я нашёл!
Добрыня Никитич:
Видно надпись здесь была, в школу нас вела она!
Алё ша Попович:
Кто-то надпись здесь украл! Путь нам в школу задержал!
Все вместе вздыхают и стоят с поникшей головой!
Звучит музыка входит Кащей Бессмертный!
Кощей:
Надпись эту я украл, путь вам к школе задержал!
Не хочу, чтоб вы учились, чтоб вам знанья пригодились.
Я хочу всех побеждать, мое царство расширять!
Все Богатыри:
Ну Кощей ты и злодей, победим тебя скорей!
11. Танец-сражение Кощея и Богатырей
Во время танца и сражения богатыри побеждают Кощея, и у него выпадает свиток, этот свиток подбирают Богатыри, а Кощей стоит позади. Богатыри расправляют свиток.
Но ничего не могут прочитать.
Илья Муромец:
Здесь смотрите, надпись есть!
Добрыня Никитич и Алё ша Попович:
Как бы нам ее прочесть!
Ведущая:
Здравствуйте, богатыри! Помогу вам от души!
Надпись эту прочитаем, что же в ней сейчас узнаем!
Направо пойдешь – смех веселье ты найдешь.
На лево пойдешь – игры разные найдёшь
Прямо пойдешь тогда с ребятами в школу пойдешь.
Богатыри:
Мы хотим учиться, глупыми быть не годиться! (садятся с детьми)
Кощей:
Смотри ка на них, раскудахтались учиться, учиться!
Так не годиться!
Думаете вы к школе готовы?
Дети:
Да, готовы!
Кощей:
А вот мы и проверим! У меня есть очень трудное зашифрованное послание, вот ежели вы составите его, поверю, что готовы вы учиться.
Кощей раздает ребятам листки с буквами, а дети должны построится,
чтобы в итоге получилось словосочетание «До свиданья детский сад!» (возможно другое задание если дети не смогут это исполнить по выбору воспитателя)
Ведущие помогают ребятам! После можно пригласить родителей исполнить то е самое!
Кощей:
Вижу все здесь умны, все прилежны, хороши!
Понял я, пора вам в школу! Только вот не верю я,
Что игрушки вы оставите друзья?
Ведущая:
Мы с игрушками простимся
А в школе будем мы учиться!
Прадв ребята?
Дети:
Да!
12. Песня прощание с игрушками «Маленькая страна»
Кощей:
Все поверил вам ребята, к школе вы готовы!
До свидания друзья, свое царство-государство возвращаюсь я!
Но подарок вам сердечный оставляю я! (уходит, оставляя красивую)
Ведущая:
Ребята, мы собрали все пазлы. В нашем зале ожили все сказки. Давайте посмотрим, что нам оставил Кощей. Наверно вы ему очень понравились и он никогда больше не будет проказничать!
Ведущая распечатывает сверток, там оказывается красивая коробка в форме сердца,
с цветными лентами и большим бантом сверху.
Ведущая показывает эту коробку детям и гостям.
Ведущая:
Ребята, кажется я догадалась, что это! Подойдите и по ленточке возьмите!
Ребята подходят, аккуратно берут свою ленту и отходят на небольшое расстояние, так чтобы ведущие оставались в центре а дети выстроились полукругом.
Ведущая:
Уходят дети школьною дорогой,
Но в них всегда останется частичка нас,
От сада детского до школьного порога,
Невидимые узы связывают нас!
Дети рассказывают прощальные стихи по выбору воспитателя (не длинные)
Ведущая:
Вот приближается время прощания. Сколько же лет пролетело и зим?
Школьный окончен процесс воспитания, Детство сегодня растает как дым.
Девочки стали такими красивыми: Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми, В жизнь вам открыты большие пути.
Ведущая:
Мальчики - взрослые все, без сомнения, Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения, Чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные! Мы расстаемся, но вспомним не раз:
Как были вы малышами забавными, И вот уже покидаете нас!
Ведущая:
Ну что ж дорогие ребята, пришло время разорвать наши узы и отпустить вас в большое плаванье под названием «Жизнь»! Вы готовы? Итак – 3, 2, 1!
Ведущая развязывает бант, ленты падают и каждый ребенок остается со своей лентой в руке.
13. Песня в исполнении детей и ведущих «Куда уходит детство»
Во время песни небольшой танец с лентами.
Награждение выпускников!