МААМ-картинки

Сценарий экологического праздника «Одуванчик золотой» для детей старшей группы

Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий экологического праздника «Одуванчик золотой» для детей старшей группы

Сценарий

экологического праздника

«Одуванчик золотой» для детей старшей группы

Цель: Закладывать основы экологического воспитания.

Задачи:

1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе; о разнообразии травянистых растений.

2. Способствовать углублению и обобщению знаний детей об одуванчике.

Публикация «Сценарий экологического праздника „Одуванчик золотой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность и речь, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность.

4. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об одуванчике как лекарственном растении.

5. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; беречь прекрасные творения природы.

6. Воспитывать эстетический вкус, формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

7. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе, создавать радостный эмоциональный настрой.

Оборудование: иллюстрации «Золотой луг», картинки с изображением одуванчика, растение одуванчик, материалы для творчества

Предварительная работа:

• Наблюдения за весенними явлениями в природе.

• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

• Рисование, лепка одуванчиков.

• Заучивание стихотворений об одуванчике.

Чтение рассказов: М. Пришвина «Золотой луг», О. Сергеева «Одуванчик кроха».

Ход досуга:

Дети под песню «Это называется природа» приходят на лесную полянку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на полянку, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте загадку и скажите мне, про какое она растение?

Загадка

В летний солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке всё дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся – вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я – тише, ветер луговой! (Одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Послушайте сказку об одуванчиках.

Сказка об одуванчиках

Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.

А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке.

(Н. Толмачева)

Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Ребята, кто из вас помнит, какое растение мы встречали ранней весной, цветки которого похожи на одуванчик? (Мать-и-мачеху)

Воспитатель: Скажите, где растут одуванчики?

Дети: Повсюду.

Воспитатель: Правильно, одуванчики растут повсюду, их можно увидеть в садах и огородах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах, на лесных полянах и опушках. Одуванчик очень неприхотливое растение. Люди его топчут, а он все равно растет и радует глаз.

Рассказывает ребенок

Растет одуванчик почти везде :

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Воспитатель: А я вам, ребята, хочу рассказать одну легенду:

А вы знаете, что такое легенда?

Легенда – это вымысел, нечто невероятное (С. И. Ожегов)

Легенда рассказывает, о том, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они то забывали, то ленились.

Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю.

Но, Отец – Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки –парашютики, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда – то принёс их на землю.

Но не всегда одуванчики похожи на солнышко. Проходит время и жёлтые лепестки сменяются белыми пушинками.

Белые пушинки – парашютики – это семена.

Дует ветер, дети срывают и дуют на белые головки, и разлетаются семена далеко – далеко в разные стороны. Падают на землю, дождик поливает семена, и они прорастают, так появляются новые цветы – одуванчики.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Как вы думаете, ребята, что можно делать с одуванчиком?

(Его можно погладить, потрогать, понюхать, смотреть, любоваться им, нарисовать)

(Его нельзя срывать, топтать)

Воспитатель: А кто вспомнит, как нужно нюхать одуванчик? Можно его подносить близко к носу? (Нет). Почему нельзя? (Надо держать одуванчик на расстоянии и с помощью взмаха ладони почувствовать аромат, это необходимо делать в целях безопасности, может быть аллергия, в цветке находятся мелкие насекомые, которые при вдохе могут попасть в организм)

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Воспитатель: Внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, если услышите слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: Молодцы ребята, все были внимательными, никто не ошибся.

Воспитатель: Послушайте стихотворения об одуванчиках.

Рассказывают дети

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

(З. Александрова)

Парашютисты

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся –

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся…

и будут – одуванчики!

(И. Токмакова)

Привет

Ароматный одуванчик –

Золотисто-жёлтый мальчик

На высокой тонкой ножке

Встал у краешка дорожки.

Отражает солнца свет.

Он кивает всем: «Привет!»

(И. Тихая)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте выполним дидактическое упражнение.

Дидактическое упражнение «Подбери определение»

Одуванчик желтый, как (солнце, груша, подсолнух)

Одуванчик круглый, как (тарелка, яблоко, мяч, шар)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег, пух)

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый - быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте, дети, споем веселую песенку про одуванчик.

Песня «Одуванчик»

Слова: Аркадия Вайнера

Музыка: Натальи Вайнер

ОДУВАНЧИК

Округлился одуванчик,

Одуванчик распушился,

Был зеленый сарафанчик,

В шубку за ночь перешился.

Очень жарко летом в шубке,

Ветерок помог цветочку,

Налетел, оставив в юбке, –

Будет зябко только ночкой.

Припев:

Па - ру – ра – ру – ра – 4 раза.

Лунной ночкой, тёплой ночкой,

Полетели с ветром дочки,

А за ними вслед сыночки,

Будут новые цветочки.

Утром видим, что творится,

Лёгкий луг летит, пушится,

На ветру пушок кружится,

Так природа веселится.

Припев:

Па - ру – ра – ру – ра – 4 раза

Воспитатель: Послушайте пословицы и поговорки про одуванчик.

Пословицы и поговорки про одуванчик

В гибели одуванчика и есть его бессмертие.

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ручками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени, голову опустить)

Воспитатель: Ребята, послушайте сообщения, которые подготовили для нас ребята.

Рассказывают дети

1. Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет. За ранние цветение и целебные свойства его называли еще «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».

2. Одуванчик – очень живучее растение. Он растет, где можно и где нельзя. Садоводы и дачники, которым одуванчик мешает выращивать культурные растения, борются с ним долгие годы, но пока безуспешно. Есть даже одна забавная история о человеке, который, испробовав все способы борьбы с одуванчиками, написал письмо ученым с вопросом, как ему решить эту проблему? И получил от них довольно неожиданный ответ: «Советуем вам полюбить одуванчики». Конечно же, это шуточная история, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины.

И хотя одуванчик не жалуют садоводы и дачники, растение это является весьма полезным.

3. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля, возбуждения аппетита и улучшения пищеварения используют корни одуванчика. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян.

4. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

(С. Красиков)

5. Одуванчик – один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Д. Зуев)

6. Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, антивирусными, антиканцерогенными и противодиабетическими свойствами.

Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками.

Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Рассказывают дети

Одуванчик

Регина Новикова

Нарядился одуванчик

В золотистый сарафанчик.

Он на солнышке сияет,

Насекомых привлекает

Нежным сладким ароматом

Одуванчики богаты.

Пчёлки соберут нектар,

Превратят в медовый дар.

Длинный лист, резной, зеленый,

Млечным соком напоённый,

Если вымочить в водице,

На салатик пригодится.

Срок цветенья пролетел,

Одуванчик поседел.

Стал весь белым и пушистым,

И уж больше не душистым.

Ветерок слегка повеял,

Легкий пух вокруг рассеял…

Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю поиграть в веселую подвижную игру.

Подвижная игра «Одуванчик».

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, все вы будете большим одуванчиком. Давайте вспомним правила игры:

Дети: Нужно выбрать «ловишку».

Воспитатель: - А как мы это можем сделать.

Дети: Мы это сможем сделать по считалочке.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали - загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

Дети: «Ловишка» становится в круг.

Воспитатель: По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

Воспитатель: С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и

«пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?

Дети: Одуванчики дают нам душистый мед; из листьев растения делают салаты; еще одуванчики используют как лекарство, для лечения болезней печени и почек. И самое главное, они дарят всем красоту, аромат весны и хорошее настроение.

Воспитатель: Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будет, если мы сорвем все одуванчики?

Дети: Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Воспитатель: Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо с цветами обращаться очень бережно, аккуратно.

А теперь скажите, что нельзя делать с одуванчиками?

(Нельзя рвать)

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя их рвать?

Дети: К одуванчикам прилетают насекомые.

Воспитатель: Верно, к одуванчикам прилетают пчёлы, бабочки, шмели они едят сладкий одуванчиковый нектар, который служит питанием для насекомых. На одуванчик приятно смотреть, радоваться красоте окружающей нас природы.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Дети с воспитателем

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакина)

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю Вам подумать и сказать как же мы с вами можем сделать красивую полянку, не причинив вреда природе?

Воспитатель: Да, верно, мы можем ее нарисовать или сделать аппликацию.

Предлагаю вам сделать выбор. Кто желает рисовать, проходите за этот стол.

Кто будет делать аппликацию за другой стол. Дети делают выбор, выполняют работу.

Ребенок рассказывает

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами

Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Ваши работы мы повесим в группе в уголке природы и будем любоваться, не причиняя вреда природе.

Давайте запомним правило и проговорим его все вместе:

«Мы цветочки рвать не будем, пусть растут на радость людям».

Воспитатель: Ребята, вам понравились наше мероприятие? (Да) Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного об одуванчиках. Где нам могут пригодиться эти знания? (В жизни). Мне сегодня понравилось, как вы правильно отвечали, внимательно слушали, весело играли. Молодцы! Большое вам спасибо!

Литература и интернет - ресурсы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград: Учитель, 2008.

3. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет. – СПб: Речь; М. : Сфера, 2008.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера,2010.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

6. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2010.

7. Федосеева П. Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологии»Волгоград: ИТД «Корифей» – 2009.

8. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? – М. : Гном и Д, 2001.

9. Я Познаю мир. Детская энциклопедия: Растения. М. ,1995.

10. https://www.livemaster.ru/topic/2795421-tsvetochnye-istorii-oduvanchik

11.https://pandia.ru/

12.https://www.maam.ru/

13.https://aromatyschastya.ru/

14.https://svoiskazki.ru/skazki-pro-oduvanchik/

15.https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/01/02/stihi-pro- oduvanchik

Воспитатели ГБОУ Школа № 1002

Хомякова Нелли Евгеньевна

Епифанова Наталия Викторовна

Публикации по теме:

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы)Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Сценарий экологического праздника для детей 4–5 лет и их родителей «Цветущая весна» Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах; доставить детям радость от участия в общем празднике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Одуванчик золотой» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД