Назарова Оксана Ивановна
Сценарий выпускного вечера в детском саду «Кораблик детства»
Сценарий выпускного в детском саду
«Кораблик детства»
Звучат фоновая музыка. Слова ведущего за занавесом.
Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
Улетят они в новые дали,
Но в сердцах благодарность храня.
В буднях дней, в торжествах и в печалях
Никогда не забудут тебя!
Ты ещё не успеешь очнуться –
Годы быстро, как сон промелькнут
Публикация «Сценарий выпускного вечера в детском саду „Кораблик детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Твои «птенчики» снова вернуться
И детишек своих приведут
А пока, добрый сад, до свиданья!
Вспоминай нас, всегда вспоминай!
Помаши нам рукой на прощанье
И других на крыло поднимай!
-Встречайте, выпускников детского сада 2018!
Выходят дети и исполняют «Танец с шарами» под песню «Прощальный час». В конце строятся полукругом.
Мальчик: Наш праздник начинается,
И скажем вам в начале
О тех, кто с нами рядом был
И в счастье и в печали.
Девочка: Кто нас учил писать, читать
И нос платочком вытирать,
Кто каждый день, как мама
Возился в группе с нами
Словами тут не предать,
Все: Давайте будем колдовать!
Мальчик: Итак, творить сейчас начнем,
Воды немного зачерпнем,
Девочка: Слегка добавим россыпь звезд,
Мальчик: Посыплем лепестками роз!
Девочка: Постарались замечательно!
Все: А вот и наши воспитатели!
Под музыку и аплодисменты и выходят воспитатели.
1 Воспитатель: В нарядном и просторном зале
Мы провожаем в школу тех
Кто нам, друзья, дороже всех!
Кто нам роднее всех на свете!
Конечно, это наши дети!
2 Воспитатель: В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс.
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: «В добрый час!»
Дети исполняют песню «Детский сад, прощай!»
Ребенок: Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной!
Ребенок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
Ребенок: Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
Ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, первый класс!
Дети исполняют танец «Детство, прощай!».
2 Воспитатель: Вот расстаемся мы
С любимым детским садом
Пора в стране нам Знаний побывать,
Чтоб в той стране побыть
Нам надо море переплыть.
Там море сказочные волны
И острова загадок полны.
1 Воспитатель: Мы вас с собою в путь зовем
На наш корабль детства
Он к плаванью готов-
Занимайте место!
Дети исполняют песню «Кораблик детства».
2 Воспитатель: Ребята, а вы готовы отправиться в настоящее плаванье?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Вы хорошенько подумали?
Дети: Да!
2 Воспитатель: А кто главный на корабле?
Дети: Капитан!
Воспитатели вместе: Мы будем вашими капитанами.
1 Капитан: Ещё нам нужен боцман, назначаю боцманом Артема Апрыщенко. Боцман будет следить за порядком на корабле.
Звучит музыка входит Боцман капитан одевает, головной убор.
Боцман: Есть, капитан!
2 Капитан: Но нам нужен ещё штурвальный – юнга. Юнгой назначаю Литвинова Матея.
Звучит музыка входит Юнга, капитан одевает бескозырку.
Юнга: Есть, капитан!
1 Капитан: Всем слушать мою команду. Экипажу, занять места на корабле! Юнга к штурвалу! Боцман, отдать швартовы!
Боцман: Есть отдать швартовы!
2 Капитан: В страну Знаний полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
1 Капитан: Путь туда не близкий. Вы не боитесь морских приключений? (Нет). А пиратов? (Нет). А шторма? (Нет). В морском путешествии все должны быть сильными, ловкими, смелыми. Боцман, провести разминку среди детей! Почистить палубу!
Боцман: Есть почистить палубу!
2 Капитан: А палубу у нас будут чистить все. Всем, занять свои места на корабле!
Дети строятся в две шеренги слева и справа. Боцман и юнга выносят два веника и два мешка с шарами.
1 Капитан: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Чистка палубы». Дети под музыку по очереди заметают в мешок шарик, который придерживают боцман и юнга.
2 Капитан: Молодцы, палуба чистая! Боцман и юнга убрать инвентарь!
Звук моря.
1 Капитан: Внимание! Мы входим в море. Забвенья. Лево руля!
Юнга: Есть лево руля!
2 Капитан: Так держать!
Юнга: Есть так держать!
Боцман: Тихо – тихо, как….
Звучит тихая восточная мелодия! Капитан и боцман зевают! Музыка звучит громче. Впереди появляется силуэт птицы Сирин.
Птица Сирин исполняет «Восточный танец».
Птица Сирин (плавно взмахивает крыльями и тихо завораживающе говорит, навивая сон.): Мир вам юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Тёплые волны моря Забвения омывают вам усталые ноги. Шум прибоя поёт для вас нежную спокойную мелодию…. Отдохните от забот и волнений…вам некуда спешить, вам нечего желать…вы счастливые, вы спокойные. Вы хотите спать…спать…спать…
Капитан, боцман и дети засыпают.
Юнга: Я понял! Это же птица Сирин!
Она хочет нас всех заколдовать!
Не поддавайтесь её злым чарам!
Не спите, а то уснёте вечным сном!
Тормошит капитана, боцмана, а те не просыпаются.
Юнга: Капитан! Капитан! Капитан! Проснитесь!
Да проснитесь же! Что делать? Кажется, придумал!
Включу - ка громче музыку! Ребята давайте танцевать, чтобы разогнать сон!
Дети исполняют танец веселый «Хафа-на-на».
Капитан и боцман просыпаются, птица Сирин злобно смотрит на детей.
Юнга: Ну, что не вышло по- твоему?
Птица: Спать! Спать! Спать!
Юнга: Вот я тебе сейчас!
Делает вид, что берет камень и бежит за ней.
Птица Сирин: Ладно, ваша взяла!
Птица Сирин уходит.
1 Капитан: Юнга! Объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество.
Юнга: Рад стараться!
Звучит звук шторма.
2 Капитан: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшихся, может смыть за борт.
Звучит музыка, изображающая грозное бушующее море, появляется Нептун с трезубцем в руке, он разгневан.
Нептун: Я владыка морей и океанов - Нептун. Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения? Кто вы такие? Отвечайте?
Боцман: Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество….простите нас!
1 Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывём мы в страну Знаний.
Нептун: Это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентям и неучам туда дороги нет.
Боцман: А у нас лентяев нет.
Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть?
2 Капитан: Да и неучами нас не назовёшь. Ребята в детском саду многому научились.
Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен.
Выдержите – пропущу в страну Знаний. Нет – отправлю на дно морское!
1 Капитан: Ну что, рискуем (ответы). Мы готовы.
Нептун: Хорошо. Задание первое. Сейчас проверю, насколько вы внимательны. Я вам сейчас буду называть знакомые сказки, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду должны меня поправить. Договорились? Слушайте внимательно:
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Нептун: Ладно, вижу, сказки вы знаете. Что же второе задание. А сейчас я проверю, насколько вы ловкие. Ведь это качество необходимо каждому мореплавателю, чтобы не сесть на мель, не разбиться о рифы. Перед вами морские рифы. Вам необходимо их пройти. Команды приготовились к испытанию!
Игра «Морские рифы». Дети проходят рифы (кегли) за звеньевыми (боцман и юнга, у которых завязаны глаза.
Боцман и юнга убирают атрибуты игры.
Нептун: Молодцы рифы пройдены! Экзамены мои выдержали. Придётся вас пропустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!
Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.
2 Капитан: Полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
1 Капитан: Внимания! Прямо по курсу – остров! Да какой – то необычный, сказочный. Боцман, что там у нас на карте?
Боцман: Остров Буян!
2 Капитан: Давай - ка причалим. Наберём пресной воды, отдохнём немного, согласны (Ответы) стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
1 Капитан: Команде покинуть борт корабля!
Звучит народная песня выходят царь с царевной Несмеяной.
Царь: Батюшки – святы! Народу – то, привалило! Тьма - Тьмущая! Наверно, сваты! (к Несмеяне) А ты сидишь тут, как колода и ревёшь целый день! На платок, утрись!
Добро пожаловать, гости дорогие! (дети здороваются) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может невесту выбрать?
2 Капитан: Да нет, мы в страну Знаний.
Царь: (разочарованно) А-а-а-а… А я то думал свататься…А моя царевна Несмеяна! Целый день сидит сиднем, слёзы льёт. Девки по ягоды, а она в слёзы. Девки на эту…Ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл….
Несмеяна: (сквозь рыданья) Дискотека, батюшка.
Царь: Во – во! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку и так они и так (показывает пару современных движений, а эта в рёв!
Несмеяна отчаянно рыдает.
Царь: Да тише, в ушах моих свербит, корона плесенью покрылась. Сил моих больше нет! Девки, вёдра давай. Опять полные. Сегодня уж четвёртое ведро наплакала моя, красавица, глаза бы её не видели.
1 Капитан: Да – да, неприятно!
Царь: Слушайте, добрые люди, может, вы моему горю поможете-развеселите девку, а? Уж чего только я не делал! Клоунов приглашал?
Несмеяна топает: Приглашал.
Царь: Фокусников приглашал?
Несмеяна топает: Приглашал.
Царь: Музыкантов приглашал?
Несмеяна топает: Приглашал.
Царь: А она хоть бы ухмыльнулась. Ничего не помогает. Жизнь не мила верите? (плачет).
2 Капитан: Что будем делать? (детям) Знаю! Знаю, едут с нами на корабле заморские артисты. Давайте попробуем?
Царь: Да вы что?
1 Капитан: Давайте на них посмотрим? Может они развеселят Несмеяну!
Сценка «Лучший ученик»
Папа - читает газету, мама — пилит ногти, брат–играет в планшете в наушниках, бабушка и сын за кулисами.
(фонограмма телефонного звонка)
Мама (берет телефон): Алло! Подружка, как твои дела?
Уже 103-я серия прошла!
«Папины дочки» смотрю я каждый день,
И продолжение смотреть мне не лень.
Мама зажимает плечом телефон и продолжает пилить ногти.
Звучит песня А. Пугачевой «Толи ещё будет» появляется сын, который волоком тянет тяжелый ранец из за кулис.
Мальчик: Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на пол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога (бьёт ранец ногой)
Уроки сделать ты мне помоги (обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец): Свое здоровье лучше береги (отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и иди гулять во двор (отмахивается от него и снова садится на стул и берет телефон).
Звучит песня «Папа может» мальчик идет к папе тормошит его справа и слева, а папа отворачивается, читая газету.
Мальчик: Ты слышишь, папа, помоги решить задачу (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа: Ты знаешь, сын, (встает отдает ранец сыну, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе я, сынок, ни чем не помогу.
Звучит рэп мальчик идет к барату.
Мальчик: Братуха, (теребит за плечо, не бросай меня в беде.
Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занята,
Тебе поможет бабушка твоя.
Мальчик: Бабушка!
Звучит песня «Старый граммофон», выходит бабушка.
Бабушка: Бегу, бегу! (выходит, становится на передний план)
Мальчик: Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал, спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец): Ну, хорошо, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания (показывает пальцем себе на голову).
Мальчик: Спасибо, бабушка.
Внук почти убегает за кулисы, но возвращается.
Мальчик: Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс.
Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос! (Бабушка уходит с портфелем).Через некоторое время мальчик появляется вприпрыжку с «дневником» и медалью, а за ним бабушка с портфелем и макулатурой. Все герои встают на передний план.)
Мальчик: Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник.
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Бабушка открывает дневник: «Бабушке – 5+» (кланяются, уходят).
Несмеяна смеётся громко.
Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя (целует) Ну, ребята! Какое счастье – то, спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (дети отвечают) А куда путь держите? (ответ). Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.
Несмеяна: Ой, а мне, правда, можно.
Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, в Стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни как их….компутеры, что-ли…
Несмеяна: Компьютеры батюшка!
Царь: Они самые. А может и женишка какого завалявшегося сыщешь, с грамотой то оно легче!
Несмеяна: Да, ну батюшка, у тебя одни женихи на уме. Я учиться хочу!
Боцман: Ну, что капитан, может, возьмём Несмеяну?
2 Капитан: Экипаж, возьмём на борт пассажирку?
Дети: Возьмём!
Царь: Собирайся, пока не передумал!
Несмеяна: Ура! целует отца. (Быстро кидает вещи в дорожную сумку и смотрится в зеркальце) Я готова!
Царь: Буквы выучишь - письмецо состряпай, Несмеянушка!
Несмеяна: Знамо дело! (целуются)
Царь: Ну, Бог с вами поезжайте!
Царь уходит.
1 Капитан: Пассажиры занимайте свои места. Боцман отдать швартовый.
Боцман: Есть отдать швартовый.
2 Капитан: Юнга, полный вперёд.
1 Капитан: Боцман, что у нас по курсу?
Боцман: Прямо по курсу остров сокровищ!
2 Капитан: Неужели!
Боцман: Так, точно!
1 Капитан: Ну, раз это остров Сокровищ, значит, на нём должен быть …
Дети: Клад!
2 Капитан: Правильно клад! Будем искать?
Дети: Да!
1 Капитан: Хорошо! Юнга стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
(тишина Боцман напряженно вглядывается вдаль)
Боцман: Капитан! Капитан! На острове флаг! Чёрный флаг!
Несмеяна: Чтобы это могло значить?
2 Капитан: А это значит что на острове пираты!
Несмеяна: Ах!
Боцман: Тревога! (свистит) на острове пираты!
Звучит музыка выходят пираты-мальчики старшей группы.
1 Пират: Пиф-паф, ой-ё-ё-й!
Убегайте все домой!
Разбегайтесь кто куда!
Мы пираты!
Все пираты: Да, да, да!
2 Пират: Эй, на абордаж!
Шапка треуголка!
Черный флаг на корабле-
Мы морские волки!
3 Пират: Ё-хо-хо! Ё-хо-хо!
Быть пиратом нелегко!
Меткий глаз!
Твердая рука!
Дружба у пиратов навсегда!
4 Пират: Мы веселые ребята,
Мы пираты, мы пираты!
Любим прыгать и скакать
И конечно, танцевать!
Мальчики старшей группы исполняют «Танец пиратов».
1 Капитан: Так всем слушать мою команду! Нам нужно найти клад и доставить сюда.
Боцман: Есть капитаны! Тихо, Кто- то идёт!
Появляются два пирата с сундуком - Билл и Джон, идут, озираясь по сторонам не замечая не кого, внезапно сталкиваются друг с другом.
Джон: Ой!
Билл: А – а-а!
Джон: Это ты, одноглазый Билл?
Билл: Кажется я… А это ты Джон кривая рука!
Джон: (ощупывая себя) Да вроде бы я…
Билл: Мне страшно! Я чувствую на себе чей- то взгляд.
Джон: И мне страшно! Билли!
Джон: Ой, какой тяжёлый (пытаясь поднять, роняет сундук на ногу Биллу)
Билл: (воет от боли) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (падает на сундук).
Джон: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!
Билл: Это мой сундук! Понял?
Джон: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе! (пираты дерутся, падают)
Боцман: Порядок! Сундук наш! Берите его, ребята!
Пираты вскакивает и наводят на боцмана пистолеты.
Джон: Не с места иначе мы продырявим вашего боцмана со всех сторон!
Боцман: Несмеянушка, голубушка, ну-ка помоги голосочком!
Несмеяна: (подходит к пиратам). Дяденьки, отдайте сундучок, а?
Билл и Джон: (хохочут) Ишь чего захотела!
Несмеяна: Дяденьки лучше по- хорошему!
Билл и Джон: Вот пристала! А ну, иди отсюда, пока цела!
Несмеяна: (тихо детям) Заткните уши!
(поднимает оглушительный визг, пираты затыкают уши, трясут головами)
Билл: Да замолчи ты! (Несмеяна визжит ещё громче)
Джон: Замолчи! Оглушила совсем!
Билл: Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ лишь бы никогда в жизни этого голосочка не слышать! (убегает)
Джон: Билл, подожди я с тобой (убегает)
2 Капитан: Молодец, Несмеяна! Я объявляю тебе благодарность с занесением в судовой журнал.
Несмеяна: Спасибо!
Боцман: Капитан, давайте посмотрим, что там в сундуке!
1 Капитан: Давайте (пытается открыть сундук но не получается).
Боцман: (вытирая пот) Видно заколдованный сундучок.
Несмеяна: Может, возьмём его с собой к Королеве Книге! Она, наверное, всё на свете знает и поможет нам его открыть.
2 Капитан: А сейчас, полный вперёд! Курс - в страну Знаний!
Боцман: А пока давайте по танцуем.
Дети исполняют флэшмоб «Мы маленькие дети».
1 Капитан: Внимание! Мы прибыли в страну Знаний! Стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
2 Капитан: Экипаж, покинуть борт корабля!
Звучит тихая музыка из «Титаника», выходит Королева Книга.
Королева Книга: Добро пожаловать в моё царство – в страну Знаний! Вы меня узнали? (Да) Я Королева Книга! А вы ребята, из детского сада Виноградинка»? (Да) Молодцы одолели все трудности. А теперь я хочу проверить, как вы подготовились к школе. Соберите-ка портфели!
Игра «Собери портфель». Вызываются 2 ребенка. У них на стульчиках стоят портфели, а на другом конце зала стол с игрушками и школьными принадлежностями. Дети должны добежать до стола выбрать школьный предмет и отнести в портфель. Итак, пока все школьные принадлежности не закончатся. Затем проверяют содержимое.
Королева Книга: Ну, вот, я вижу, что вы хорошо подготовились к школе.
1 Воспитатель: Да Королева Книга, наши дети все готовы к школе, они многому научились в детском саду, но наступила пора прощаться с любимым детском садом.
Королева Книга: Хочу, ребята, вам пожелать, чтобы вы были хорошими учениками и не подводили всех сотрудников детского сада, любимых воспитателей, которые столько лет были вам и за маму и за папу, пока они были на работе, работники детского сада делали всё, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными.
Ребенок: Мы говорим спасибо
Всем сотрудникам детского сада!
Ребенок: За то, что нас растили,
За то, что нас любили!
Ребенок: Спасибо вам еще раз скажем!
И низкий-низкий вам поклон!
Ребенок: И с грустью легкой помашем
Своим расправленным крылом.
Ребенок: Боюсь, не хватит слов на свете,
Мы будем помнить и любить.
Ребенок: Вас отдающим сердце детям
И тех, кто нам дал путевку в жизнь!
Ребенок: Одно слово мы хотим
Из букв больших сложить
Ребенок: Хотим его сегодня
Вам с любовью подарить!
Дети поворачивают буквы «СПАСИБО!».
Дети исполняют песню «Самый лучший садик».
Королева Книга: Я поздравляю вас ребята, с важным для вас событием и хочу вручить памятные подарки. Ой, подождите минуточку (ищет! Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке….
2 Воспитатель: В сундучке говоришь?
Королева Книга: Да.
1 Воспитатель: А вот ни в этом ли? (выносит сундук). Посмотри какой сундук мы нашли.
Королева Книга: Ой, чудеса да и только! Это и вправду мой сундучок. Где же вы его нашли?
2 Воспитатель: Мы его нашли на острове Сокровищ. У пиратов забрали.
Королева Книга: То-то я и гляжу, недавно вокруг моего шатра какие-то подозрительные личности крутились! Значит, это они украли и спрятали?
1 Воспитатель: Значит они. Только ты не волнуйся, мы его даже открыть не смогли.
Королева Книга: А это и неудивительно! Ведь только я знаю волшебные слова. Слушайте и повторяйте: «Чоки- чок! Чоки- чок! Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь. И подарки появитесь!»
Под веселую музыку сундучок открывается, а там подарки – книги для детей.
Королева Книга: Ребята, дарю вам на память книги, если вы с ними подружитесь, то любое дело вам по плечу! В школе вы прочитаете очень много книг. Они откроют вам чудесный мир знаний.
2 Воспитатель: Замечательно. Спасибо Королева Книга!
Королева Книга: В добрый путь, ребята!
Королева Книга уходит.
1 Воспитатель: А сейчас слово для поздравлений я предоставляю нашей заведующей Самусенко Надежде Петровне.
Звучит музыка выходит заведующая и вручает подарки и дипломы выпускникам.
Потом родители поздравляют детей, благодарят воспитателей. Затем все выходят на улицу и выпускают шары в небо.