Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы»

Инна Смирнова
Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы»

Сценарий экологического праздника

«Берегите храм родной природы»

Цель: формирование основ экологической культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды о природе, фонограммы с голосами птиц, макеты первоцветов, костюмы для героев праздника.

Ход развлечения:

(Идут слайды о красоте природы, звучит музыка)

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

«Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

И сегодня мы с вами поговорим на тему: «Лес – наше богатство и его нужно охранять».

А что такое лес? Давайте поиграем. Я начну фразу, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

Игра «Доскажи фразу:»

Лес – это наше…богатство!

Лес – это наш…друг!

Лес – это дом для…зверей и птиц!

Лес – это зеленый наряд…нашей земли!

- Молодцы! А теперь я приглашаю вас всех в лес! (Звучит музыка)

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

(На поляну выходят три туриста)

Турист 1:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

Турист 2:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки.

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей

Хором:

Ничей!

Танец туристов (Разводят костер и танцуют)

(Садятся вокруг костра)

Турист 1:

Расположимся скорей,

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей,

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Турист 3:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

Турист 2:

Мы – цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Выходит Лесовичёк)

Лесовичёк:

Это что за та-ра-рам?

На вас глядеть-то стыд и срам!

Захламили всю поляну!

Ты только глянь!

Все-то вы здесь истоптали,

Растений сколько изломали!

(включается свет и идут слайды о порче природы)

Вас разве в школе не учили?

И дома вам не говорили?

Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять!

- Ребята! На помощь! Научим горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.

(Выходят дети, на экране слайды: «Не ломай ветви деревьев и кустарников» и т. д.)

Чтец 1:

Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Чтец 2:

Не рви цветов в лесу и на лугу! Именно давняя привычка рвать цветы,

привела к исчезновению многих растений.

Чтец 1:

Не разводите костер в лесу! Кострище – это раны в почвенном покрове

леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

Чтец 2:

Не оставляйте после себя в лесу беспорядок! Помните: брошенная

бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что оставленный в лесу полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, т. к. на Земле нет бактерий, которые могут его

разрушать?

А осколки банок и бутылок способны причинить вред даже

через 2000 лет. Сколько зверюшек об них поранят лапы, ведь они не носят обуви.

А в солнечный денек осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Так и хочется закричать: Караул! Спасите наш лес!

Лесовичёк:

Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет,

Вам теперь пощады нет!

(Туристы начинают все за собою убирать и кричат «Уходим! Уходим! Простите!»)

Ведущий:

Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили – это не мираж.

И, кинув свой магнитофон,

Из леса бросились вон.

Лесовичёк:

А для вас играет дудка (звучит свирель)

И зовет на физ-минутку.

Хорошо в тише лесной

Зарядку сделать под сосной.

Физкульт-минутка - «Здравствуй, лес»

• Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)

• Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

• Ты о чем шумишь листвою (Руки поднять вверх)

• Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)

• Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево)

• Все открой, не утаи! (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

• Ты же видишь - Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

(Звучит работающая электропила, выходит Баба-Яга с пилой)

Баба-Яга:

По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну разве это много –

Всего один коттедж?

Судить не надо строго –

Избушке 1000 лет!

Лесовичёк:

Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь!

Баба-Яга:

Моей избушке 1000 лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу ты проторчал,

От жизни вовсе ты отстал.

Я же в ступе полетала –

Такие коттеджи повидала…

Ну что с тобою говорить,

Пошла я лес себе валить.

Лесовичёк:

Ты что спятила, Яга?

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Что ты бледная такая,

Родилась что ли больная?

Ты всегда в лесу жила,

Свежим воздухом дыша.

Баба-Яга:

А кто леса по-вырубал?

Ты что, Лесовичёк, не знал?

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют.

Лесовичёк, нам выжить помоги –

Для всех планету сбереги.

Послушай, как она гудит.

Она о помощи кричит.

(Звучит тревожная музыка)

Стихотворение Е. Шклавского

Чтец 3:

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Баба-Яга:

Уговорили! Так и быть!

Построю себе коттедж из кирпича (уходит)

Чтец 4:

Мы мастерили, как могли,

Кормушки для веселых птиц,

Чтоб зиму зимовать могли.

В лесу развесели мы их.

Чтец 5:

В группе альбом есть,

И если откроешь.

Сразу поймешь: не надо лекарств!

Травы заваришь, сготовишь настои,

Вот и готовы бальзамы для вас.

Ведущий:

Уважаемые гости, мы заварили для вас чай из лекарственных растений.

После праздника всех просим отведать наш напиток.

Чтец 5:

Ну, а весною

И мы оживились.

Ждем с южных стран

Прилета мы птиц.

Скворечники делать

Уже научились.

И обновили кормушки для них.

(На слайдах показаны скворечники и кормушки, сделанные ребятами)

Чтец 6:

В жизни нам

Это все пригодится.

Я на модель первоцветов смотрю.

И понимаю, что не сорву я,

Не протяну к ним

Руку свою.

Ведущий:

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях цветет много цветов.

Только растаял снег, а в лесу уже распускаются первые цветы.

Какие первоцветы вы знаете?

Загадки о цветах

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

И матушка родная,

И мачеха злая.

Бок о бок живут через стеночку. (Мать и мачеха)

Это прозвище не даром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста и сладка.

От простуды излечиться

Нам поможет. (Медуница)

Игра «Собери цветок»

Чтец 6:

В группе у нас есть уголок,

Чтобы внимание всех он привлек,

Там так красиво оформили сами:

Коллаж из животных,

Модели с лесами.

Там фото-альбомы и даже плакаты.

Там все ты найдешь:

О грибах, о деревьях, животных, пернатых!

Чтец 7:

С любовью большою

Оформили мы

Огород на окошке.

Где проросли:

Петрушка и лук,

Рассада цветов.

Не успели сажать,

Урожай уж готов.

И вот витамины

Употребляем.

Ох же и вкусно!

Всех вас заверяем

Чтец 2:

Чтобы побольше

Все знать о природе,

Умную папку себе завели.

Книг очень много

И все о природе.

Мы их совместно сюда принесли.

Чтец 3:

Здесь и журналы,

Наборы картинок,

Энциклопедии, кроссворды, стихи.

И потихоньку все изучаем,

Чтобы все знать и защитить.

Чтец 1:

Мы жили спокойно

И даже не знали,

Как много есть знаков,

Запрещающих нам:

Не рвать первоцветы,

Не трогать гнезда.

Беречь муравейник,

Не жечь здесь костры.

Ведущий:

А сейчас поиграем с гостями в игру «Запрещающие знаки» (Задают вопросы гостям).

Чтец 2:

А впереди лето — жара!

Сколько пожаров возникает всегда.

Будьте бдительны, очень прошу!

Лес берегите! Не жгите траву!

Ведущий:

Ребята, а вы можете себе представить лес без птиц?

Вот и сейчас за окном весна. Какие птицы прилетают весной в наш край?

Загадки о птицах

Он прилетает каждый год туда,

Где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовется это птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это… (Соловей)

Кто клином к нам летит, курлычит?

Такой у этих птиц обычай… (Журавли)

Песня «У дороги Чибис»

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в викторину со зрителями

1. Какое дерево является символом нашей Родины?

2. Из какого дерева дрова самые жаркие?

3. А какое дерево чаще всего встречается в нашем городе?

4. Как называются растения, которые помогают человеку справится с болезнями?

5. Какие запрещающие знаки в лесу вы знаете?

6. Назовите ядовитые грибы?

- Молодцы!

Чтец 1:

Ребята, весь учебный год наша группа работала по проекту: «Сохраним храм родной природы». И родители, и воспитатели нам помогали многое познать, мастерить и любить родной край.

Чтец 2:

Осенью мы ездили на экскурсию в лес. Там познакомились с первыми осенними признаками, любовались деревьями, убрали поляну от мусора,

собрали природный материал, читали стихи русских поэтов.

В группе сделали гербарий из осенних листьев и поделки из природного материала.

Ведущий:

Всю зиму мы знакомили детей с обитателями и красотами

Жигулевского заповедника. Провели презентацию о животных, птицах,

лекарственных и ядовитых растениях. Изучали и рисовали

запрещающие знаки. Провели акцию по охране молодых сосен перед

Новым годом «Не рубите вы ее, не рубите!». Развесили иллюстрированные

плакаты в подъездах домов. Совместно с родителями оформили стенд

«Наше семейное дерево». Собрали много демонстрационного материала

в экологическом уголке, оформили полку «умной» книги, составили

альбом «лекарственные растения».

Чтец 3:

Все больше и больше мы убеждались, как это важно принимать участие в

охране наших заповедников. С приходом весны мы совместно со взрослыми стали готовиться к прилету птиц. Сделали скворечники, новые кормушки. В группе появилась мини-модель леса с фигурками животных Жигулевского заповедника. Рисовали и оформляли плакаты о птицах и о первоцветах. Посадили на подоконнике чудо-огород.

Кушали урожай со своего огорода – лук и петрушку. Посадили рассаду цветов.

Чтец 6:

Впереди лето, и мы скоро пригласим вас на лекцию «Береги лес от лесных пожаров». Будьте бдительны! Берегите Храм родной природы!

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Полюбуемся еще раз красотами родного края.

(Идут слайды, звучит музыка, ребенок читает стихотворение)

Чтец 8:

Есть на родине моей Жигулевский заповедник.

Здесь всегда леса шумят, птиц скликая перелетных.

В нем всегда цветут цветы, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно

Тропинкой не широкою люблю бродить я тут.

И веточек не трогаю, пускай себе растут!

Не разрушаю гнезда, не трону муравейник,

И птичий хор я слушаю, родник в траве журчит.

Мой заповедник сказочный пусть Бог тебя хранит!

Песня

Солнечный круг, небо вокруг.

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут звери,

И цветы пусть цветут.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда в синем небе

Птицы песни поют.

Раздача гостям чая и свод правил поведения в лесу

Публикации по теме:

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Сценарий экологического праздника «Чистая вода» Дата проведения: 16.08.2016 г. Место проведения: Детская площадка. Группы: Группа мальчиков к. А-1; А-2; группа девочек. Педагоги: Максимова.

Сценарий экологического праздника «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к.

Сценарий экологического праздника «Путешествие в Берендеево царство» Звучит музыка Ведущий: Всем – всем добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас.

Сценарий экологического праздника «Синичкин день» Сценарий праздника “Синичкин день” Цель мероприятия: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Сценарий экологического праздника в детском саду Сценарий экологического праздника в детском саду Под мелодичную песню входит ведущая: Ведущая: Лес не только для нашей забавы, Он богатство.

Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее» Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее».

Сценарий экологического спектакля «Берегите мир цветов» Сценарий экологического спектакля «Берегите мир цветов». Сюжет спектакля вводит детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....