Светлана Чернышова
Сценарий экологического праздника «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие капельки
Сценарий экологического праздника «Путешествие капельки» в подготовительной к школе группе
Участники: ведущая, Капелька, Кикимора, Водяной.
Вед: Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы Воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:
С горы сбегая без труда, она гремит как гром.
В морозный день она тверда – руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее – (вода).
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Реб: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет,
Ледником в горах ползет, светлой речкою течет.
Реб: Там, где склон крутой и длинный,
Мчится снежною лавиной.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Реб: Растворяет чай в стакане, пеной пузырится в ванне,
На траве блестит росой, серебрится в час ночной.
Реб: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Водою нужно дорожить – без нее нам не прожить!
Песня «Про водичку» муз. В. Журбинской
Вед: Верно, ребята! Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны.
Вода есть в почве и под землей.
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки,
льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах -
это все – вода!
Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!
Под музыку входит Капелька воды, танцует.
Капелька: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
Вокруг оглядитесь: в природу взгляните –
Вас окружает везде и всегда
Волшебница – ваша вода!
- Здравствуйте! Я Капелька воды, а зовут меня Капитошка!
Вед: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты?
Кап: Слушайте внимательно: какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная, озерная и ключевая,
Мёртвая и живая, газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная, дождевая и болотная,
Сточная, проточная, чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.
Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете? Тогда отгадайте загадки:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)
Танец Снежинок («Раз снежинка, два снежинка» муз.
Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Кап: Следующая загадка:
«Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это весною с носа капает вода?» (сосулька).
Правильно!
«Весной солнце землю всю согрело, и в природе потеплело!
И вот уже в лесу бежит, с горы несется,
Через препятствия спешит ползком,
И весь до дна, светясь от солнца,
Поет прозрачным голоском! (ручей)
Реб: Растаяли сугробы, на улице – вода,
И ручейки запели: «Пришла весна! Пришла весна!»
Песня-танец с голубыми лентами «Ручеек» муз. Н.
Лукониной, сл. Л. Чадовой
Кап: «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не иду, покуда он идёт» (Дождь)
Реб: В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день,
Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором чудо вздыбилось горой,
Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной!
Танец с зонтиками и султанчиками.
Капитоша: «Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались на потеху детворе!
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня» (Лужа)
Молодцы, ребята, загадки про меня вы все отгадали,
А вот в игру со мной еще не играли!
Игра «Перейди через лужу, не замочив ног»
Вед: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике,росинке, сосульке, паре, море, реке,тумане…
Капитоша: (показывает детям глобус) Посмотрите, голубым цветом на глобусе изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Да) Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? (Нет) Правильно, ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке (показывает), то пресная вода занимает всего лишь половину стакана (отливает из банки). Но и эта вода требует очистки. Ведь не можем мы пить из реки, озера. А после очистки можно пить только вот сколько! (пипеткой из стакана набирает 3 капли)
Вед: Вот видите, дети, для чего нужно беречь воду. Ее, оказывается, не так уж много на Земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)
Капитоша: Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Вед: А для чего нужна вода?
Реб: Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Реб: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вед: Вода – это жизнь! Так откуда же берется вода?
Реб: Спросил на днях малыш–сосед у струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана!
Реб: Потом малыш гулял в лесу, искрилась росою поляна.
-Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана!
Реб: «Ты, газировка, что шипишь?» И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, малыш, и я пришла из океана!»
Реб: На поле лег туман седой, малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я - туман, из океана!
Реб: Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Капитоша: Воду попросту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Игра «От капли до океана»
Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, родник, ручей, река, море, океан.
Музыка. Входит грустный Водяной.
Водяной: А я братец Водяной – у меня есть пруд большой.
Я помощник у Водицы – моей родной сестрицы. Здравствуйте!
Капитоша:Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?
Водяной: С водою люди бед не знают, только очень загрязняют.
К нам и грязь, к нам и отходы – не жалеют они воду!
А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, и теперь все растения вокруг вянут, птицы разлетаются, рыбки болеют…
Появляется Кикимора, ест конфеты, фантики бросает.
Кикимора: Привет, честному народу! По какому случаю собрание?
Вед: Сегодня у нас в гостях капелька Капитошка. И мы в честь нее устроили праздник!
Кикимора: Не знала, что вы капельку очень любите. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль! Я бы на нем была самой главной! Ой, что-то мне от сладкого пить захотелось! Где моя водичка? (Роется в карманах, высыпает всякий мусор) Ах, вот она! (достает баночку с грязной водой, подносит ко рту, ведущий и Водяной ее останавливают) Что, вам тоже пить захотелось? Да, пожалуйста, мне не жалко! (Ведущий и Водяной отворачиваются, тогда Кикимора предлагает воду детям)
Вед: Кикимора! Разве можно пить такую грязную воду? В ней же одни микробы!
Водяной:Эх ты, бедная! Микробы страшно вредные!
Очень много от них хлопот – и насморк, и чиханье, и пот.
Вед: Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий! Косматая, грязная! (Подает зеркало)
Кикимора: Ой, кто это? Караул! Спасите! Неужели это я? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и опрятной.
Реб: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.
Вед:Вот, пожалуйста, земляничное, клубничное, лесное, яичное!
Мыло отлично врагов изгоняет, и здоровье твое сохраняет.
Капитоша: Ну, вот и прекрасно!
Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей –
Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных!
Вед: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! За работу, друзья!
(Звучит веселая музыка, дети пускают пузыри, Кикимора убегает, возвращается чистая, причесанная)
Капитоша: Ой, смотрите, неужели это та самая Кикимора?
Водяной: Вот какие чудеса творит вода!
Реб: Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры!
Реб: Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
И тогда будут гордиться тобою!
Водяной и Кикимора благодарят детей за помощь.
Кикимора обещает не мусорить (собирает все, брошенные ею,
фантики, прощаются и уходят.
Вед: Вот, сколько интересного мы узнали! Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, но тобой наслаждаются… Ты самое большое богатство на свете… С тобой возвращаются к нам силы… Ты сама жизнь.»
Песня «Про воду» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Капитоша: Помните всегда: воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. На прощанье я вам дарю вот такой плакат («В капле – жизнь) До свиданья! До новых встреч!
Ведущий вешает плакат на центральную стену, говорит, что праздник окончен, выход детей из зала.