Получи документы

Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»

Ирина Пашкун
Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»

Сценарий

экологического квеста

«Путешествие маленькой капельки воды»

Автор: Пашкун И. И., воспитатель ЧДОУ

«Детский сад № 98

ОАО «РЖД»

Тема: «Путешествие маленькой капельки воды»

Группа: старшая группа

Программное содержание:

1. формировать понятия о происхождении круговорота воды в природе, развивать умение работать в группе,

2. учить детей эмоционально откликаться на странное и необычное в природе.

Публикация «Сценарий экологического квеста „Путешествие маленькой капельки воды“» размещена в разделах

3. обогащать воображение малыша о природных явлениях (пар, туман, дождь, снег, облака, развивать познавательный интерес к ним, улучшать наблюдательность и внимание

4. учить воспитанников поддерживать беседу с взрослым, комментировать свои исследования и наблюдения, правильно называть состояния погоды, составлять рассказы по теме.

Предварительная работа:

- Наблюдение за дождем, тучами, облаками.

- Чтение художественного произведения воде Сухомлинского «Стакан воды».

- Беседа «Роль воды в жизни человека».

- Опыты и эксперименты с водой.

- Игры: «Ручеек», «Удочка», «Ручеек и озеро»

Материалы и оборудование: конверт с письмом и картой внутри, рисунком маленькой капельки, рисунок «Круговорот воды в природе», музыкальное сопровождение (звуки воды).

Ход игры:

Дети играют на участке. Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята. Это вы дети старшей группы? Очень рад с вами познакомиться. Для вас сегодня у меня письмо. Получите, пожалуйста». Дети благодарят почтальона и прощаются с ним. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам маленькая капелька воды, конечно, я сама писать не умею, поэтому мне помогли мне мои друзья. Дело в том, что я потерялась и не могу найти свой водоем, в котором раньше жила со своими родными и друзьями. Очень вас прошу помочь мне найти мой родной дом»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вот капелька на картинке. Ну что поможем маленькой капельке?». Ответы детей.

Воспитатель: «В конверте находится карта, по которой нам надо найти нужный водоем, сначала нужно пойти направо». Дети идут в нужном направлении.

1. Бассейн. Детей встречает Вода.

Вода: «Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода) Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте вода. Не могли ли вы нам помочь. Мы хотим отыскать водоем маленькой капельке, которая потерялась и попросила нас о помощи»

Вода: «Хорошо, я помогу вам. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе?». (показывает рисунок «Круговорот воды в природе».)

(ответы детей)

Вода:

«Для чего нужна вода человеку, как она помогает людям?

А вы знаете, что на нашей планете много воды, но не вся она пригодна для растительного, животного мира и человека. Для человека и многих животных нужна пресная вода. А какая это вода пресная? (ответы детей)

Молодцы, ребята, пресная вода - это вода без солей. В больших водоемах- морях и океанах,как вы знаете, вода - соленая. В такой воде могут жить только морские обитатели. А людям употреблять такую воду нельзя, поэтому они берут воду из подземных скважин – артезианскую воду, родниковую - это в селах и поселках. А в городах, где живет большое количество людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистных сооружениях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду надо беречь. Почему? (Дети объясняют).

А как вода поступает в реку? Посмотрите на рисунок.

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко».

Вода: «Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Я вам даю подсказку для того, чтобы вы помогли капельке. До свидания, друзья, берегите воду!» Дети прощаются и следуют дальше с воспитателем по маршруту карты.

2. Роща. В роще встречает их Солнышко.

Солнышко: «Добрый день, ребята. Я - Солнышко. Я слышало, что вы хотите помочь маленькой капельке, это очень хорошее и доброе дело. А сейчас поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»

Игроки становятся в круг, в середине - ведущий. Ведущий бросает мяч любому игроку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мя, должен быстро назвать того, кто живет в этой среде, на слово «вода» игрок отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Если ребенок ошибается, выбывает из игры.

Солнышко: «Ребята, за то, что вы такие умные, добрые и отзывчивые, я даю вам подсказку, где можно найти дом капельки. До свидания, до новых встреч». Дети прощаются и следуют с воспитателем по маршруту.

3. Зеленый театр. В зеленом театре их встречает Облако.

Облако: «Доброго дня, друзья. Мне Облачко рассказало о том, что вы хотите помочь малышке капельке, значит вы очень хорошие дети. У меня для вас есть интересная игра «Сухое - мокрое». Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то выбудете хлопать, а если не имеет отношения к воде - то топать. (Море, одеяло, песок, лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, ставок, колодец).

Облако: «Очень радо я, что с вами познакомилось, и тоже как и вы хочу помочь капельке и даю вам подсказку, где находится ее родной дом. До скорых встреч». Дети прощаются и следуют дальше.

4. Физкультурная площадка. На физкультурной площадке детей встречает Дождик.

Дождик: «Добрый день, ребята. Знаю, я что вы хотите найти домик маленькой капельки. Предлагаю поиграть в игру «Капля к капле буде пруд» Из множества цветных кружков выбирают только те, которые

подходят для того, чтобы "составить пруд". Дождик советует внутрь

положить фиолетовые, затем по кругу выложить синие, а потом кружки голубого цвета - так сказывается разная глубина воды.

А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взлетит,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природе вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница -

ВОДА!

Дождик отдает детям последнюю подсказку- кусочек от картинки – пруд. Дети собирают картинку и идут к пруду. Около пруда оставляют картинку капельки.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Сценарий экологического праздника посвященного Дню водыСценарий экологического праздника посвященного Дню воды «Будем беречь воду и природу!» (экологический праздник в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ д/с) г. Новочеркасск,2020г. Составила:.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД