Татьяна Леонова
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте любить свою Землю»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок".
Составила: Леонова Татьяна Александровна
Москва 2016 г
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оформление зала: украшен шарами, стоят деревья. В центре большой воздушный шар (глобус) – модель Земного шара. В центре зала ширма.
Действующие лица: ведущие, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева, Лесовичок, Баба-Яга.
Ход праздника:
Звучит фоновая музыка песни «Земля в иллюминаторе», музыка — Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного.
В. : Добрый день, жители прекрасной планеты. Мы рады приветствовать всех в нашем «Теремке».
В. : Отгадайте загадку, и вы узнаете, зачем все мы здесь собрались:
-Нет начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все: и млад и стар
Что она огромный шар (Земля.)
- А в народе ещё говорят: никого не родила, а все матушкой зовут (Земля).
В. (показывает глобус): - Сегодня к себе на День рожденья нас пригласила планета Земля. Её праздник отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья и цветы. Сделать скворечники для птиц. Убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы. Люди стараются украсить свой дом –нашу планету.
1ребенок: - Сегодня День Земли, ребята,
Пора нам дом начать беречь,
Чтоб сохранить планету чистой,
На благоденствие обречь.
2 ребенок: - Задуматься вас призываю
О том, как с вами мы живем,
Как землю мы оберегаем
И все ль любовь ей отдаем?
3 ребенок: - Пускай нас радует планета
Природной, дивной красотой,
Пусть дарит мир и вдохновение,
Пусть процветает шар земной.
4 ребенок: - Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
В: Сколько на ней прекрасного и удивительного! Бескрайние просторы и горы, и синие моря, а жителей не счесть! И вот, чтобы, напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, существует этот замечательный праздник. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, игры, стихи.
В: - Праздник будем начинать
Петь, играть и танцевать.
Под музыку «Весна-красна» Т. Морозовой выходит Весна, шлейф украшен цветами и его поддерживают дети. В руках у Весны цветик-семицветик.
В: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна:
Здравствуйте, мои друзья!
На дворе стоит весна!
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Он волшебный, не простой.
Принесла его с собой.
«Танец с цветами» под слова и музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Весна: Какие красивые цветы выросли у нас клумбах, на лугу. А у меня для вас, ребята, есть волшебный цветок (показывает). Чтобы узнать, что это за цветок, давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет цветок».
Игра «Кто быстрее соберет цветок»
В.: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
В. : Неужели, если мы захотим, то можем очутится в любой точке нашей планеты?
Весна: Конечно. (Раздается грохот и шум, появляется Бармалей).
Бармалей: - Ой-ой-ой! Это куда меня занесло?
В. и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на экологический праздник – «Давайте любить свою Землю» в детский сад № 2471, «Теремок».
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Живу я в далекой Африке. На целом свете нет совсем друзей. Очень одиноко, скучно Бармалею -Никто ни песни не споет, никто не пожалеет. Никто про меня не помнит. А я, вот, никого не забыл! Вот Таня, вот тетя Маша, а вот и дядя Паша…
Весна: Вы что-то путаете, этих ребят не так зовут.
Бармалей: В чём дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно)
Вот и познакомились. Ага, среди вас, ребята, присутствуют мои приятели – пираты.
Ну-ка, пираты, выходите,
Да свой танец покажите.
Танец пиратов.
(После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.)
В. : (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?
Весна: Не переживайте, у меня есть волшебная палочка. При его помощи мы можем оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик.
(На ширме появляется иллюстрация с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за ширмы показывается обезьяна с биноклем)
Обезьяна: Вот чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей! Откуда и зачем?
В. : Мы из детского сада. Отмечали экологический праздник, а разбойник-Бармалей украл у нас волшебный цветок. Не видели случайно его здесь?
Обезьяна: Нет, в Африке Бармалея нет. А ведь мы тоже отмечаем экологический праздник День Земли. Давайте праздновать вместе!
В. : Ребята, вы согласны? Давайте наш праздник продолжать!
Обезьяна: Я могу станцевать танец Буги - вуги (под музыку начинает петь: «Буги – вуги о,кей!» и кривляться). Я приглашаю всех на танец Буги – вуги!
Физминутка «Буги-вуги» со всеми детьми и гостями.
Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравились с вами танцевать.
В. : Спасибо, Чи - чи. Нам было очень весело у вас в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне. Где же нам его искать? Может опять воспользоваться волшебной палочкой? (звучит фоновый звук вьюги, на ширме появляются иллюстрации о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
В. : Мы дети из детского сада № 2471 ищем Бармалея. Вы не встречали его?
Снежная Королева: - Да, какой-то разбойник-Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные слова из букв. Но похоже он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется.)
Появляется Бармалей, в руках разноцветные карточки с буквами, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает:
Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные слова, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.
Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад. Смотрите! - на каточках есть подсказка. На них написаны не только буквы, но и цифры.
Игра: Собери слова («Воздух, «Земля», «Вода») – слова составляют дети. Бармалей - «Солнце».
Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять. Дети, а вы сами знаете, что значит беречь природу? (В лесу не шуметь и не пугать животных, птиц; не разводить костры, не ломать ветки, убирать за собой мусор и т. д.)
Бармалей: Я тоже обещаю беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?
Снежная Королева: Ладно, так уж и быть -в честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям. Дети, у меня для вас сюрприз (возвращает цветик – семицветик ведущей).
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. В гостях хорошо, а дома лучше. Вернемся мы домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.
(Попадаем в лес. Шум деревьев, пенье птиц.)
В.: -Что такое, мы попали опять не домой!
Входит грустный Лесовичок, здоровается.
В. : Что с тобой? Отчего ты так тяжко вздыхаешь?
Лесовичок: Да как же мне не грустить? Посмотрите вокруг: только мусор и стекляшки кругом. Баба – Яга решила в моем лесу свои порядки установить. Хочет, чтобы здесь одни мухоморы росли (плачет) Тише… По – моему, она сама сюда идет.
Баба–Яга. (с рогаткой) :
По лесочку я хожу
Из рогаток птичек бью,
Склянки, баночки ношу,
Их под кустик положу
(принюхивается)
Что-то здесь человеческим духом пахнет. Никак опять любители природы пожаловали. Здравствуйте, гости незваные.
(Танец Бабы Яги. Музыка Т. Морозовой «Бабка Ежка.)
В. : Это ты, Баба – Яга, зверей и птиц в лесу распугала?
Баба-Яга: Нет, это не я. Это Леший. А добрая, хорошая.
В.: А это что? (показывает на рогатку)
Баба-Яга: Не знаю, не мое (бросает).
В.: А мусор кто по лесу разбрасывает?
Баба-Яга: Не я это. Пойдемте, я лучше вас по лесу провожу. Наберем ягод, грибочков, я такую полянку знаю.
В.: Какую полянку?
Баба-Яга: Сами лезут на полянку разноцветные… (пинает грибы)
Дети: Поганки. Нам не надо ни одной.
Их обходим стороной.
В. : Какая же ты хитрая Баба-Яга. Не доведешь нас до добра.
Баба-Яга: Ну, тогда пойдемте все их ногами посшибаем, перетопчем (дети отвечают, почему нельзя топтать грибы –ими лечатся лесные животные). Ну, тогда хоть по букетику цветочков соберем.
В. : Ребята, как вы думаете, можно цветы рвать? Вот послушайте стихотворение (читает ребенок):
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса -
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты. Погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
В.: - Гномики, поможем Лесовичку очистить лес от Бабы-Яги? Чтобы она не мусорила и не вредила природе?
Баба-Яга: -Простите меня, я больше не буду проказничать, мусорить и цветы рвать, грибы топтать тоже не буду! Я лучше помогу детям убрать весь разбросанный мусор.
Игра «Кто быстрее соберет мусор». (2 команды: Бабы-Яги и Лесовичка:
1 команда собирает бумажный мусор, а другая пластиковый.)
В.: - Спасибо, Лесовичок и Баба-Яга за гостеприимство, но нам давно пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз попросим цветик-семицветик. А вы, ребята помогите нам.
Отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.
(Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)
Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?
В.: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея, побывали в лесу, где встретились с вредной Бабой Ягой. вот возвращаем цветик – семи цветик.
Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку., Ребята, что бы вы хотели пожелать:
- чтобы на земле было чисто, необходимо убирать за собой мусор;
- чтобы все дышали чистым воздухом, нужно очищать от дыма и гари воздух;
-светило солнце;
- пели птицы;
- не засоряли водоёмы;
- не ломать ветки деревьев и т. д.
Стихи:
1. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
2.Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
В. :- Хочется дети, чтобы светило солнце ярче, ведь когда на небе солнышко и на душе теплее и настроение веселее. Хочется, чтобы было красиво. Только полюбив свою родную природу, человек может полюбить весь мир. Много тёплых слов можно сказать о планете.
Танец «Птички» под песню «Жар птица».
В. : Спасибо за внимание. Всех участников праздника перейти на свои площадки посадить саженцы цветов (деревьев).