Сценарий экологического праздника для детей подготовительной группы

Светлана Ткаченко
Сценарий экологического праздника для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- знакомство с мероприятиями по охране первоцветов;

- вовлечение дошкольников в активную экологическую деятельность по сохранению и защите раннецветущих растений;

-изучение первоцветов, занесённых в Красную книгу РФ

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Весна! Как много значит это слово!

В нем сотни слов других берут исток:

Весна – рожденье жизни новой.

Весна – целебных сил поток…

Весна – капель, весна – снегов горенье,

А в нем – ручьев неукротимый бег…

Весна – и птиц немолкнущее пенье,

И бурные, как жизнь, разливы рек.

Весна! …Весна – природы пробужденье,

Багрянец зорь…и в рощах соловьи.

Весна – поэта новое творенье…

Весна, ты – юность вечная Земли!

(Автор А. Н. Лебедев.)

1. ребёнок:

Морозов и метелей

Хоть не прошла пора,

Но в окна к нам и в двери

Уже стучит весна.

И всюду зазвенели

Волшебные ключи –

Весенние капели,

Весенние ручьи.

(Автор А. Н. Лебедев.)

Весна:

Я весна – красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Ведущий:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Ведущий: Правильно, март первый весенний месяц. С его приходом все в природе оживает.

Ребята, отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Ведущий: Все растения, которые появляются на проталинках ранней весной, называют первоцветами.

Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют подснежниками. Почему же первоцветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от зимнего сна раньше других растений? Ведь еще совсем холодно, зачем так спешить? Все дело в том, что эти цветы очень любят яркий весенний солнечный свет. Поэтому и спешат расцвести, пока их еще не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников и трав-соседей. А еще, земля после схода снега очень насыщена талой водой, которую так любят растения.

2. ребёнок:

Я подснежник рвать не стану:

Он один на всю на поляну.

Пусть растет, красуется,

Ясным днем любуется.

3. ребёнок:

Пробьются сквозь валежники

Росточками мечты

Жемчужные подснежники –

Молочные цветы.

Бутоны белоснежные

Домой не унесу! –

Не собирай подснежники:

Пускай растут в лесу!

(Автор Александр Савостьянов)

ТАНЕЦ «С подснежниками»

Ведущий:

За мартом приходит следующий весенний месяц:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель).

Апрель:

Солнце встало рано-рано.

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну

Песенку веселую поем.

Здесь кудрявые березки

И зеленые кусты,

Скачут белочки-подростки

И везде растут цветы.

ПЕСНЯ «Добрая Весна» Слова и музыка М. В. Сидоровой

Ведущий:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Май: (ребёнок)

Дружно лопаются почки.

Появляются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Ведущий:

О каком растении идёт речь? Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш майский)

Ландыш:(ребёнок)

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Ведущий:

Шла весна неспешным шагом,

Одаряя мир теплом,

Под её лучистым взглядом

Расцветало всё кругом.

Засиял и заискрился

По-над лугом яркий свет,

В сочной зелени раскрылся

Красно-жёлтый горицвет.

Лепестки расправил гордо,

Нежным светом озарён,

Зазвенел: – Дин-дон! Дин-дон-до!

Я от солнышка рождён!

Ведущий: Молодцы! Загадки вы разгадывать любите?

Нина Агошкова «Цветочные загадки» (из серии "Доскажи словечко")

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит … (мать-и-мачеха.)

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет … (медуница)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

Март пришёл, звенит капель,

в гости к нам пришёл апрель.

А в лесу- весны привет

Вырастает (первоцвет)

Давайте вместе полюбуемся! Цветы, о которых мы вам рассказали, занесены в красную книгу. А это значит, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.

Звучит песня Ю. Антонова:

«Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядной Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!»

4. Ребёнок:

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

5. Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

6. Ребёнок:

Не рвите цветы, не губите,

Любуйтесь природой осторожно!

Для детей и внуков сохраните

То, что еще сберечь возможно!

Ведущий:

Ребята, давайте повторим правила, которые нужно знать, когда вы отдыхаете на природе.

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Ведущий: А знаете, как можно сохранить красоту цветов, не срывая их?

7. ребёнок:

Василька срывать не стану

И ромашки золотой.

Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Поселю их в нашей группе,

Подарю тебе, мой друг.

8. ребёнок:

И когда чуть-чуть взгрустнется,

Снег весь мир заполонит,

Одуванчик улыбнется,

Колокольчик зазвенит.

Не завянет медуница,

Не погаснет мой букет.

Наше лето сохранится

На рисунке много лет…

Дети показывают свои рисунки и плакаты:

«Берегите первоцветы!»

Весна.

Люди всей планеты, берегите первоцветы!

Берегите первоцветы!

Нашу вечную красу,

Пусть, как яблоневым цветом,

Украшают землю всю!

Берегите первоцветы!

Эти нежные цветы!

Потому что первоцветы –

Дарят радость и мечты!

Все.

Пусть будет ярким мир вокруг –

Для нас природа лучший друг!

Дети поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Детям вручаются медали «Юные защитники природы»

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группыСценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы. Цель: формировать гуманистическое отношение.

Сценарий спортивно-экологического праздника для средней группы «Приключения букашек» Сценарий спортивно-экологического праздника для средней группы «Приключения букашек» Дата проведения: 1.06.2017 год Цель: - приобщать дошкольников.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста [/b] Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Сценарий экологического мероприятия «Времена года» для детей подготовительной группы Пояснительная записка - Сценарий экологического мероприятия «Времена года» для детей подготовительной группы. Задачи: • Продолжать формирование.

Сценарий экологического похода по детскому саду для старшей и подготовительной группы «Экологический десант»Сценарий экологического похода по детскому саду для старшей и подготовительной группы «Экологический десант» Цель: Способствовать оздоровлению детей, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Спасение земли» Цель: обратить внимание дошкольников,на проблемы загрязнения окружающей среды. Задачи: пробудить в каждом ребенке бережное отношение к окружающей.

Сценарий экологического праздника для детей подготовительных групп «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ (Сценарий экологического праздника для детей подготовительных групп) Цель: - Воспитывать любовь, бережное и гуманное отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...