Сценарий экологического праздника на участке «День птиц» для всех групп

Нина Застенчик
Сценарий экологического праздника на участке «День птиц» для всех групп

Подготовила ПДО по экологии МАДОУ ЦРР – д/с №34 г. Кропоткина

Застенчик Нина Александровна

Цель:

Формирование у детей желания принимать активное участие в празднике. Способствовать развитию познавательного интереса к птицам, любви к пернатым, вызывать желание заботиться о них.

Задачи:

• обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

• воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к птицам;

• показать значение птиц в природе и жизни человека;

• развивать речь, мышление, память, творческие способности;

• доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных играх, танцах, конкурсах;

• способствовать формированию у детей радостного весеннего настроения;

• повесить скворечники на территории детского сада.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки (ворона, ласточка, сорока, скворец, загадки о птицах, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, ребусы, кроссворд, аудиотека птичьих голосов, схемы (как пройти на праздник).

Магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, элементы костюмов, скворечники.

Действующие лица: Ведущая, Весна, эколята: Умница, Тихоня, Ёлочка, Шалун.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, танцев; проведение занятий о зимующих и перелетных птицах, дидактические и подвижные игры, просмотр презентаций. Изготовление скворечников (дети совместно с родителями).

В начале прогулки дети каждой группы получают задания.

Средние группы:

- «Птичья мозаика» - сложить разрезные картинки, назвать птиц

(ворона, ласточка, сорока, скворец);

- «Птичьи трели» - развивать умение подражать пению птиц.

- Пропеть как ворона (кар-кар)

- Пропеть как воробей (чив-чив, чик-чирик)

- Пропеть как свиристель (свири-свир)

- Пропеть как синица (синь-синь-синь)

- Пропеть как кукушка (ку-ку)

- Пропеть как сова (у-у-ух)

- Пропеть как сорока (ча-ча-ча).

- «Конкурс загадок»

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Воркует тихо он на крыше

Его практически не слышно

Зимой на юг не улетает

Его любой прохожий знает (голубь)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Белые щечки,

Серые лапки, черная шапка,

фартучек желтенький,

а голосочек тоненький. (Синица)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Старшие группы:

- «Знатоки родного края» - закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах (разложить картинки на две группы);

- «Угадай по голосу» - назвать, какая птица поёт

(аудиотека птичьих голосов);

- «Загадки – обманки» - развитие мышления и внимания.

Над лесной полянкой ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по-волчьи

И пугал зверей.

Ответ

КАБАН (ФИЛИН)

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень —

На крыше из соломы

Устроился.

Ответ

ОЛЕНЬ (АИСТ)

Шею вытянула птица —

Ну шипеть, щипаться, злиться!

В речку кинулась с разгона —

“Га-га-га!” — кричит.

Ответ

ВОРОНА (ГУСЬ)

Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте.

Ответ

ПЕТУХ (ФИЛИН)

Чик-чирик! Чик-чирик! —

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся.

Ответ

ПОПУГАЙ (ВОРОБЕЙ)

Подготовительные группы:

- Викторина «Что мы знаем о птицах»

- Какая птица бывает почтовой? (голубь)

- Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (синица)

- Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (сова, филин)

- Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

- Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (цапля)

- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда?

(кукушка)

- Как называется птичий дом? (гнездо).

- Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится

холода? (пингвин)

- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

- Какая птица символ мира? (голубь)

- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- «Разгадываем ребусы» - развитие сообразительности

- «Решить кроссворд» - закреплять умение работать коллективно

1. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

2. Орех и желудь,все в гнездо,

Трещит и весело, и бойко,

Боится всех, идет ли кто,

Вспорхнет в кустах трусиха… (Сойка)

3. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

5. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (Сорока)

6. Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

7. Белые щечки,

Серые лапки, черная шапка,

фартучек желтенький,

а голосочек тоненький. (Синица)

Выполнив задания, дети получают карту-схему (куда нужно идти). Они берут скворечники и с ними приходят на площадку, где будет проходить праздник.

Ход праздника:

Ведущая:

Сегодня в этот первый апрельский день, когда на улице все кругом согрето дыханием весны, мы собрались вместе чтобы отметить экологический праздник «День птиц».

В апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.

Каждый год птицы приносят на своих крыльях весну. Птицы есть везде: в городах и сёлах, в лесах и полях, в степях и на вершинах гор, в джунглях, и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы везде увидим птиц. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Вот и все! Дождались! Вот она – весна,

А уж нам казалось, не придёт она.

Долгий путь она прошла, что бы вновь прийти.

Осень, долгая зима встретились в пути.

Но назло невзгодам, будто в чудном сне,

Ожила природа. Дорогу весне!

(Под музыку: вальс Штрауса «Весенние голоса» входит Весна).

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна!

Приношу я радость людям, ведь недаром я – Весна!

Ведущая:

Какой славный денек! Становитесь все в кружок,

Будем хоровод водить, да весну веселить!

Хоровод «Веснянка»

Весна пришла и тепло принесла.

На лужок пойдём, хоровод заведём.

Хлоп-хлоп, веселей, солнышко жарче грей,

Хлоп-хлоп, веселей, не жалей своих лучей!

Светят лучи и бегут ручьи,

Звенит капель – весенний день.

Хлоп-хлоп, веселей, солнышко жарче грей,

Хлоп-хлоп, веселей, не жалей своих лучей!

Ведущая:

Потеплело, снег растаял,

Птицы с юга прилетят.

Расцветет, зазеленеет

Скоро наш весенний сад!

Посмотрите-ка, друзья, эколята к нам спешат!

(Появляются эколята: Ёлочка, Тихоня, Умница, Шалун).

Умница:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

Ёлочка:

Подарив весенней краски всей листве во всех лесах,

Растворилась, словно в сказке, в звонких птичьих голосах.

Тихоня:

На восходе ярко солнышко встает.

При любой погоде птица запоет.

Шалун:

Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Эколята исполняют песню

«Весенняя песенка» Сл. Л. Дымовой, муз. О. Волох.

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку?

Солнце и весна.

Услыхали песенку

В тот же самый миг

Воробьи-воробушки:

Чик-чирик-чирик.

Распевает песенку

Радостный ручей.

Распевает песенку

Сразу сто грачей.

Стриж поет на дереве,

Солнышком согрет,

Что нигде, что нигде

Лучше песен нет.

Распевает песенку

Стоголосый хор.

И смеется солнышко –

Главный дирижер.

И с утра до вечера

Песенка слышна

Все о том, все о том,

Что пришла весна.

Ведущая:

С нами птицы зимовали, что от нас не улетали

И теперь по утру, рады все они теплу!

Танец воробышков. (Эльвина Воронова «Воробышек»).

Ведущая:

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Танец синичек. (Эльвина Воронова «Синичка»).

Ведущая:

А теперь у нас игра, поиграем, детвора!

Давайте сыграем в «да» и «нет», найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки, кто летает, а кто нет.

Если «да» — хлопок.

Если «нет» — топоток.

Игра- шутка «Летает — не летает»

Летит-летит — орёл,

Летит-летит — козёл,

Летит-летит — щегол,

Летит-летит — синица,

Летит-летит — горчица,

Летит-летит — сазан,

Летит-летит — фазан,

Летит-летит — лягушка,

Летит-летит — старушка,

Летит-летит — глухарь,

Летит-летит — сухарь,

Летит-летит — гагара,

Летит-летит — гитара,

Летит-летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит — корона.

Летит-летит — сова,

Летит-летит — трава,

Летит-летит — удод,

Летит-летит — компот,

Летит-летит— скворец,

Летит-летит — дворец,

Летит-летит — кувшин,

Летит-летит — пингвин,

Летит-летит — дракон,

Летит-летит — балкон.

Весна:

Рада я очень, что все веселы.

Вместе дождались вы теплой весны.

Но к нам из-за моря летят вереницы,

На крыльях лучей перелетные птицы.

Танец ласточек. (Театр песни «Талисман» «Ласточка»).

Ведущая:

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится,

Если птицы пропадут?

Умница:

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут.

Ёлочка:

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы

Все исчезнут-пропадут.

Тихоня:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья.

Шалун:

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Умница:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

За собою в путь зовёт!

Ёлочка:

Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса.

Тихоня:

Высохнут озёра,

Обмелеют реки,

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Шалун:

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто!

Ведущая:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Умница:

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Ёлочка:

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Тихоня:

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

Шалун:

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Ведущая:

Городские птицы – спутники твои:

Голуби, синицы, галки, воробьи…

Этих птиц не надо, друг мой, обижать:

Из больших рогаток в воробьёв стрелять,

На ворон сердиться, голубей ловить…

И тогда всем птицам станет легче жить!

Умница:

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Ёлочка:

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Тихоня:

Птиц, ребята, не надо ловить!

Надо птиц всегда любить!

Шалун:

Надо птицам помогать

Их жалеть, оберегать!

Песня «Птичий дом» Муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской.

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

Тук-тук молотком.

Строим, строим птичий дом. (2 раза)

На дворе светло и весело,

Лёд ломается в реке.

Птичий домик мы повесили

На берёзовом сучке.

Ждём, ждём, птички ждём,

Прилетайте в новый дом! (2 раза).

Ведущая:

Птицы – часть родной природы!

Птицы – наши пернатые друзья!

Птиц, ребята не губите!

Птичьи гнезда берегите!

И забывать никак нельзя,

О том, что птицы нам друзья!

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали нас всегда. Сегодня мы повесим скворечники во дворе детского сада и будем ждать новосёлов!

И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!

Дети идут вместе со взрослыми вешать скворечники на территории детского сада.

Литература:

1. Е. А. Алябьева. «Итоговые дни по лексическим темам». «Творческий центр», Москва. 2009 год.

2. З. А. Ефанова. «Развитие речи. Дополнительные материалы. Птицы», «Корифей», Москва. 2005 год.

3. О. Е. Громова. Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзева. «Стихи и рассказы о животном мире». «Творческий центр», Москва, 2005 год.

4. Интернетресурсы.

Прикреплённые файлы:

otchyot-den-ptic_3rve1.pptx | 10262,97 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника на улице «День флага России» для всех возрастных групп «День флага России». (Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп) Цель: Формировать.

«День знаний с Коржиком, Карамелькой и Компотом». Сценарий праздника для всех групп«День знаний с Коржиком, Карамелькой и Компотом». Сценарий праздника для всех групп Сценарий праздника «День знаний с Коржиком Карамелькой и компотом» Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети.

Сценарий развлечения «Масленица» для детей всех групп на участке Масленица Звучит музыка, воспитатели строят детей в один большой хоровод. Музыка приглушается. Ведущий: Здравствуйте гостюшки дорогие,.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей всех группСценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей всех групп Капитан: Здравствуйте ребята! Долго я плавал по морям и океанам и вот решил немного отдохнуть. Так мне праздника захотелось, вот я и пришел.

Сценарий праздника «День матери» для всех групп Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный.

Сценарий праздника «День матери» для всех групп Сценарий праздника «День матери» Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый.

Сценарий праздника «День смеха» в детском саду для всех групп Сценарий праздника «День смеха» в детском саду. Ведущий: Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте,.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице Ход праздника: Под звуки веселой музыки дети выходят на праздничную площадку. 1Ведущая: 1 июня – наступило лето! И теплом июньским вся.

Сценарий праздника «Масленица» для всех групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района Сценарий праздника «Масленица».

Сценарий экологического праздника для старшей группы «День птиц» КГБОУ «Ачинская школа – интернат №1» Сценарий экологического праздника для старшей группы "День птиц". Воспитатель: Кузнецова. Н. В Цели:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника на участке «День птиц» для всех групп
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки